Волна (2015 Bølgen)


Оригинальное название: Bølgen, 2015
Страна: Норвегия, Швеция
Режиссер: Роар Утхауг
В главных ролях: Кристоффер Йонер Томас Бо Ларсен Ане Даль Торп Фрижтов Сохейм…
Жанр: про катастрофы, боевик, триллер, драма
Дата выхода: 27 июля 2016 г.
Кристиан ученый собирается покинуть область в которой он провел много лет наблюдая и изучая гору. Однако во время своего отъезда он обнаружил тревожные движения в скале которые предвещали возможную катастрофу. Именно тогда вся часть горы отрывается и падает в огромное озеро вызывая гигантское цунами угрожающее поглотить весь город…

Трейлер:

Критика фильма Волна (2015 Bølgen):

Фильм с самого начала предупреждает нас: события которые он собирается проиллюстрировать рано или поздно произойдут. В Норвегии горы иногда разрушаются и никто не может ничего сделать кроме как попытаться предотвратить бедствия. Конечно существует риск увидеть цунами которое формируется во фьордах со всеми вытекающими отсюда драматическими последствиями для жителей.
«Волна» фильм «Роар Утхауг» который был только что снят Голливудом для организации возвращения Лары Крофт с Алисией Викандер представляет худшее. Как и прежде он сделал с более или менее успешным успехом Твистер Пик Данте Вулкан или в меньшей степени Послезавтра или 2012 год.

Таким образом «Волна» – это чистый фильм о бедствиях который намерен строго придерживаться всех кодов регулирующих этот стиль. Сценарий ставит все рамки начиная с галереи персонажей которые вращаются вокруг благородного героя но также довольно обычны чтобы поощрять идентификацию воплощенную с красивой энергией Кристоффером Йонером. Семейный человек немного расстроенный сменой карьеры которая ему не нужна в окружении своей жены старшего сына и внучки. Если все априори счастливы улыбки включают в себя скрытые проблемы и конечно как это часто бывает когда мы говорим о фильме о бедствии рассматриваемый катаклизм менее важен чем необходимость починить сломанные горшки и выйти из всего этого взрослым.
Когда волна захлестывает деревню и охватывает все на своем пути центральный персонаж ведет себя так как он должен себя вести в соответствии со спецификациями которые тщательно следуют за художественным фильмом. В конце концов если повезет он не только спасет свою семью но и сможет рассчитывать на то что его сланец можно будет стереть и на более прочном основании начнется его история любви и его жизнь в качестве отца.
Тем не менее Волна не настаивает на этом вопросе так сильно как многие аналогичные американские работы. Главные герои “классические” их реакции ожидаемые но в глубине души это работает потому что письмо искреннее и справедливое.
Хорошие чувства не подчеркиваются до крайности и в это не так сложно поверить несмотря на телефонный характер компании.
На самом деле фильм лечит фон не ища оригинальности. А так как он тоже лечит форму этого недостаточно чтобы устроить скандал.
Потому что Волна впечатляет. С одной стороны благодаря пейзажам которые служат фоном превосходным экзотическим и красиво снятым тогда по сравнению со спецэффектами довольно сенсационным если принять во внимание что это норвежский фильм а не Американец который не извлек выгоду из технического вклада большой студии чтобы дать тело своей знаменитой волне. Тем не менее этот бросает. Мы знаем как трудно «манипулировать» водой без экрана похожего на искаженную кучу пикселей. Здесь шоу гарантировано потому что оно остается реалистичным. Мы верим в эту огромную массу запущенную на полной скорости. Риск создаваемый приливной волной ощутим. Сценарий заложил основу а эффекты сделают все остальное. Never The Wave действительно косит воздух серии Z как видно на кабеле. Другими словами это не испорченный фильм о катастрофе. Реальное внимание было уделено исполнению сетам и всему остальному. Это главное качество этой работы возможно скромное по содержанию но смелое по форме.
Напротив Волна немного запаздывает. Поклонники уже видели подобные шоу раньше. Ожидание твердое как и все остальные но в основном когда все высохнут трудно найти то что делает проект уникальным если не его трезвость и дикое желание зазвонить с прекрасным человечеством. Таким образом здесь мы находимся перед искренним блокбастером который гарантирует конец но который неизбежно сталкивается с границами жанра в который он вписывается.