Сумерки 5. Сага. Рассвет: Часть 2


Оригинальное название: The Twilight Saga: Breaking Dawn — Part 2, 2012
Страна: США
Режиссер: Билл Кондон
В главных ролях: Кристен Стюарт Роберт Паттинсон Тейлор Лотнер Билли Берк Питер Фачинелли Элизабет Ризер Келлан Латс Никки Рид Джексон Рэтбоун Эшли Грин Майкл Шин Дакота Фаннинг…
Жанр: романтику и любовь, про вампиров и оборотней, фэнтези, драма, мелодрама, приключения, сага
Дата выхода: 14 ноября 2012 г.
Вернувшись из мертвых после рокового родоразрешения благодаря сильному укусу Эдварда Белла начинает свою новую жизнь как вампир и готовится выполнить свою роль матери. Но когда Ирина двоюродная сестра Калленов берет дочь Беллы и Эдварда за бессмертного ребенка превращенного в вампира она бежит чтобы предупредить Волтури который объявляет войну и уходит чтобы уничтожить семью Калленов. В отчаянной попытке выжить Каллены и Квилеты собирают кланы вампиров по всему миру чтобы свидетельствовать против Волтури и доказывать свою невиновность. И в случае если это пойдет не так вампиры и оборотни готовы сражаться…

Трейлер:

Критика фильма Сумерки 5. Сага. Рассвет: Часть 2:

