Оригинальное название: Mr. Turner, 2014
Страна: Великобритания, Франция, Германия
Режиссер: Майк Ли
В главных ролях: Тимоти Сполл Пол Джессон Дороти Аткинсон Марион Бэйли Рут Шин…
Жанр: драма/биографический фильм/история
Дата выхода: 3 декабря 2014 г.
Часть жизни известного художника предшественника нынешнего импрессиониста Джозефа Маллорда Уильяма Тернера. Его методы рисования его путешествия его отношения и острая критика которую вызвали его работы. Все сосредоточено на последних годах его жизни…
Трейлер:
Критика фильма Уильям Тёрнер (2014):
Если в мистере Тернере есть что-то первое то именно эти ослепительные пейзажи расставляют фильм из стороны в сторону сделанный фотографией довольно возвышенно.
В этом художественном фильме Майка Ли действительно отдают дань прозвищу «Художник света» именно Джозефу Мэллорду Уильяму Тернеру. Сняты планы достойные работы великого мастера живописи где зритель гуляет по различным источникам вдохновения известного художника-путешественника.
Удивительно или забавно упомянуть красоту фотографии которая сегодня стала искусством и ремеслом которое заставило Тернера бояться в прошлом. Одна сцена в частности иллюстрирует предмет с юмором подталкивая нас к сомнению в искусстве живописи которое было сделано все же гораздо реже или по крайней мере менее «важным» еще два столетия назад позже. И фильм в девятнадцатом веке во времена художника реализация также чрезвычайно реалистична. Несчастье серьезные санитарные проблемы того времени проявляются не в поливе а в их реальности. Это делает мистера Тернера фильм безусловно менее доступным чем другие фильмы периода которые забывают надоедливые детали веков. Мы имеем здесь дело с биографическим фильмом довольно необычным которая выделяется из толпы других людей которые теперь каждый год присутствуют на экранах. Полностью нетипичный художественный фильм Майка Ли вышел из строя проследив за жизнью признанного художника не искусственного и без перекупа. Столкнувшись с оппортунизмом порожденным этим жанром фильма он действительно заслуживает особого внимания.
Портрет взятый у художника вызывает сочувствие человека с неоспоримой человеческой стороной хотя его деревенский характер выдвигается. Несколько раздражительный и довольно скрытный персонаж который на самом деле не заботился о своей первой жене и детях но который никогда не изображался в фильме как кто-то претенциозный напротив. Отметим что Джозеф Маллорд Уильям Тернер завещал большую часть своих работ Национальной галерее поэтому является общедоступным и доступным для всех а не продает их за несколько частных лиц.
И этот характер столь характерный интерпретируется Тимоти Споллом достойным восхищения и прекрасно пронизанным ролью. Британский актер которого уже заметили за его изображение Питера Петтигрю в «Гарри Поттере» и «Узнике Азкабана» третьей части саги которую многие считают лучшей и режиссером которой является очень талантливый Альфонсо Куарон. Мы также видели Тимоти Сполла в фильме «Суини Тодд: дьявольский парикмахер с Флит-стрит» Тим Бёртон или в «Речи короля» Тома Хупера (чтобы назвать несколько) в котором он сыграл Уинстона Черчилля. Здесь Тимоти Сполл занимает поле 99% времени и без каких-либо фальшивых заметок. Его интерпретация огромна. Это также пятое сотрудничество между режиссером и актером.
Прекрасная интерпретация прекрасная фотография… Но что тогда может не хватать в фильме? Его длина? Скука которую он может вызывать время от времени? Это правда что мистер Тернер медлителен украшен долгими диалогами и купается в важной созерцательной ауре. Фильму может не хватать вкуса но эта простота также будет оценена некоторыми.
Помимо этого очень реалистичного аспекта в обработке фильма помните что Джозеф Маллорд Уильям Тернер писал в великий романтический период точнее кульминацию романтики. Великий пейзажист эти работы очень созерцательны и появляются в движении что противоречит неподвижным объектам картин того времени. Признанный художник также подвергся критике за этот особый стиль который впоследствии стал импрессионистским движением.
Некоторые сцены фильма также предлагают приятные моменты обмена между всеми великими художниками романтической эпохи в Англии. Таким образом мы наблюдаем напряженность между Уильямом Тернером и Джоном Констеблем (который также станет предшественником импрессионизма) к которому не без юмора! Сцены которые порадуют любителей живописи и смежной истории.
Техника рисования Уильяма Тернера очень представлена в фильме цель — показать художника «который пачкает руки» как указано режиссером фильма. Критика педантизма иногда присутствующего в художественных кругах выходит на первый план в сопровождении сообщения о доступе к искусству для всех что очень заметно.
Конечно немного долго и не хватает аромата некоторые могут столкнуться со скукой наблюдая за мистером Тернером но если вы держитесь за художественный фильм Майк Ли в любом случае мы обнаруживаем интересные вещи. Пуристы наверняка оценят а неофиты обнаружат крупного художника чьи работы продолжают удивлять даже сегодня.
