Хоббит: Битва пяти воинств (2014)


Оригинальное название: The Hobbit: The Battle of the Five Armies, 2014
Страна: Новая Зеландия, США
Режиссер: Питер Джексон
В главных ролях: Мартин Фриман Ричард Армитидж Ян МакКеллен Эванджелин Лилли Ли Пейс Орландо Блум Кен Стотт Люк Эванс Кейт Бланшетт Джеймс Несбитт Ян Холм Крис Ли Хьюго Уивинг Ману Беннетт Грэм Мактавиш Эйдан Тернер Билли Коннолли Стивен Фрай Сильвестр Маккой Адам Браун Питер Хэмблтон Стивен Хантер Райан Гейдж…
Жанр: про битвы и войны, про волшебников, про эльфов и гномов, про драконов и монстров, про сражения битвы, фэнтези, приключения, сага
Дата выхода: 10 декабря 2014 г.
Наконец достигнув Одинокой горы Бильбо и рота гномов Эребора разбудили ярость дракона Смауга который теперь обрушился на жителей Лаквилла в потоке огня. Со своей стороны противник готовит свои войска стремясь штурмовать королевство гномов. Орки и Варги направляются к Эребору во главе с безжалостным и могущественным Азогом-профаном. Тем временем люди гномы и эльфы также собираются перед горой требуя их из-за Торина укрепившегося за могучими стенами его крепости…

Трейлер:

Критика фильма Хоббит: Битва пяти воинств (2014):

Путешествие Бильбо-хоббита и компании Торина наследника Королевства Эребор подходит к концу. Питер Джексон руководит завершением своей радикальной адаптации романа Дж.Р.Р. Толкина в потоке огня слез и крови и в то же время самым блестящим образом оправдывает свой выбор разделить на три части: Повествование все же менее сложное и короче чем Властелин колец. Часто подвергаемый критике выбор который создатель фильма из Новой Зеландии принимает с самого начала и чья законность проявляется постоянно особенно благодаря многочисленным разветвлениям разработанным для того чтобы в конечном итоге связать эту новую трилогию с первой. В конце этой третьей части хоббитских приключений становится ясно что Джексон успешно завершил свой проект. Его подход актуальный до конца приводит к тому что несомненно останется одним из величайших кинематографических приключений седьмого искусства и которое одновременно является примером смелой но уважительной адаптации матричной работы изначально так сказать целый раздел современной фэнтезийной культуры. Книга «Хоббит» которую иногда считают менее важной потому что она больше предназначена для самых маленьких находит здесь иллюстрацию которая доказывает что Джексон полностью осознал важность истории даже если последняя в своей первой форме принимает повесть менее плотная чем великая центральная фреска Толкина. Джексон воспользовался возможностью вырыть темы и поднял своего рода Хоббита на вершине Властелина колец рискуя помешать самым жестоким фанатам английского писателя которые никогда по-настоящему не принимали пересадки Джексона на оригинальную историю. Будь то из других книг (или приложений) или просто из воображения режиссера как например изображение эльфийского Тауриэля воплощенное Эванджелиной Лилли или включение Леголаса Перебежчик Властелина колец призванный частично укрепить связь между двумя трилогиями.
Сага о Хоббите никогда не скрывала чтобы смоделировать свой сценарий прогрессии на сценарии Властелина колец. Вместо того чтобы искать оригинальную оригинальность фильмы предпочитают играть честность искренность и прозрачность сосредотачивая свои истории на хороших старомодных основах которые зарекомендовали себя в прошлом. Битва пяти армий как и возвращение короля поэтому является гигантским взрывом. Заключение фокусируется на действии и предлагает в конце путешествия главных героев (и второстепенных) окончательный букет в разгар обещаний заявленных в начале. Сокращенная продолжительность (потому что да 2h24 здесь коротко) подчеркивает невероятную напряженность и интенсивность художественного фильма в основном сосредоточенного на знаменитой войне которая дает ему название.
Затем Питер Джексон воспользовался возможностью чтобы говорить на присыпке и записал свое имя в легенде кино. Его битва против людей гномов варгов орков и эльфов навязывает ясное ясное и точное видение и похожа на подлинную часть кинематографической храбрости которая никогда не оставляет эмоции на стороне. Персонажи занимают свое место на шахматной доске рев толпы столкновение оружия во многих актах запугивания и разразилась война под видом горы на которой злой Смауг был так долго. Безупречная борьба в которой участвуют сотни главных героев сияет своей мощью и удобочитаемостью. Мало кто сегодня чей талант позволяет рожать экран на таких перерывах не впадая в то или иное время в преувеличение способствующее поездке. Война Джексона воздушная и лирическая. Поэзия которая ранее населяла историю взрывается когда тела и сталь сталкиваются. Сосредоточив внимание на ключевых персонажах Питер Джексон разлагает конфликт постоянно подпрыгивает и наконец ему удается сделать эту битву вместилищем всех ставок и всех эмоций накопленных до тех пор.

