X+Y (2014)


Оригинальное название: X+Y
Страна: Великобритания
Режиссер: Морган Мэтьюз
В главных ролях: Эйса Баттерфилд Рэйф Сполл Салли Хокинс Эдди Марсан Джо Янг Мартин Макканн Алекс Лоутер…
Жанр: про подростка с аутизмом, драма, правдивая история
Дата выхода: 10 июня 2014 г.
Будучи подростком с аутизмом Натан является вундеркиндом математики. Блестящий он избегает всех проявлений привязанности особенно после смерти своего отца с которым он был очень близок. Его встреча с маргинальным учителем будет иметь решающее значение. Раскрыв невероятный потенциал мальчика это подтолкнет его к участию в следующей Международной математической олимпиаде. Соревнование которое заставит его открыться миру и другим…

Трейлер:

Критика фильма X+Y (2014):

Конечно не случайно Натан этот подросток с аутизмом с детства укрывался в математике. Только числа формулы и другие теоремы доказали свою ценность когда дело доходит до предложения обнадеживающей основы. Установить границы мира слишком обширного способствующего эмоциям слишком сложным для понимания кем-то другим. С их «определенным» и точным характером математика идеально подходит для тех у кого проблемы с поиском ориентиров за которые можно держаться.

После серии документальных фильмов об аутизме режиссер Морган Мэтьюз предложил идею X+Y. Стремясь охватить десятилетие жизни ребенка как никто другой новый режиссер выбрал художественную литературу но не покидая сторону документальной строгости. Это также почему он рассказывает правдивую историю и хотел отдать ей должное. Придерживаясь реальности не впадая в экстраполяции и всегда пытаясь воплотить на экране чувства и сомнения своего молодого героя казалось ему дороги Мэттьюс чей художественный фильм избегает любой формы легкого сенсационизма Мы не в «Дождливом человеке» ни в коем случае не принижаем отличный фильм Барри Левинсона. Мир Натана больше связан со страданиями его «героя». Этот постоянный страх быть потерянным в массе людей он считает нормальным в то время как он очень хорошо осознает что его нет. В этом единственная фантазия с которой согласен режиссер — это то что происходит между прошлым и настоящим только для того чтобы соединить часть детства Натана сосредоточенную на его слитных отношениях с отцом и настоящем моменте. в то время как молодой человек чувствует себя одиноким и неправильно понятым.
Цель состоит в том чтобы подчеркнуть разрыв между детством уже отмеченным «различием» но сделавшим более обнадеживающим благодаря присутствию отца в фазе и подростковым более хаотичным с особым вниманием к матери Натана Воплощенная превосходной Салли Хокинс оставленная ее сыном и беспомощная когда дело доходит до пирсинга явно слишком сильной защиты.
Силы X+Y также являются его слабостями. Фильм не фантастический кинематограф. Еще раз он сосредотачивается на важных вещах но забывает связать все вместе. Несомненно существует очевидный недостаток опыта режиссера но он все еще слишком нерешительный и неуклюжий когда дело доходит до того чтобы привлечь аудиторию и действительно выделиться.
Тем не менее и в основном это самое главное сообщение проходит. Эмоции тоже. Во многих случаях Мир Натана ошеломляет. Особенно и это странно когда его интересует окружение главного героя. Матери любящей но страдающей недостатком привязанности которую ее переводчик замечательно переводит не делая слишком много всегда в абсолютной корректности и этот довольно причудливый профессор затронутый рассеянным склерозом. Воплощенный солидным Rafe Spall последний так сказать другой великий персонаж игрового фильма. Уберите как Натан но по другим причинам он узнает себя в этом вундеркинде. Противоположность одинаково верна. Узы которые переплетаются между Натаном который невольно ищет заменяющего отца который поймет его и учителем Он очень любит своего ученика которого хочет сохранить но в то же время очень чутко относится к своей матери в которой он воспринимает страдания. Они очень сильны и Морган Мэтьюз вполне способен их развивать. Не заслоняя главного героя этот второстепенный персонаж завершает предмет а также является вектором живой эмоции.
Искренний и трогательный Мир Натана также очень уважает его предмет. Мы также чувствуем что Эйса Баттерфилд обнаруженная в Уго Кабре Мартином Скорсезе полностью прислушивается к поднятым вопросам. Он прекрасно понимает ставки и составляет умело пропорциональный счет. Как и он фильм никогда не делает слишком много. Не лишенный недостатков незначительный он доходит до конца своих слов отгоняя беременную эмоцию не ведя себя или не слишком темный и доставляет прекрасное послание. Сам по себе вот именно тот тип пленки который не оставляет равнодушным и имеет все шансы пробежать несколько маленьких слез.