Оригинальное название: The Theory of Everything, 2014
Страна: Великобритания, Япония, США
Режиссер: Джеймс Марш
В главных ролях: Эдди Редмэйн Фелисити Джонс Том Приор Дэвид Тьюлис Гарри Ллойд Софи Перри Майкл Маркус Чарли Кокс Эмили Уотсон…
Жанр: драма, мелодрама, биография
Дата выхода: 21 января 2015 г.
Англия 1963 год. Блестящий Стивен студент-космолог из Кембриджского университета готовится начать докторскую диссертацию преследуя таким образом очень конкретную цель: разгадать тайну сотворения Вселенной. Его встреча с Джейн симпатичной студенткой по письмам открывает новые горизонты и кажется что все идет хорошо. Однажды однако все разваливается когда диагностируется ужасное дегенеративное заболевание. В то время как врачи дают ему только два года видя как изо дня в день его моторные навыки умирают один за другим Стивен цепляется и продолжает свои исследования. На его стороне Джейн продолжает поддерживать его в его борьбе против зла от которого нет лекарства с твердым намерением лгать предсказаниям врачей. Месяц за месяцем год за годом Стивен Хокинг продолжает свои исследования в срок и продолжает удивлять мир своим интеллектом но также благодаря его невероятной воле и постоянно обновляющемуся оптимизму. Правдивая история…
Трейлер:
Критика фильма Вселенная Стивена Хокинга (2014):
Стивен Хокинг — замечательное исключение. Блестящий мозг специализирующийся в области физики и космологии (наряду с другими предметами изучения времени или черных дыр) Хокинг популяризировал свои знания чтобы за эти годы стать настоящей рок-звездой физики. Гений прославляемый учеными а также фанатами и другими фанатами научной фантастики причем последний не обязательно быстро понимает сложные уравнения лежащие в основе теорий человека. Его присутствие в «Симпсоне» «Звездном пути» или «Теории большого взрыва» как правило доказывает его особый статус а также его видное место как в истории науки так и в поп-культуре.
Его борьба с болезнью Шарко мотивированная исключительным гневом на жизнь и его безошибочный юмор наконец-то закрепили его образ в сверхшироком коллективном бессознательном. Удивительно тогда что никто не думал прежде чтобы проиллюстрировать в фильме существование Хокинга даже если в 2004 году был распространен телевизионный фильм BBC с Бенедиктом Камбербэтчем в роли.
Именно британский режиссер Джеймс Марш вызвался сделать этот долгожданный биографический фильм адаптированный из книги Джейн Хокинг жены Стивена. Режиссер скорее сосредоточился на интимном художественном подходе что может свидетельствовать о его предыдущих поставках в качестве недавнего Танцора Теней с Клайвом Оуэном. Здесь однако Марш должен согнуться к упражнению которое часто считают очень американским и столь же часто требует некоторого неудобного академизма. Все это тесно связано с личностью в центре процесса. Некоторые называют это классической формой а другие меньше… Стивен Хокинг с ним особенно трудно справиться поскольку его история смешивает деликатные темы связанные в частности с его болезнью.
С очень заметной естественностью Джеймс Марш начинает себя и позволяет себе увлечься своей историей по-видимому осознавая силу этого и необходимость не искажать его.
На фоне величественного Кембриджского университета фильм впечатляет. Стивен Хокинг этот неуклюжий застенчивый но решительный человек очарователен а Джейн избранная из его сердца помогает развивать эмпатию которая только усиливает его власть над сценами. Сценарий он не пытается удивить любой ценой в том смысле что каждый или почти знает чем закончится история. В этом случае важен не пункт назначения а путешествие. Этот красивый и трагичный. Особенно когда болезнь проявляется чьи безжалостные симптомы противоречат воле Хокинса и любви которая связывает его с Джейн. Разумно Удивительная История Времени может сделать доступным комплексное исследование физика. В любом случае достаточно чтобы позволить нам для нас новичков чтобы понять важность и ставки. Вместо чередования объяснений черных дыр в фильме проводится параллель между исследованиями Хокинга о времени и дамокловым мечом угрожающим в любой момент положить конец долгой и трудная борьба.
«Вселенная Стивена Хокинга» усеянная эллипсами проиллюстрированными сериями сцен снятых в «Супер 8» демонстрирует определенный академизм но в то же время освещает аккуратную и скромную постановку. Фильм никогда не бывает слишком самодовольным или слишком сложным. В конце концов это эмоция увеличивается в десять раз особенно в поистине душераздирающих эпизодах хотя работа никогда не производит впечатление желания любой ценой искоренить слезы. Помимо этого как ни странно художественный фильм безусловно увлекателен но немного застенчив создавая впечатление что иногда он немного парит над своим предметом. Если например Хокинг станет знаменитым трудно понять когда в игру вступает его внезапная слава. Когда он публикует «Краткую историю времени» его самый большой бестселлер например. То же самое когда дело доходит до перевода на экране медленного разложения его пары. Возможно напуган мыслью о раздражении Джеймс Марш идет слишком быстро…
«Вселенная Стивена Хокинга» несомненно многим обязана своим актерам. Она отличается великолепной фотографией поистине сенсационными природными условиями и беременной атмосферой. Особенно Эдди Редмэйну и Фелисити Джонс. Первая книга захватывает дух. Те из них которые могут пролить свет на награды не будучи уничижительными скорее наоборот настолько приветствуют необычайную остроту исключительно актуального актера. Редмэйн не только физически похож на Хокинга но он также кажется понял все о персонаже которому удается переписать шутливость человека науки не уменьшая при этом трагический аспект его ситуации.
Стивен Хокинг не мог мечтать лучше чем такая дань. Глубоко в своей роли наделенный миссией которую он принимает близко к сердцу Эдди Редмэйн — Стивен Хокинг на 100% и управляет умением дозировать свою игру замечательно для финиша никогда не попадет в избыток.
Фелисити Джонс тем временем никогда не дает себя раздавить и наносит замечательный портрет сильной женщины. Мало того что она до сих пор остается одной из самых красивых актрис в действии но она также знает навязывают удивительную интенсивность когда дело доходит до того чтобы отложить в сторону внешность чтобы уловить суть его характера.
Два идеальных актера вокруг которых тяготеют солидные актеры такие как Дэвид Тьюлис Эмили Уотсон или очень трогательный Чарли Кокс.
Переезд чудесная история времени безусловно. Поэтически также благодаря среди прочего мелодиям Йохана Йоханнссона и повторяем фотографии Бенуа Дельхомма. Джеймс Марш не позволил себя разобрать. Эдди Редмэйн и Фелисити Джонс тоже. Вместе они рассказывают нам невероятную историю несущую мораль безусловно согласную но здесь очень говорящую. В результате получается вдохновляющий фильм который никогда не позволяет печали улегаться слишком долго как один из девизов Стивена Хокинга: «Когда есть жизнь есть надежда».