Валериан и город тысячи планет (2017)


Оригинальное название: Valerian and the City of a Thousand Planets, 2017
Страна: Франция, Китай, Бельгия, Германия, ОАЭ, США
Режиссер: Люк Бессон
В главных ролях: Дейн ДеХан Кара Делевингн Клайв Оуэн Рутгер Хауэр Ален Чабат Рианна Итан Хоук Крис Ву Сэм Спруэлл Херби Хэнкок Джон Гудман…
Жанр: про будущее, про другие планеты, про инопланетян, про космос, про монстров, про подростков, фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Дата выхода: 26 июля 2017 г.
В 28 веке Валериан и Лорелин были отправлены на станцию ​​Альфа чтобы исследовать неясные силы чья сила могла поставить под угрозу баланс вселенной. В этом постоянно расширяющемся месте где тысячи видов живут в мире двум правительственным агентам придется играть против часовой стрелки чтобы выполнить свою миссию…

Трейлер:

Критика фильма Валериан и город тысячи планет (2017):

Давайте начнем с этого: Валериан немного страдает от синдрома Джона Картера. Как и последний фильм Бессона взят из основополагающего произведения научной фантастики в данном случае комикса Жана-Клода Мезьера и Пьера Кристена который вдохновил Звездные войны и многих других участвующих в конечном счете к созданию образа который продолжается сегодня. Как Джон Картер который иллюстрировал романы Эдгара Райса Берроуза. Поэтому логично найти в валериане элементы напоминающие другие художественные фильмы. Мы можем например выделить сходство между кораблем героев и «Тысячелетним соколом» Хана Соло и Чубаккой и сравнить внешность существ станции Альфа и существ Кантины в Джордже Лукасе. Это говорит…

Бессон король чванства

Тем не менее если это уместно заменить работу Мезьера и Кристин в месте которое является его в истории научной фантастики трудно не обратите внимание что Лукас и другие сделали намного лучше когда они были вдохновлены чтобы родить сложные и захватывающие миры которые Бессон так как он “счастлив” чтобы привести движение в движение. С его уверенностью французский директор присваивает миру Валериана чтобы изменить его образ сохраняя при этом достаточно оригинального материала чтобы гордиться тем чтобы воздать должное работе авторов.
Итак после долгого знакомства со звуком Space Oddity Дэвида Боуи который интересен с первого взгляда но быстро становится излишним начинается Валериан. И прямо сейчас Бессон хочет вложить в это многих из нас. История показывает нам что 200 миллионов были хорошо потрачены. Трудно отрицать что спецэффекты Weta (коробка Питера Джексона) практически безупречны. Текстуры и производственный дизайн очень хороши и делают Валериан самым технически успешным фильмом из всей фильмографии Бессона. Руки вниз. Но в конце концов обратное было бы удивительным когда вы видите бюджет и когда вы знаете что стуча в дверь Weta Бессон заслужил лучшие услуги.
С другой стороны если Валериан очень объективно выглядит очень аккуратно мы вправе считать его очень уродливым. Мы узнаем лапу Бессона в малейшей плоскости и родство с Пятым элементом очевидно. Некоторые смогут удивиться и попробовать все эти яркие цвета но другие (включая автора этих строк) наоборот обнаружат что фильм похож на неуклюжий коллаж где глобально уродливые монстры развиваются в Мир состоит из плохо подобранных элементов графически агрессивных или довольно вульгарных. Сама по себе валерянская актерская сборка вычурная и кричащая дурной вкус достаточно ярко выражен. Но это вопрос вкуса. Поклонники Пятого Элемента вероятно найдут свой аккаунт.
Бессон положил пакет. На всех уровнях. Он довел линию до крайностей до пола и не держался ни за что. Валериан – его игрушка как Мишель Бэй с его Трансформерами он явно использовал свое влияние и свой бюджет фараонов чтобы сломать любое понятие предела прислушиваясь только к его склонности жениться на наиболее антиномичных ароматах оставленных на В итоге все это оставляет послевкусие которое не очень приятное во рту и постоянно поражает сетчатку.
Включая постановку типичную для кино Бессона она логична без удивления без особого облегчения или масштаба основанная на предсказуемых автоматизмах и уловках уже замеченных в предыдущих постановках фильма «Мастер». работать если мы сделаем исключение из двух или трех приятных находок на которые Бессон все равно не садится за стол чтобы позволить себе покинуть свою зону комфорта.

