Оригинальное название: Darkest Hour, 2017
Страна: Великобритания, США
Режиссер: Джо Райт
В главных ролях: Гэри Олдман Лили Джеймс Томас Кристин Скотт Бен Мендельсон Стивен Диллейн Сэмюэль Уэст Рональд Пикап Дэвид Скофилд…
Жанр: про политиков, про власть, драма, военный, биография, история
Дата выхода: 3 января 2017 г.
10 мая 1940 года. По мере того как прогресс гитлеровских армий становится все более и более неумолимым а Европа начинает уступать нацистской машине Англия видит приход Уинстона Черчилля в качестве премьер-министра. Спорный человек который далеко не безоговорочно поддерживает всех начиная с короля у которого смутное представление о его приходе к власти. Но Черчилль все еще вступает в должность с целью не сдаться и начать борьбу с тиранией. Бой который изменит ход истории…
Трейлер:
Критика фильма Темные времена (2017):
ключевая фигура в истории Англии и мира герой Второй мировой войны политический деятель часто цитируемый в качестве примера замечательный писатель и нобелевский лауреат Уинстон Черчилля много раз изображали на телевидении и в кино. В работах посвященных его жизни и его работе или в фильмах где герой был вынужден вмешиваться не так прямо как например когда Тимоти Сполл предоставил ему свои черты в «Речи короля». В последнее время именно Брайан Кокс стал Черчиллем в фильме «Черчилль» без особых волн. И если не пропали актеры сыгравшие Черчилля то политик до сих пор никогда не был в центре великого фильма. Из действительно классической классики…
Это амбиции Темных Часов: стать великим фильмом о Уинстоне Черчилле. Тот который будет упоминаться каждый раз когда мы говорим о Черчилле и кино. Художественный фильм режиссера Джо Райта с Гари Олдманом в главной роли. Олдман которому чтобы стать Уинстоном Черчиллем приходилось очень много работать ежедневно. Ценой которую нужно заплатить за буквальное превращение себя и фактически отодвижение всего остального Черчилля от кино или телевидения до просто числа актеров. Все или почти все потому что если Гэри Олдман здесь более чем совершенен невозможно забыть единодушно признанное выступление Джона Литгоу в роли Черчилля в сериале «Корона». Два актера для памятника истории чья работа заканчивается дополнением себя… Хорошо что сказал если работа Гэри Олдмана действительно потрясающая чего стоит фильм? Это настоящая классика если хотите?
Рев Льва
Именно после публичного провала грозного но смелого Пэна Джо Райт решил приехать в Черчилль. Как подойти к такому персонажу? Как не запугаться масштабностью задачи? Разобраться со всем существованием Льва или просто эпизодом? Райт выбрал второй вариант. Его фильм посвящен конкретному месяцу не прибегая к тому или иному времени. Все началось в начале мая 1940 года когда Черчилль был назначен премьер-министром который вскоре прекратился. «Темные часы» рассказывают главным образом о том как Черчиллю удалось навязать своему правительству а также всему народу его желание сопротивляться и не подчиняться Гитлеру несмотря на власть последнего используя сценарий привязки операции «Динамо». То же самое что недавно блестяще сказал Кристофер Нолан в Дюнкерке чьи Dark Hours также являются хорошим дополнением. Эти две работы отвечают и позволяют подойти с нескольких точек зрения к этому эпизоду ранее так мало известному о Второй мировой войне.
Джо Райт наложил ограничения которые заставили его «адаптировать» свою постановку которая как известно очень полная и богата грандиозными широкими кадрами. Здесь ему приходится иметь дело с небольшими пространствами. Военный кабинет Черчилля его кабинет его комната даже если время от времени режиссер выходит и использует возможность делать то что он знает лучше всего во время небольших эпизодов которые позволяют понять угрозу которую весит снаружи а внутри духи разогревают чтобы организовать сопротивление.
Райт чьи работы достойны восхищения трезвостью великолепно подчеркнуты фотографиями любой красоты совершенно о музыке Дарио Марианелли верности Райт уже являющейся автором партитур «Гордость и предубеждение» «Солист» или еще раз я (Оскар лучшей музыки для этого). Темные часы — красивый фильм. Раб
ота питаемая определенным классицизмом немного кричащая но в хорошем смысле. Не в голливудском смысле этого слова. Фильм который мог бы стать немного более смелым но который принимает на себя все свои выборы оставляя своему главному актеру масштаб необходимый для того чтобы сделать его безупречным тем кто несмотря на все другие качества пластмассы и повествования остается центром интересов № 1…
Гэри Олдман чье выступление если оно является частью великой традиции так называемых «ролей Оскара» тем не менее демонстрирует желание действительно отдать дань уважения Черчиллю но не лаская его в том смысле волосы. Лев который доставил Гитлеру столько хлопот чтобы он наконец-то послал его укусить пыль после долгой драки является здесь персонажем романа с едва заметными источниками (мы думаем в частности о сцене в метро где Черчилль спрашивает англичан хотят ли они подчиниться или сражаться) из желания украсить несколько пунктов даже освободиться от исторической строгости которую несомненно предпочтут другие. Но это для хорошего дела и если Темные Часы не избегают некоторых ловушек свойственных этому опасному упражнению получается убедительно и особенно увлекательно от начала и до конца. Подобно этому невероятному превращению которое позволяет Гэри Олдману разбить лагерь Черчилля более правдивого чем жизнь лицом к лицу с комедианами которые тоже идеально разбиты: от короля Георга VI из удивительного Бена Мендельсона до Элизабет Лейтон секретаря расположенного лагерем Лили Джеймс проходя мимо отвратительного виконта Галифакса Стивена Диллана и жены Уинстона играл Кристин Скотт Томас немного позади но тем не менее вполне достоин. Актеры которые развиваются не в тени гигантского Олдмена а на его стороне. Потому что даже если Черчилль является центральным и неизбежным. Хотя он почти всех планов и мы перед отрядом комиков также отлично зарисованных от короля Георга VI гениального Бена Мендельсона до Элизабет Лейтон секретаря расположенного лагерем Лили Джеймс проезжая мимо мрачного виконта Галифакса Стивена Диллана и жены Уинстона интерпретированных Кристин Скотт Томас немного отстает но тем не менее вполне достоин. Актеры которые развиваются не в тени гигантского Олдмена а на его стороне. Потому что даже если Черчилль является центральным и неизбежным. Хотя он почти всех планов и мы перед отрядом комиков также отлично зарисованных: от короля Георга VI удивительного Бена Мендельсона до Элизабет Лейтон секретаря лагеря Лили Джеймс до отвратительного виконта Галифакса Стивена Диллана и жены Уинстона интерпретированных Кристин Скотт Томас немного отстает но тем не менее вполне достоин.
Потому что даже если Черчилль является центральным и неизбежным. Хотя у него почти все планы и мы
видеть только его. Даже если именно через него проходит пыл и эмоции это не мешает другим питать силу замечательного сценария потому что он полон трезвости и меры. Что забыть слегка отмеченный характер компании…
Короче …
Замечательный биографический фильм отмеченный галлюцинирующим выступлением неузнаваемого Гэри Олдмана Les Heures Sombres не избегает всех клише присущих этому виду упражнений. Но дело не в этом. Прилежный трезвый он также знает как быть страстным и отдает дань уважения с энтузиазмом и умением показывать нюансы одному из великих людей нашей эпохи становясь действительно великим фильмом который этот самый персонаж вызывал в течение долгого времени