Враг (2013 Enemy)

Враг (2013 Enemy)
Оригинальное название: Enemy, 2013
Страна: Канада, Испания
Режиссер: Дени Вильнёв
В главных ролях: Джейк Джилленхол Мелани Лоуренс Сара Гадон Изабелла Росселлини…
Жанр: триллер, детектив, адаптация
Дата выхода: 27 августа 2014 г.
Адам учитель истории ведет мирную жизнь со своей девушкой. Однажды смотря фильм он обнаруживает существование актера который во всех отношениях похож на него. Глубоко встревоженный молодой человек решает найти своего двойника чтобы узнать больше. Затем он устремляется в странную спираль…

Трейлер:

Критика фильма Враг (2013 Enemy):

Благодаря Incendies которого сильно заметили канадский режиссер Дени Вильнев взорвался вместе с «Заключенными» его мастерский триллер по всему миру с участием Джейка Джилленхола и Хью Джекмана. Сегодня режиссер возлагает большие надежды. Тем не менее все в его работе указывает на то что он появляется с определенным стеснением малейшего давления чтобы продолжать исследовать различные темы самым свободным и личным способом.
Заключенные и враг были подписаны почти одновременно. Их побеги перекрываются. Большой критический успех не повлиял на Вильнева который смог лучше сосредоточиться на своем видении романа Хосе Сарамаго чей новый художественный фильм — адаптация.
За исключением присутствия Джилленхаала в титрах ничто не приближает Заключенных и Врага друг к другу. Один интересовался исчезновением одного ребенка а другой — двусмысленными отношениями двух двойников. В противостоянии нога Вильнева действительно опознаваема. И это из первой сцены.
Основанный на довольно пульсирующем ритме Враг решает начать таким образом который не может быть более таинственным чьи тревожные образы несколько напоминают кино Дэвида Линча. Паук выделяется как символическое существо произведения. Так будет до самого конца иллюстрируя чувства персонажей и служа своего рода метафорой этой женской и материнской фигуры воплощенной как Мелани Лоран так и Сарой Гадон.
Эта игра в кошки-мышки описанная его дирижером как игривая партитура берет на себя смелость благодаря своей интригующей искривленной интриге потому что скупа в легких ответах. Каждый должен сделать свою интерпретацию. Подсказки есть но в основном зритель должен найти выход из этого умственного лабиринта.
Потому что подобно заключенным и их лабиринтам которые служат доказательством в расследовании по делу о похищенном ребенке враг навязывает себя как загадку. Ментальная игра тем не менее гораздо более абстрактна потому что основана почти исключительно на редких элементах указывающих кто что делает кто есть кто где и как.
Сложная работа враг называет постоянным отпуском. Вильнев явно не хочет предлагать своей аудитории что-то вроде Inception что является довольно кричащим и мошенническим. Цель состоит не в том чтобы вернуть кусочки головоломки на свои места а в построении собственной логики. Что надо признать может расстраивать если мы не знакомы с такого рода развлечениями.
Фильм никогда не берет зрителя за руку. Он ставит свою сцену отказывается от легкого зрелища и создает бодрствующий кошмар который окутывает самыми красивыми способами благодаря инсценированной вдохновенной и идеально освоенной и возвышенной фотографии которая поддерживает эту немного осторожную сказочную сторону
Короткая и хичкокская (интрига бледность двух героинь ошеломляющая инсценировка…) картина сияет своим ошеломляющим формальным присутствием и высоким качеством своих планов все идеально оправданы и переплетены друг с другом.
Внутри этого ментального лабиринта Джейк Джилленхол утверждает что в двух противоположных ролях присутствует сильное присутствие сталкивающееся с конфликтом. Воспользовавшись тем что поставил два спектакля которые отвечают друг другу в словесной экономии актер служит стержнем для игры в ложное притворство вокруг которой вращаются великолепные Сара Гадон и Мелани Лоран которые здесь совершенно актуальны в чисто сенсорной роли и чувственное что она прекрасно понимает.
Удивительно но враг наверняка не сможет разочаровать или хотя бы разочаровать некоторых. Вильнева это не волнует и он сияет своей честностью. Его новый фильм — один из его лучших. Это отмечает поощряет размышление и очаровывает создавая внутренний страх.
Немного похоже на эту окончательную последовательность невероятную и запоминающуюся чей последний план вероятно будет на мгновение выгравирован в умах.
Враг (2013 Enemy)