Диск издевался

И это не самое худшее потому что чистая рыбалка Валериана – это когда он пытается рассказать нам свою историю. Повествование несколько раз лучше по большей части которому сценарий не придает абсолютно никакого значения. Подводя итог довольно ясно следует сказать что Валериан действительно что-то говорит но это создает впечатление что вы ходите кругами и сосредотачиваетесь на не смешных клапанах и сценах действия мягко клубнично. Последовательность в которой герои должны например восстановить артефакт в другом измерении особенно ужасна и явно предназначена только для демонстрации визуального ноу-хау Бессона который развлекается как сумасшедшее забвение продемонстрировать последовательность и измерение. Демонстрируя силу за другим Бессон продвигается вперед в направлении развязки которую он как обычно обнажает на большой ширине. И если ритм художественного фильма действительно достаточно устойчив мы неизбежно придем посмотреть на его часы и найти 2:20 которое длится бесконечное приключение. Прибавьте к этому положению дел злодея без запаха почти без эпизода проблем которые действительно плохо освещены или вообще отсутствуют и диалогов особенно вздоров и у нас будет четкое представление о том как режиссер проходит ведущую работу Мезьера и Кристен.
Люк Бессон который провел месяцы предшествующие выпуску фильма чтобы убедить нас в необычайном богатстве своей вселенной и восхищении которое он мог вызвать у авторов комиксов зашел так далеко что подчеркнул насколько он смог извлечь из Рианны неожиданные вещи хотя на самом деле этот пример в частности говорит о том что певец практически отсутствует и показывает действительно только время танцевального номера которое вполне может послужить видеоклипом. и поэтому не имеет ничего полезного и трансцендентного. Таким образом когда он разыгрывает карту эмоций Валериан вызывает вежливое равнодушие или впадает в досадную насмешку которая в конечном итоге убивает в зародыше лирику в любом случае хлам и сочувствие мог чувствовать за персонажей.
Так что да Валериан – богатая графическая работа изобилующая деталями но в сценарии это настоящий провал. Все самые невыносимые тики Бессона присутствуют и обостряются до крайности. Ничто не стоит на самом деле. Стремясь постоянно привлекать внимание режиссер даже не знает как доверять себе и полагаться на образы заставляя себя постоянно возвращаться к нагрузке с хорошо заплесневевшими диалогами цель которых кажется лишь напомнить зрителю что он должен бодрствовать потому что все это действительно здорово и может быть даже самым лучшим sf фильмом всех времен. Это явно пропущено.

Cara Delevingne Show

К сожалению направление актеров настроено. Когда они не совсем потеряны как например Клайв Оуэн у которого создается впечатление что он сам не знает почему он подписался на что-то подобное актеры плохо ориентируются. Начиная со звездного дуэта. Дейн ДеХан который играет Валериана не очень подходит для этой роли. Бессон кажется знает это потому что он отодвигает это на задний план и что с того что имя его персонажа находится на плакате предпочитая сосредоточиться на Каре Делевин чьи изгибы и характер появляются в правильное происхождение его предыдущих героинь (Милла Йовович и Ко). Cara Delevigne снята со всех сторон пушка по желанию но не направлена ​​достаточно чтобы иметь отношение к делу. неопытный старая модель здесь на свободе и это позор. Другие второстепенные роли только там чтобы выглядеть симпатично как все персонажи за пределами дуэта которые либо являются старомодными ничего не значащими либо только дополняют галерею существ безусловно впечатляющих но совершенно бесполезно. А с Аленом Чабатом мы поговорим об этом? Нет лучше не потому что в любом случае мы видим 5 минут и то что это он а не первопроходец ничего не меняет.

Это в старых горшках…

Способ Люка Бессона использовать свой кастинг чтобы показать что он имеет влияние избивая звезды не заботясь о том чтобы отдать им должное Талант (Итан Хоук Рутгер Хауэр мы видим 30 секунд…) его склонность безукоризненно предлагать один и тот же фильм те же ставки и те же повороты делают Валериана эту большую машину которая работает пустым особенно трудноусвояемым блокбастером и иногда глубоко раздражает. Но в глубине души в отличие от полностью провалившихся Малавиты Ангела-А и Люси которые особенно хорошо сияли своим цинизмом он был для него своей искренностью. Мы чувствуем что Бессон любит комиксы и хочет отдать ему должное. Смущенный своими привычками неспособный избавиться от своих тиков он постоянно встает на ковер но проявляет определенную невинность и щедрость которые иногда ограничивают ущерб. Недостаточно кричать гению отнюдь нет но сила состоит в том чтобы признать что Валериан является первым фильмом за долгое время где Бессон находит определенную форму искренности. Который потому что это большая грязная вещь так же экономит как и беспокоит мимолетно доказывая что Бессон начал Никиты Биг Блю и Метро ​​определенно сделал ствол оставив великого магната французского кино сделать его пьяным неспособным избавиться от позиции начальника скотного двора который не знает больше чем бредит о своем собственном самоуверенном и прославленном таланте вместо вернуться к чисто кинематографическому языку. Вид который мог бы сделать Валериана великим научно-фантастическим фильмом которого французское кино ожидало и в некотором смысле заслужило. Но для этого нам придется обратиться к молодой гвардии. К таким фильмам как например недавняя Виртуальная революция например которые за несколько евро три куска веревки доброжелательность и изобретательность которые удалось продать преуспели когда Бессон уже не в состоянии обеспечить…
Короче …
Валериан ограничивает ущерб благодаря искренности (родственнику) своего режиссера и качеству его спецэффектов которые способствуют рождению бордельского мира но в изобилии. К сожалению фильму нечего рассказать и он теряется из-за пустых шуток и грязных поворотов которые заглушают ставки и уменьшают потенциальные эмоции и лирику некоторых симпатичных виньеток. Короче говоря этот неуклюжий довольно вычурный и довольно плохо собранный блокбастер носит знак своего режиссера. Гораздо более доблестный чем Люси менее вздутый чем Пятый Элемент он тем не менее не может звучать с ожидаемой силой и не отдает должное важности комикса из которого он рисует навязывая себя прежде всего как нечто что-то парадоксально анекдотичное. Несмотря на миллионы евро и несмотря на все остальное. Больше чем когда-либо деньги – это еще не все…