Им это удалось. Им потребовалось пять фильмов но им это удалось. В его последней прямой Сумерки наконец нашли свой путь.
Один из самых больших недостатков саги до сих пор наконец был прост чтобы догадаться: фильмы были слишком верны книгам. С самого начала каждый эпизод этих эмо-откровений слепо следовал за гнилыми романами Стефани Майер к письму опасаясь оскорбить необъяснимо многочисленных поклонников которые серьезно относятся к своим грубым и моралистическим сочинениям софткор. Конечно вы можете сделать хороший фильм из всего и вся но иногда вам нужно потрясти весь контент чтобы его достичь. Единственный способ превратить «Сумеречные» книги в кинематографические произведения которые имеют минимум достоинств — это с самого начала признать что рассматриваемая адаптация равна нулю поднять наихудшие аспекты серии до их максимального уровня
И в Откровении: Часть 2 это именно то что происходит.
Без колебаний без оправданий эта пятая и последняя глава рассказывает о каждой мелочи которая делает Стефани Майер неспособным писателем а Сумерки — ужасной серией и добавляет тройные порции. Ужасные персонажи некомпетентные рассказы историй глупая мифология глупые интриги ретроградное женоненавистничество… весь пакет подается нам в меню XXL. И конечный результат почти великолепен: великолепная беспрецедентная катастрофа тысяча других опусов которые несут все на своем пути и являются более забавными более интересными и в высшей степени более забавными чем размер блокбастера который действительно хорошо. Забудьте о так называемых сатирических репах типа «Укусы меня» не задумываясь: невозможно было бы сделать пародию на «Сумеречную сагу» более веселой и ироничной чем последний эпизод саги.
Давайте попытаемся оставаться расплывчатыми и не раскрывать слишком много но поскольку мы говорим об адаптации последней трети книги Откровение: Часть 2 является самоцелью и целью которая заслуживает некоторого объяснения. Сюжет возобновляется сразу после жестокого заключения предыдущего опуса. К сожалению смешанная раса/вампир рожденная в результате спаривания между Эдвардом и Беллой называется не Блейд а Ренесми. Белла теперь вампир и это драматично: она все еще может быть невыносимой но на этот раз это навсегда.
Эдвард мало что делает в этом лоскуте отправив джокера в первой части выполнив кесарево сечение Белле зубами. После повторной аренды для четырех фильмов у его жены случился гормональный кризис вампиризма все хотят его остановить у него на руках ребенок а бывшая его девушка оборачивается. Смелость Эдвард. Но самое интересное — это Джейкоб который стал «защитником» волшебного ребенка благодаря своего рода навязчивому пророчеству оборотня. То есть он «пропитал» маленького Ренесми которого он безумно любит. Фильм идет на многое чтобы настаивать на том что эти отношения являются строго платоническими но невозможно не думать об АЛЬТЕР-ПЕДОБЕРЕ (или ПЕДОВОЛЬФЕ) когда мы видим их обоих вместе.
Короче говоря все это говорит о том что в отношении версии романа «Откровение» является пожалуй одним из самых неутешительных выводов саги которую никогда не представляли. Это именно тот факт что последняя глава в значительной степени нелюбима поклонниками что делает ее интересной: это момент когда сериал полностью теряет мяч привнося чувство излишества и готическую поэзию которая была ужасно дефект в истории до тех пор. Персонажи перестают притворно пялиться и собирают армии международных вампиров чтобы встретиться со злым Волтури в битве в стиле Храброго сердца. Картонные персонажи стоят на каждой стороне (в конце концов Стефани Майер написала книгу) каждый из которых обладает уникальной силой X-Men начать грандиозную битву между монстрами которая решит судьбу всех. Мы не можем сделать лучше не так ли?
А потом все испорчено настолько гнилым deus ex machina что даже Стивен Кинг будет шокирован. Совершенно неизвестный персонаж читателя вываливается из ниоткуда объясняет что все это лишь огромное недоразумение плохие парни принимают его оправдание избегают войны между вампирами и все возвращаются домой. Нет правда. Это славный конец романтической саги «Сумерки»? Никакой главный герой не умирает все дружеские и любящие отношения остаются неизменными статус-кво сохраняется на 100% и каждый имеет право на счастливый конец без какой-либо цены или негативных последствий.
Да.
Как упомянуто выше иногда необходимо показать полное неуважение к субъекту к которому обращаются чтобы извлечь из него что-то хорошее. И именно в заключительном акте художественного фильма это происходит. Перемешав в свой соус спецификации лицензии (вампиры подростковая любовь отношение мормонов) режиссер Билл Кондон переосмыслил этот окончательный эпизод. На этот раз битва действительно состоялась и фильм зажигает все леса смешивая с его романтическими безумными ужасными кровавыми взрывами самый красивый эффект. И если бы такие блокбастеры как The Dark Knight Rises или Avengers не выиграли приз раньше Twilight стал бы победителем одного из лучших боевиков года. Все останавливается в водовороте борьбы и ярости который длится добрых двадцать минут. Финал в форме лирического манифеста для саги которая в конечном итоге найдет свое место в кинематографическом масштабе. Было бы преступлением раскрыть больше. Но если честно если вы любите кино как римляне прошлого наслаждались борделем гладиаторских игр дерзайте! Кто бы мог подумать что Билл Кондон большой поклонник Dragon Ball Z?
К сожалению остальная часть фильма — огромная куча дерьма. Conneries которые сохраняются до конца. В соответствии с этим постом «Сумерки» в последний раз становятся китчевой и мелодраматической мыльной оперой с несколькими последними минутами которые делают весь роман исчезающим как раз тогда когда мы готовы назвать Revelation хорошим фильмом. Но в некотором смысле это прекрасно. Остатки художественного фильма — настоящие волосы поэтому фильм гордится своей недействительностью. Поэтическая вторая часть Откровения стремится не только приуменьшить зрелище своей единственно превосходной последовательности но и самым глупым образом. Это глазурь на торте одной из самых некомпетентных и странно токсичных серий кино. В конце концов «Откровение» — единственная книга в «Сумерках» где наконец что-то происходит и если бездонная пустота сочинений Стефани Майер непреднамеренно смешная то еще более увлекательными являются ее попытки написать что-то важное. На экране это совершенно скучно.
Ах и пока мы здесь если бедная Кристен Стюарт ранее сбежала сохранив одно и то же выражение лица в четырех последовательных фильмах чтобы сыграть своего сомнительного персонажа теперь она присоединяется к Тейлор Лотнер в категории униженные актеры. Крылатые крылья Беллы во время первой части фильма показывают как последние Сумерки — грандиозное бедствие и смотрят не дальше трейлера: извилистое изображение Кристен Стюарт решающее проблему пума Гигант суммирует бедствие которое представляет фильм в одной последовательности. Незабываемая последовательность которая навсегда останется в памяти о седьмом искусстве рядом с нелепым моментом когда Джейкоб обнаруживает недовольство своей почтой видимое в самом начале предыдущего эпизода. Что касается Роберта Паттинсона на горизонте нечего сообщать: он все еще носит свой погребальный рот с некоторыми гримасами показанными здесь и там. Кажется только Майкл Шин хочет повеселиться: он по крайней мере знает что играет в репу и пользуется возможностью повеселиться с его персонажем плохого парня.
Мы не ожидали что Сумеречная Сага закончится таким образом. Но было бы стыдно не рекомендовать (да рекомендовать) вторую часть «Откровения» поскольку это фильм не только для цветущих девушек но и для любопытных любителей кино всех видов. Это далеко от того что мы можем назвать хорошим фильмом в котором каждый может быть уверен но как сказать… это довольно круто. Не по причинам разыскиваемым режиссером конечно но все же отлично. Нет? Да. Трагическая? Нет сомнений Кадры могут вызвать небольшую боль когда вы видите искренние попытки мастеров сделать хороший фильм которые рухнут на экране. Но когда это весело это весело. Последняя глава «Сумерек» — настоящее удовольствие один из лучших нанаров на долгое время.