Версальский роман (2014)


Оригинальное название: A Little Chaos, 2014
Страна: Великобритания
Режиссер: Алан Рикман
В главных ролях: Кейт Уинслет Матиас Шоенертс Алан Рикман Хелен МакКрори Дженнифер Эле Стэнли Туччи Стивен Уоддингтон Адам Джеймс Дэнни Уэбб…
Жанр: про 17 век и романтику, история,драма
Дата выхода: 6 мая 2015 г.
Во времена Людовика XIV женщина-пейзажист по имени Сабина де Барра была приглашена на суд чтобы представить свои работы Андре Ле Нотру официальному садовнику короля. Сначала удивленный и растерянный оригинальностью и искренностью Сабины последний также заинтригованный и захваченный все же выбрал его для создания Bosquet des Rocailles шедевра садов замка…

Трейлер:

Критика фильма Версальский роман (2014):

Именно на сцене Алан Рикман начал свою карьеру как актер и в театр мы видим что он регулярно возвращался. Между тем седьмое искусство также было довольно успешным для полиморфного и очень талантливого английского актера который отличился во многих различных ролях. От роли “плохого парня” в “Crystal Trap” (Die Hard I) который был его первой интерпретацией на большом экране через “Love Actually” или “Le Parfum” карьера Алана Рикмана довольно богата. Актер также прошел через два спектакля Тима Бертона («Алиса в стране чудес» и Суини Тодд дьявольский парикмахер с Флит-стрит) но именно из-за его символической роли профессора Северуса Снейпа в саге «Гарри Поттер» Алан Рикман в первую очередь признан.
Вне зависимости от обстоятельств ясно что Les Jardins du Roi является частью честного и страстного подхода. Мы чувствуем себя вложенным директором который также хочет привнести новое и более светлое видение Короля Солнца и его времени. Алан XIV Алан Рикман выступает эффективно несмотря на мимику и отношение актера театра от которого ему трудно избавиться. В этом театральном аспекте мы могли видеть легкую коннотацию «переоцененную» временами но это не считая таланта этого великого актера который предлагает интерпретацию полную искренности и нежности. Нежность которая проявляется особенно в сценах с Кейт Уинслет aka Sabine De Barra. В любом случае похоже что Алану Рикману как сумасшедшему весело интерпретировать Людовика XIV к которому он привносит более человеческий взгляд.

Сабина Де Барра – настоящее изобретение сценария. Главный герой фильма никогда не существовал в отличие от Андре Ле Нотра который действительно был садовником Людовика XIV с 1645 по 1700 год. Мастер садовник воплощен великим Матиасом Шоенертсом. Изобретение персонажа мадам де Барры кажется выражает желание режиссера сделать что-то новое со старым если мы смеем говорить. Точнее говоря существует реальное желание вставить штрих современности в данный момент. Всегда заботясь о современности следует подчеркнуть что художественная команда фильма решила создать довольно «простые» и неукрашенные костюмы чтобы зрителям было легче рассказывать. Вымышленный персонаж Сабины Де Барра приносит много очень интересных тем таких как место женщины в обществе того времени или различие и неравенство между социальными классами. Сначала насмехаясь затем воспринимаясь всерьез и наконец очень уважаемый персонаж не перестанет подниматься по социальной лестнице развиваясь в ретроградной морали. Сабина развивается в сердце социальных обычаев которые ставят женщину в ранг объекта или простого генитора. С ее смелостью и талантом она в конечном итоге проиллюстрирует себя только своими способностями и своей работой. Благодаря такому выбору мы можем назвать Королевские сады окончательно феминистской работой. К этому видению добавляются интеллектуальные диалоги которые служат цели. Тексты также являются одним из замечательных качеств фильма.
Но художественный фильм – это прежде всего настоящий роман воплощенный двумя замечательными актерами. Кейт Уинслет хотя и очень талантливая и выражающая всю трезвость необходимую для ее характера однако в определенные моменты она несколько вводит в заблуждение. Эта деталь однако не влияет на его общую интерпретацию. Matthias Schoenaerts – это фантастика от начала до конца в коже садовника Le Nôtre которого он прекрасно воплощает. Впечатляющий своей точностью и достоверностью актер который продолжает трансформироваться от роли к роли действительно придает фильму нечто большее. И это одна из причин почему это так хорошо работает. У нас есть симпатия к этим двум персонажам пострадавшим от жизни которые решили восстановить вместе.
Кадры явно выделяются из некоторых великих английских драм. Здесь не рвется и не тяжесть а плетется настоящая любовь простая и легкая. В этой сладости есть что-то одновременно успокаивающее и бодрящее что очень заметно для жанра.
Сады Короля не застрахованы от некоторых клише персонажей и ситуаций граничащих со стереотипами история остается предсказуемой некоторые выборы кажутся неразумными мы должны признать все это но в конце концов ничего что действительно бросает тень на фильм. Социальная несправедливость между людьми и членами королевской семьи также не рассматривается но в конце концов это не тема истории.
Ориентируясь на позитивные элементы художественного фильма: исполнителей трогательный роман и некоторые прекрасные идеи мы можем прекрасно провести время и по-настоящему увлечься этим прекрасным периодом фрески. Не будучи идеальным второй фильм Алана Рикмана – это ветер легкости который чувствует себя хорошо! Все несут возвышенную музыку и настоящую любовь к саду.