Оригинальное название: The Great Gatsby, 2013
Страна: Австралия/США
Режиссер: Баз Лурман
В главных ролях: Тоби Магуайр Леонардо Ди Каприо Кэри Маллиган Джоэл Эдджертон Исла Фишер Элизабет Дебицки Джейсон Кларк Аделаида Клеменс Каллан Макалифф Амитабх Баччан…
Жанр: про богатых, драма, мелодрама, романтика, адаптация
Дата выхода: 15 мая 2013 г.
Весна 1922 года Нью-Йорк. Простое упоминание имени Гэтсби находит отклик в авторитетных местах Большого Яблока как череда обещаний роскоши сладострастия и расточительности. Будучи объектом многих фантазий Гэтсби регулярно принимает в своем впечатляющем доме весь город который приходит на праздник без ограничений и сохраняет ауру таинственности которую он любит поддерживать.
Когда ученик Ник Каррауэй покидает регион Среднего Запада и переезжает в Нью-Йорк он двигается прямо рядом с замком Гэтсби чтобы вскоре узнать его. Проникая постепенно в туман который окружает этого богатого и манипулирующего человека Ник будет сочувствовать ему чтобы увидеть его настоящие мотивы и его глубокую природу…
Трейлер:
Критика фильма Великий Гэтсби (2013):
Когда Баз Лурман объявил несколько лет назад что он работает над адаптацией памятника Ф. Скотту Фицджеральду к американской литературе Гэтсби Ле Магнифике было определенное количество волнения и страха. Относительный страх но вполне реальный потому что эта история таинственного миллиардера вылитая в организацию гигантских праздников в самом сердце безумных двадцатилетних лет казалось преследовала Лурмана и таким образом пригласила его отпустить по-настоящему. Надеюсь потому что действительно Гэтси и Баз Лурманн казалось были вынуждены встретиться. Усилилась надежда когда связался с проектом Леонардо Ди Каприо известного своим хорошим вкусом и дальновидностью а также возвышенным и о так талантливым Кэри Маллиган.
Так что именно после мучительной беременности приправленной инцидентами свидетельствующими о том что окончательный результат приведет к разочарованию Гэтсби падает на красную дорожку Канн открывая знаменитый фестиваль. Гэтсби Великолепный на набережной Круазетт. Фраза которая звучит так же очевидно как пышность (без ярости) фестиваля была предопределена чтобы предложить герою Фицджеральда витрину в разгар его репутации и яркого образа.
На финише кажется очевидным что Лурманн уважая по его собственным словам мифическую версию с Робертом Редфордом 1974 года хотел взять Гэтсби в своей поп-анахронической вселенной. И кто видел предыдущие работы режиссера знает чего здесь ожидать. Гэтсби любит вечеринки танцы и оказывается эксцентричным. Это хорошо потому что Лурманн тоже. Поэтому неудивительно что художественный фильм оказывается наиболее успешным — по крайней мере визуально — когда он особенно заинтересован в этих вспышках праздничной роскоши снятых с великолепным усилением ослепительного 3D. И возможно это главная сила фильма: оправдать 3D предлагая полное погружение в мир блесток и выпивку более или менее выдающейся.
Баз Лурман после неуверенной Австралии возвращается в центр своей собственной вселенной. Мир хореографии ярких красок и громовой музыки. Как и в «Мулен Руж» он строит мост между классической и винтажной сторонами своей истории и самой взрывной современностью характерной для его постановочного выбора и пьес которые подчеркивают его саундтрек. Затем мы посещаем вечеринки Гэтсби на фоне Jay-Z Beyoncé или Lana Del Rey в то время как сюжет добросовестно повторяет сюжет книги.
Вот куда это идет. Гэтсби Лурмана верен своему литературному стилю. По крайней мере потому что Лурманн фокусируется на форме. Он что он любит это когда он глуп когда небо заполнено падающими звездами и фейерверками и когда все чувственно фыркают. Свою историю он трактует немного по ноге. Пристально следя за этим сорванным романом с драматическими акцентами режиссер иронично подчеркивает свою вопиющую неспособность придать смысл центральным эмоциям истории. И поскольку фильм завершается более 2х20 само собой разумеется что нам скучно. Часто.
К счастью актеры должны воплотить в себе гораздо более сложные персонажи которые фильм не предлагает. Начиная с Тоби Магуайра наконец на переднем плане отлично от начала до конца. Столкнувшись с ДиКаприо который также является идеальным сторонником и одноклассником один только Магуайр воплощает внешнюю привязку ко всему безумию присущему деньгам Гэтсби и его последствиям для жизни окружающих его людей. Кэри Маллиган между тем замечательна. Совершенная жертва неизмеримых и незрелых амбиций человека который хочет смоделировать мир по своему образу.
Воспитанный здравым смыслом (Джоэл Эдгертон и Исла Фишер если назвать несколько также превосходны) Гэтсби Великолепный кажется постоянно тянет.
Слишком лишенный амбиций своего автора создателя фильма более заинтересованного визуальными возможностями которые может предложить такая трагическая фреска у Гэтсби Великолепного есть задница между двумя стульями. Хорошо Баз Лурманн владеет своим кинематографом но ничего не работает: целому как тоническому так и красивому не хватает вещества. Искусственный он на самом деле не отдает должное книге на которую он вдохновлен и это действительно позор. Не нужно читать это чтобы понять это потому что здесь или там остаются остатки размышлений книги о честолюбии любви или деньгах. При этом Лурманн не в состоянии закрепить свои кадры в текущем экономическом контексте в то время как глубокая субстанция пригодна для этого. Жаль также что отношения между персонажами такие поверхностные.