Трамбо (2015)


Оригинальное название: Trumbo, 2015
Страна: США
Режиссер: Джей Роуч
В главных ролях: Брайан Крэнстон Дайан Лэйн Хелен Мирен Луи СиКи Адевале Акиннуойе-Агбадже Дэвид Эллиотт Эль Фаннинг Джон Гудман Майкл Штульбарг Дин О’Горман…
Жанр: про золотой век голливуда, про сценариста, драма, биография, про 40 годы
Дата выхода: 27 апреля 2016 г.
В Голливуде в то время как холодная война идет полным ходом ,охота на ведьм продолжает оставаться в центре внимания. Таким образом несколько человек обвиняемых в коммунизме находятся в тюрьме властей. Анонимные но и такие личности как Далтон Трамбо один из величайших писателей чье имя быстро попадает в знаменитый Черный список. Но Трумбо не тот тип чтобы сдаться. С помощью других сценаристов также затронутых и его семьей он обойдет запрет на работу давящий на него и подпишет несколько сценариев под названиями заимствований некоторые из которых помогут накормить его собственную легенду и более чем когда-либо чтобы навязать это как одну из самых символических и воинственных личностей своего времени…

Трейлер:

Критика фильма Трамбо (2015):

Во Франции Далтон Трамбо известен прежде всего тем что написал (после своего собственного романа) и снял фильм «Джонни отправляется на войну». Конечно он по-прежнему популярен благодаря сочинениям Папийона Франклина Дж. Шаффнера Исхода Отто Премингера и Спартака Стенли Кубрика не говоря уже о римских праздниках Уильяма Уайлера. И именно эти последние три художественных фильма находятся в центре биографического фильма Джея Роуча.
Художественный фильм который не восходит к детству Далтона Трумбо но набирает обороты как раз тогда когда охота на коммунистов начала вызывать несколько серьезных волнений в американском обществе.

Никаких воспоминаний о Далтоне Трумбо чтобы объяснить драку и глубокие убеждения писателя но очень линейная история призванная проиллюстрировать каково было ее существование в то время как против него велась целая страна чтобы лишить его права работать но и его свободы. Сначала мы были приятно удивлены хитросплетением фильма которое похоже не охватывает все извечные коды голливудского биографического фильма. Радость однако коротка поскольку сценарий надо сказать далеко от сложности и глубины тех кто мог подписать Трамбо представляет собой довольно вопиющую линейность. На самом деле речь идет не о Далтоне Трумбо а о Далтоне Трумбо во время охоты на ведьм. К сожалению и странно и фильм действительно не фильм охоты на ведьм а скорее голливудская охота на ведьм замеченная через борьбу Далтона Трумбо одного из самых известных личностей который был тронут. То есть нет четкого упоминания о его самой личной работе (Джонни идет на войну) так как она не является частью борьбы Трамбо против правительства. антикоммунист. Его способ работы не находится в центре динамики истории за исключением сцен где он замечен пишущий в своей ванне что является тонким учитывая нетипичный характер художника. То же самое для его семейной жизни. Все сходится на одной и той же теме а именно: желание человека навязать свое искусство и его образ мышления вопреки всему когда политические убеждения могут привести вас в тюрьму. То же самое в отношении маккартизма в целом. Розенбергов быстро упоминают но кто-то придерживается Голливуда а точнее Трумбо до такой степени что кому-то особенно младшему не знающему о последствиях охоты на ведьм придется довольствоваться редкие аннотации и аллюзии чтобы по-настоящему понять что это такое.
Идея на которой основывается вся компания основана на хорошем ощущении но исполнению не хватает ясности отдачи и эффективности. Слишком мудрый сценарий доволен тем что связывает определенные факты и много раз не в состоянии уместно проиллюстрировать отношения между определенными персонажами точно так же как он не попадает в цель когда приходит ясность в его эпоху когда другие это могло бы стать мостом с нашим обществом которое во многих отношениях можно было бы признать в эпоху холодной войны в Америке.
Понимая что Джей Роуч режиссер давайте помнить об этом специализирующийся на чистой комедии (мы обязаны ему сагой Остина Пауэрса а также моего свекра и меня и его свиты) тем временем принимает все присущие ему клише тренироваться. Тем не менее уже будучи ответственным за блестящий политический фильм о Джоне Маккейне и Саре Пэйлин («Смена игры») он кажется немного потерян и не способен воплотить эмоцию которая все же пытается прорваться несколько раз. Что касается Роуча то неудача конечно не полная но мы все равно должны признать что он организовал отсутствие смелости. Все слишком академично чтобы уловить слабые стороны сценария. Вся эта нехватка ритма и если определенные последовательности особенно те которые видят знаменитости того времени Кирк Дуглас и Отто Премингер во главе отражают очевидную добрую волю в ее реализации не хватает соли. Он чистый наносится и полон доброй воли но в конечном итоге слишком гладкий. И опять же это хорошо потому что мы говорим о таком человеке как Далтон Трамбо что важно подчеркнуть эти моменты.
Наконец единственным кто знал как полностью понять характер остается Брайан Крэнстон. Он без сомнения он идеален. С вопиющим уважением и смелостью он постоянно тянет художественный фильм вверх не отступая от ощущения восхитительной меры. Эта история правда есть только тот кто знает как сказать это приняв правильный тон поддержанный несколькими актерами идеально подходящими вместо них Луи К.К. Эль Фаннинг Дайан Лэйн и Джон Гудман чтобы процитировать их. Наблюдение за этой замечательной актерской работой для придания содержательности истории которая на бумаге далеко не пропущена но влияние которой не находит отклика на поле в сценарии само по себе является показом.
Далтон Трумбо далеко не пропущенный остается биографическим фильмом о классицизме почти не по теме. Он выполняет свою работу должным образом ему помогают актеры и вкладывают средства в дизайн-производство красоты но не рискуют смотреть дальше.
История Далтона Трумбо заслуживает того чтобы ее рассказали. Просто для этого нужно было чтобы этот фильм существовал. Жаль что он не выходит за строгие рамки своего сценария чтобы расширить свои темы. В этом он немного пропускает но если он может поощрить читать на Трумбо (повторно) смотреть его фильмы заполнить слишком много эллипсов и действительно понять что он возвращает принимая меры Важность работы человека он каким-то образом хотя бы сумел привлечь внимание общественности к Трумбо и его работе…