Захватывающий. Эпическая. Яркий. Впечатляет. Столько слов одновременно уместно и все же недостаточно чтобы вызвать Битву Пяти Армий. Далеко-далеко пьяница фильм виртуоз не теряет объективных глаз. Здесь технология блеф снова полностью на службе у истории и персонажей. Питер Джексон и его команда не хоронят этот долгожданный вывод даже если совершенно справедливо сожалеть об определенных выборах особенно в отношении Беорна. Тем не менее несомненно длинная версия на тридцать минут больше заполнит эти пробелы и предложит фанатам окончательную версию и на 100% будет соответствовать замыслу режиссера.
Этот монументальный полнометражный фильм созданный опустошительной яростью наполненный эмоциями ставший опорой в более ограниченной области чем два предыдущих раздела организует собрание всех кольев саги. Безжалостная и душераздирающая трагедия скорбящая до слез фильм постоянно на грани. Все очень просто: немного передышки. С первой сцены в которой Смауг разносит опустошение в Лаквилле лицом к лицу с людьми отснятый материал похож на невероятный праздник захватывающей скорости. Виртуоз Битва пяти армий и содержит особенно сцены чтобы упасть назад как дуэль на льду нападение гномов или величественный полет орлов. Абсолютное великолепие подчеркнутое партитурой Говарда Шора всегда полностью вдохновляло
Будучи великим актерским режиссером Питер Джексон (при поддержке действительно блестящего Энди Серкиса второго директора команды) предлагает каждому актеру проявить себя и добавить свой камень в здание. Ричард Армитидж в особенности Торин который использует темный поворот своего персонажа чтобы дать возможность говорить удивительную двусмысленность Мартин Фриман всегда Эванджелин Лилли грациозная и беспокоящая Ян МакКелен неуязвимый Ли Пейс имперский Люк Эванс Грандиозный Орландо Блум солидный или даже Кейт Бланшетт все в хоровом порыве в том что выглядит как праздник очень щедрый и объединяющий.
Совершенно кристаллизуя первоначальный подход Питера Джексона заимствуя не только лексическое поле фантазии приключений действий но и ужас «Битва пяти армий» также платит роскошь иногда играть на определенном и тонком юмористическом сдвиге не давая ему стать свинцовым.
Конечно именно с большой эмоцией мы являемся свидетелями того что несомненно станет последним вторжением в Средиземье (хотя как недавно заявил Ян МакКеллен вы никогда не должны говорить никогда). Слезы не далеко. Гусь натыкается на нее постоянно там. Питер Джексон будит ребенка который спит во всех тех кто по достоинству оценит этот новый шедевр. «Хоббит: Битва пяти армий» лишенный какого-либо цинизма к сожалению присутствующего в нынешней постановке является памятником искренности. Он возрождает современность великой традицией слишком часто забываемой об этих фантастических развлечениях. Слишком мало людей из кино таких как Питер Джексон. Подарок который он дает нам в конце 2014 года большой. Сегодня мы можем сказать: его хоббит невероятен. Он напоминает нам что кино всегда может вызывать удивление отменяя все границы чтобы достичь определенной универсальности. Спасибо требуется.