Захватывающее время (2013)


Оригинальное название: The Spectacular Now, 2013
Страна: США
Режиссер: Джеймс Понсольдт
В главных ролях: Майлз Теллер Шейлин Вудли Бри Ларсон Кайл Чандлер Боб Оденкирк Элизабет Уинстед Кейтлин Девер Дженнифер Джейсон Ли…
Жанр: комедия про подростков и любовь, драма, романтика
Дата выхода: 8 января 2014 г.
Саттер веселый популярный яркий… и алкоголик. В возрасте 18 лет он никогда не отпускает своего вялого и сочиняет как он может с разрозненным образованием развратной семейной жизнью и работой которую он стремится сохранить. Его разрыв с подругой не устраивает такое положение дел.
Однажды случайно он встречает Эйми девушку ее возраста чувствительную и замкнутую. Его повседневная жизнь расстроена…

Трейлер:

Критика фильма Захватывающее время (2013):

Мы никогда не сможем сказать этого достаточно: не имеет значения лечили ли субъект 10 или 1000 раз. Это не главное. Важная вещь заключается в лечении субъекта а не в оригинальности субъекта. Он действителен для всех типов кино и для всех типов коротких рассказов как кинематографических так и литературных. Хитрость заключается в том чтобы найти правильный тон. Правильный рецепт который полетит и в конечном итоге придаст соусу этот неповторимый вкус. И часто это простота которая платит. Это старая добрая простота…
Например в музыке сколько артистов вооруженных огромными знаниями пытались создать мелодию одновременно глубокую и эффективную? Многие. Сколько удалось? Очень мало Возьмите Битлз например или даже Нирвану. В принципе ничего сложного в Люби меня не делай или Приходи как есть. Одних аккордов не больше и нет мастерства на уровне ритма или пения. Но есть эта маленькая вещь. Эта вещь которая имеет все значение и которая заставила эти песни войти в легенду. Эта деталь проистекает из труднодоступного места. Трудно достичь и возможно еще труднее перевести. На экране или в другом месте.
В этой логике мы можем найти более простой предмет чем переход к взрослой жизни? В принципе возможно но никто не будет отрицать что на этот раз все идут туда. Каждый день становится взрослым нравится нам это или нет. The Spectacular Now специально говорит об этом ключевом моменте в жизни каждого. Это изменение в жизни которое определяет многое…
Кинематограф таким образом неоднократно обращался к переходу во взрослую жизнь. Иногда на комическом тоне (например американская сага о пирогах) иногда на более серьезном тоне (мир Чарли) а иногда пытается играть на обоих фронтах (супергрейв). Кинопроизводители сделали свою специальность как легендарный Джон Хьюз и его знаменитые поездки Ферриса Бьюллера «День дурака» или The Breakfast Club. Мы можем играть на метафорах (привет Сумерки) валяться или преуспевать или делать это просто и говорить о жизни так как ее живет большинство из нас. И под этим мы должны понимать тех кто не открывает сверхдержав в тот день когда их грудь покрыта волосами или тех кто не влюбляется в вампира И оборотня.
Третий фильм неизвестного Джеймса Понсольта присужденный на фестивале Sudance The Spectacular Now имеет только что. На всей линии. Как и «Мир Чарли» в котором в прошлом году случился большой удар «Зрелищное сейчас» — большой сюрприз пришедший из ниоткуда. Удивительный фильм на краю кожи который сияет прежде всего неслыханной точностью.
Мы следуем за беззаботным подростком. Он любит всех общается со всеми и кажется заботится обо всех. У него все хорошо. По крайней мере до тех пор пока он может рассчитывать на свою флягу которую он всегда держит близко просто чтобы дать душу книге. Однажды этот парень встречает девушку которая противоположна ее ценностям. У него большой рот она стеснительная. Он уверен в себе а она нет. Он уже накатил свой горб она многого не знала. Он применяет панк-максиму «Нет будущего» у нее есть амбиции. Вы видите вид. Майлз Теллер и Шейлин Вудли истолковывают эти две заблудшие души — каждая по-своему — привезенные навстречу друг другу.
По мотивам рассказа Тима Тарпа фильм блестяще избегает клише. Именно там он очень силен и впечатляет. Он бежит между пальцами и удивляет. С самого начала. Вполне закономерно думать что среди молодежи будут разговоры об алкоголизме о сорванной любви и о частичке жизни о эрзаце Джеймсе Дине который находит озарение в глазах своего родственная душа.
По прибытии художественный фильм говорит обо всем этом и делает это хорошо. К алкоголизму например приближаются без страданий. Праздничная сторона присутствует но приглушена горьким сладким тоном свойственным эмпатии. Поэтому ничего общего с Project X (который также сыграл Майлза Теллера). Для поездки мятежников то же самое. The Spectacular Now слаломает между общими местами и трогает сердце рассказывая трагически общую историю. О тех кого мы рассказываем слишком часто не тратя времени на то чтобы по-настоящему рассказать. Любовь также подвергается тому же самому обращению. Чувства очевидны и сложны. Фильм простой и запутанный. В образе жизни он намерен изобразить когда это решающий поворот. И даже когда кажется что все меняется и вы думаете что отснятый материал в конечном итоге попадет в гвозди нам все же удастся удивить нас. Без принуждения. С запутанной естественностью. Естественно в чем основаны все актеры дистрибуции начиная с Майлза Теллера и Шейлин Вудли. Первый лагерь с галлюцинаторной зрелостью — роль которую однако нелегко взять на себя а второй особенно в «Потомках Александра Пейна» неизменно впечатляет удивительной достоверностью.
Конечно можно обвинить фильм в его разговорчивости и отказе сделать его слишком очевидным. Это было бы позором потому что это означало бы что мы пропускаем. Редко американский кинематограф смог с такой точностью и эмоциями запечатлеть этот момент существования когда все может переключиться с хорошей или плохой стороны. The Spectacular Now — это драгоценный камень. Направленный с осторожностью и скромностью он также сияет сочинением которое также полностью в тоне и благодаря вы поймете актерам которые вложили деньги (мы встречаемся с Мэри Элизабет Уинстед Дженнифер Джейсон Ли Кайлом Чендлером и Бобом Оденкирком из «Сломанного зла» ). В конце концов это не легкий фильм. Своей способностью касаться универсальных вещей он чувствует столько же сколько и движется. Он навязывает себя с изяществом и поэзией как редкий и драгоценный момент кто знает как дать свету появиться. Расстраивать от начала до конца.