Жизнь Пи (2012)


Оригинальное название: Life of Pi, 2012
Страна: США
Режиссер: Энг Ли
В главных ролях: Сурадж Шарма Иррфан Хан Адиль Хуссейн Табу Аюш Тандон Гаутам Белур Рэйф Сполл Аяан Хан Эли Алуф Мохд. Аббас Халеели Вибиш Сивакумар Жерар Депардье…
Жанр: фильмы с рассказом своей истории, про тигров, фэнтези, драма, приключения
Дата выхода: 19 декабря 2012 г.
Пи Патель 17 лет всегда жил в Пондичерри Индия со своим братом и его родителями арендаторами большого зоопарка. Мирное существование посвященное в основном изучению различных религий которые очаровывают Пи. До того дня когда его отец решит уехать в Канаду чтобы начать новую жизнь. По пути пока семья Патель путешествует на гигантском грузовом судне со всеми животными зоопарка шторм вызывает затопление лодки. Видимо единственный выживший после катастрофы Пи оказывается на спасательной шлюпке в Тихом океане вместе с некоторыми выжившими включая бенгальского тигра…

Трейлер:

Критика фильма Жизнь Пи (2012):

Мы не должны доверять внешности. Последний фильм режиссера Энга Ли адаптированный из книги Яна Мартела посвящен не только опасному сожительству между молодым человеком и тигром на маленькой лодке посреди океана. Точно так же нет необходимости бояться доверия к такой ситуации. Ситуация которая проистекает из череды приключений и которая не падает сразу без предупреждения. Кто увидит фильм тот поймет и нужно слишком много раскрывать здесь. Что вам нужно знать так это тот факт что полное отступление от таланта Энг Ли как рассказчика необходимо для того чтобы передать суть этого великолепного фильма гораздо более сложного и плотного чем когда-либо. воздух. Если вы не прочитали книгу есть небольшой шанс что вы не будете удивлены минутами
Именно после введения которое требует времени (в хорошем смысле) герой так называемый Пи застрял с Ричардом Паркером тигром. Этакий незаменимый пролог который закладывает основы главного героя. С самого начала когда камера ходит среди животных зоопарка и улиц Пондишери следуя за этим странным маленьким мальчиком очарованным Богом фильм захватывает зрителя в духовном измерении которое никогда не впадает в карикатуру фанатичный. Одиссея Пи таким образом является блестящей и самой богатой аллегорией религии где человек ищет себя в глазах вездесущего Бога.
Воля Энга Ли с такой храбростью и преданностью охватить историю которая вращается вокруг религий в наше время когда они часто становятся объектом слепого фанатизма или Обратное отторжение в блоке означает восхитительную смелость.
Очень утомительный история берет героя персонаж который принимает веру и обычаи многих культов что позволяет ему несмотря ни на что (и вопреки советам его отца) чтобы мельком увидеть то что кажется чтобы быть более проницательным мир вокруг него.
Когда он оказывается на воде сталкиваясь с опасностью нехватки пищи воды и присутствия тигра мальчик ставит под сомнение его веру. Средства — это легионы как указывает Пи в начале фильма но окончательность и Бог к которому он обращается одинаковы.
Откровенно нетипичная «Одиссея» Пи никому не дает уроков но оказывается изумительным уроком мужества. Это не похоже на многое из известного что само по себе представляет уже заметный подвиг. Вместо того чтобы умножать клише присущие фильмам в которых религия играет центральную роль Энг Ли предпочитает выражать это через события которые подчеркивают приключение его героя и отношения которые он имеет со своим кошачьим товарищем. Использование веры как двигателя нерушимого инстинкта выживания.
Что касается именно тигра названного человеком (Ричард Паркер) то и в этом фильме он не так часто иллюстрирует отношения между людьми и животными в Америке. Похвальный выбор который тем не менее возникает из-за того что персонаж является источником неприятного бизнеса.
Некоторые эпизоды в которых тигр и Пи пытаются приручить друг друга являются абсолютным гением поскольку они выпускают эмоцию от которой трудно отказаться в том числе после окончания фильма. Но в других случаях расстояние между человеком и животным называется порядком. Каждый выполняет свою роль свою собственную территорию и ближе к другому физически говоря всего через полчаса от конца (и опять же это ужасно с эмоциональной точки зрения). Более того вопрос о неволе тигра и в более широком смысле всех животных зоопарка никогда не решался неявно ставя человека снова и снова на более высокий уровень по сравнению с животным. Выбор который делает отношения между Пи и Ричардом Паркером более реалистичными чем ожидалось странным образом противоречащим определенным визуальным и повествовательным предубеждениям
Как бы то ни было Одиссея Пи может быть в первую очередь визуальным шедевром. Чрезвычайно зрелищный основанный на 3D который остается одним из самых успешных и актуальных которые мы видели со времени изобретения процесса фильм сродни мастерской картине «Тона цветов природы». переплетайтесь в наборе который иногда достигает такого уровня феи что одних только образов достаточно чтобы прикрепить к вам большой мяч как баскетбольный мяч в горле. Трейлер — это только верхушка айсберга блики тотальны.
Энг Ли подписывает свой лучший фильм здесь демонстрируя полное мастерство технической и повествовательной точки зрения. Только пути позаимствованные режиссером и его историей могут сбить с толку но невозможно не приветствовать смелость режиссера. Актеры со своей стороны замечательно служат фильму начиная с окончательного откровения Сураджа Шармы о котором мы надеемся услышать очень скоро в других постановках.
Амбициозная Одиссея Пи глубоко отмечает сетчатку и психику. И это несмотря на конец который не обязательно удивляет в правильном направлении. Это должен увидеть каждый но одно можно сказать наверняка было бы стыдно пропустить эту работу с такой сильной личностью что она становится беспокоящей.