Хичкок (2012)


Оригинальное название: Hitchcock, 2012
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Саша Джерваси
В главных ролях: Энтони Хопкинс Хелен Миррен Скарлетт Йоханссон Джессика Биль Дэнни Хьюстон Тони Коллетт Майкл Штульбарг Майкл Уинкотт Джеймс Арси Ральф Максио…
Жанр: про режиссера который снимал фильм, драма, история, биография
Дата выхода: 6 февраля 2013 г.
Голливуд 1959 год. Смерть на следе только что была выпущена в кинотеатрах. Альфред Хичкок тогда в разгаре своей популярности хочет чтобы его следующий фильм отвел свою аудиторию назад. Ища проект который мог привести его к чему-то другому он сталкивается с Психо книгой Роберта Блоха вдохновленной историей серийного убийцы Эда Гейна. Бедный этой неоднозначной пугающей и мрачной историей Хичкок решает сделать адаптацию несмотря на нежелание его продюсеров но навсегда при поддержке Альмы его жены и сотрудницы…

Трейлер:

Критика фильма Хичкок (2012):

Какая странная идея — доверить фильм об Альфреде Хичкоке популярному режиссеру для фанатов хэви-метала за то что он придал группе Anvil новую популярность с рок-композицией Anvil! Саша Джерваси сценарист (он написал «Терминал» Стивена Спилберга) стал режиссером во главе биографического фильма одного из величайших кинематографистов в истории кино. Само по себе приятное продвижение для Gervasi которое не поддается давлению и поставляет некорректный художественный фильм но в целом очень мило.
Хичкок поражает прежде всего классической эстетикой близкой к роскошному производству американского телевидения. Все очень гладко и очень стильно в этом производстве отмеченном заботой о постоянных деталях. Мастеринг является формальным но робость поддерживая таким образом этот цепкий эстетическую qu’encombrante телевидения для фильма такого калибра. Мы до сих пор говорим об Альфреде Хичкоке а точнее о Хитче на съемках «Психоза». Его величайший успех. Первый слешер в истории седьмого искусства. Шедевр триллера ужасов который начал узаконивать стиль (фильм ужасов) в глазах мира и крупных студий ранее имевших аллергию на дисциплину. Психоз является настолько важной работой что его генезис как сказал Герваси может показаться слишком вежливым а иногда лишенным характера. Недаром режиссер точно выбрал именно это время. Темное время существования Хичкока который пытался договориться об опасном повороте. Гигант с глиняными ногами вынужден самофинансировать свой фильм чтобы навязать свое видение и доказать что не было поджанра. Хрупкий человек столкнувшийся с сомнением в разгар супружеского кризиса но всегда решительно настроенный двигаться вперед. Возможность обсуждать контроль над студиями и их нежелание были слишком хороши чтобы их нельзя было использовать даже если в этом случае критике не хватает глубины.
Как ни парадоксально если Хичкок действительно принимает появление красивого роскошного телевизионного фильма это оказывается намного более амбициозным в его письме. Слишком возможно учитывая продолжительность фильма. В 13:30 кадры рассказывают нам о психозе но не об этом. Это касается семейной жизни Альфреда Альмы его жены а также его самой преданной поддержки и сотрудника его неоднозначных отношений с его (белокурыми) актрисами его амбициями его внутренними демонами и его образа жизни в целом. В основном это расходится. Саша Джерваси пытается нарисовать портрет достойный гиганта. Он уважает свой предмет без сомнения об этом но подход иногда неуклюж. Как эти мнимые последовательности где Хичкок говорит с убийцей Эд Гейн (модель психоза Нормана Бейтса но также Кожаное лицо Резни с бензопилой и Ганнибалом Лектером Молчания Ягнят). Предположительно чтобы проиллюстрировать страхи и собственные психозы режиссера эти сцены загромождают повествование небольшим планом-планом. Анекдоты не терпят неудачу многие отрывки оказываются жестокими и сам факт проникновения в сцены такого шедевра как «Психо» впечатляет но чего-то не хватает.
Подход Саши Герваси не лишен дерзости но результат недостаточен. Как будто раздавленный тенью своего главного героя Саша Джерваси потерял равновесие на своем пути довольствуясь полетом над своим предметом.
В ее защиту мы должны приветствовать отличную работу по реконструкции основанную на редких архивах. Обязанный вышивать и заставлять свое воображение работать сценарист Джон Дж. Маклафлин заполняет пробелы основываясь на книге Стивена Ребелло.
То же самое для актеров очень вовлеченных. Скарлетт Йоханссон делает Джанет Ли идеальной очаровательной по своему желанию и абсолютно непринужденной в обстановке которая кажется идеально вписывается в ее харизму. Хелен Миррен также заверяет себя в роли сильной женщины живущей в тени гения которой не всегда легко управлять и поддерживать. Гения также сыграл Энтони Хопкинс специалист по мимикрии. Уже заметив что одолжил свои черты Никсону или Пикассо комик отводит нам все атрибуты от роли до Оскара (даже если он не номинирован). Забитый иногда смущающими протезами Хопкинсу удается передать эмоцию и отдать должное своему прославленному характеру несмотря на некоторые грубые уловки. Человек талантлив и он снова доказывает это здесь.
Вспоминая о своем несколько анекдотическом характере недавней «Моей неделе с Мэрилином» Хичкок говорит о легенде решив сосредоточиться на серии конкретных событий которые должны наилучшим образом проиллюстрировать сложность персонажа. Фильм Герваси задокументирован и проливает свет на кулисы фильма который помог изменить кино. Часто волнующий замечательно акцентированный он не в полной мере исследует все следы которые исследует но просвечивает своей картиной отношений Хитчока с женщинами которые поставили на карту его жизнь. Ибо возможно в этом и заключается подлинная биографическая картина Герваси: в его способности подчеркивать важность женщин во блестящем процессе монументального режиссера во многих отношениях. Театральный художник на сцене как в городе теперь герой фильма немного слишком анекдотичный и шаткий