Звездная карта (2014)


Оригинальное название: Maps to the Stars, 2014
Страна: Канада, США, Франция, Германия
Режиссер: Дэвид Кроненберг
В главных ролях: Джулианна Мур Миа Васиковска Оливия Уильямс Роберт Паттинсон Сара Гадон Джон Кьюсак Кэрри Фишер Эван Берд…
Жанр: про голливудских актеров, драма, комедия
Дата выхода: 21 мая 2014 г.
Агата прибывает в Голливуд. На месте она быстро знакомится с водителем лимузина и быстро находит благодаря удачным отношениям работу помощника стареющей звезды в полном неврозе. Со своей стороны Бенджи непривычный звездный ребенок поворачивает ее успех в то время как ее отец известный терапевт и ее мать управляют своей карьерой и ее уже пограничным существованием. Весь этот прекрасный мир борется в джунглях без пощады…

Трейлер:

Критика фильма Звездная карта (2014):

Как странно… Брюс Вагнер автор «Звездная карта» также написал «Фредди 3: когти кошмара». Фактически это его единственная известность для кино кроме его преуменьшенной роли в «Шокере» Уэсе Крэйвене и небольшом пакете относительно неясных художественных фильмов. Для Вагнера написание «Карт к звездам» было своего рода выходом. Катарсис. Может быть это способ изгнать все свои годы проведенные в тени голливудских подписных писем пытаясь продать свои сценарии. В 60 лет Вагнеру пришлось увидеть много темных вещей и его представление о Мекке американского кино если мы говорим о фильме не является идиллическим.
Можно также предположить что Вагнер много читал Брета Истона Эллиса поскольку его сценарий напоминает искривленных персонажей которые заполняют книги автора «Американского психопата». Сам автор — наблюдатель за голливудской дикой природой некоторые из произведений которой прямо отражают ужасы актеров продюсеров и режиссеров такие как Glamorama или сценарий недавних «Каньонов» которые Пол Шредер представил на экран.
По логике Звездная карта точно напоминают Каньоны. Если мы пойдем немного дальше мы даже сможем установить связь между персонажем Джулианны Мур в Кроненберге и персонажем Линдси Лохан в «Шредере». Две души испорченные машиной которыми манипулируют по желанию и обречены бродить в подвешенном состоянии системы которая только выбрасывает их на берег разбитых снов. Тем не менее «Карты к звездам» по-прежнему намного интереснее стимулируют и осваивают чем похотливые и пустые «Каньоны».
«Космополис» предыдущий фильм Дэвида Кроненберга режиссера которого хвалили за многие кинопоказы такие как «Муха» «Сбой» «Видеодром» или «История насилия» на самом деле не стал единодушным. Если вы прочтете обзор который мы опубликовали во время его выпуска (ICI) вы увидите как был подведен итог просмотра в длительной борьбе с заусеницами. Кинематографист страдающий аллергией на уступки Дэвид Кроненберг делает то что он хочет и иногда это смертельно вы не можете держаться. Не осуждая хозяина потому что в глубине души целостность и эндемизм препятствуют полету зеленого дерева.
С долгожданной работой Кроненберг прокладывает тот же путь что и в «Космополисе» но тем не менее в конце концов рождает фильм более ритмичным менее непрозрачным а также гораздо более доступным. Всегда циничный канадец изменил две или три детали в сценарии Брюса Вагнера чтобы придать форму своему соусу в частности ввести некоторые из своих навязчивых идей. Безумный ученый из висцерального кино Кроненберг в течение нескольких лет оставался в стороне от крови чтобы сосредоточиться почти исключительно на психике своих персонажей. Проще говоря теперь стало меньше крови и кишок. Меньше деформаций. Вместо этого это дух который падает через натиск более интроспективного режиссера.
Карты к звездам говорят о Голливуде через траектории недееспособных актеров но не обязательно самым очевидным образом. Кроненберг связывает например понятие инцеста которое по его словам кристаллизует разорванные отношения мира этого микрокосма не всегда очень здорового в котором он эволюционировал не будучи пойманным в долгосрочной перспективе. Все спят со всеми наркотики везде как и насилие и отношения дружеские или любовные всегда интересны и никогда не являются искренними.
Есть много работ которые пытались изобразить обратную сторону голливудского набора. Зачастую результат не до амбиций. Мы помним Get Shorty и Be Cool или анекдотическую Панику в Голливуде с Робертом Де Ниро. На самом деле проще перечислить тех кто ударил ногтем по голове. Одним из самых ярких случаев является серия Entourage созданная Марком Уолбергом и свободно вдохновленная его собственным путешествием. Идеальное шоу потому что оно абсолютно уместно стимулирует вовсе не ведет потому что часто смешно но также разбирается в реализме способствующем определенной идентификации а также сильной эмпатии.
Короче говоря цель игры в этом виде упражнений состоит в том чтобы сделать из своих актеров хороших героев фильма. Не только бедные жертвы полные денег раздавленные жадной системой. К сожалению для Карты к Звездам миссия не полностью выполнена. Здесь мы попадаем в ловушку которая сводится к прекрасной серии предсказуемых клише. Есть молодой парень который делает водителя но который питает амбиции проникнуть в кино благодаря его красивому рту и его самопровозглашенным талантам как сценарист этот комик-баржот этот неприглядный ребенок как Маколей Калкин и т.д.
К счастью «Звездная карта» не только об этом. Кроненберг не был рожден после последнего дождя и именно благодаря введению варианта для наименее удивительного он спасает его фильм о депрессии в которой он мог бы неумолимо утонуть.
Не осуждая сюжет уместно приветствовать этот вид долгожданного поворота главное преимущество которого состоит в том чтобы выделить кровными буквами самые мощные темы произведения оставляя при этом чисто голливудский контекст. Существует также возможность прибегнуть к фантастической дискретной но очень современной цель которой состоит в том чтобы ледяно материализовать неврозы главных героев буквально преследуемые коварным и полиморфным психическим заболеванием.
Актеры также помогают Звездная карта сохранять определенное присутствие. Особенно Джулианна Мур по-прежнему безукоризненная с этой способностью выложенной здесь по максимуму чтобы вытащить кишки без сдержанности и — особенно — без видимости каботинщика. Джулианна Мур проходит долгий путь и заражает свой талант целым составом актеров который видит как Джон Кьюсак вновь обретает присутствие которое он выделил на несколько лет. Роберт Паттинсон не светит с другой стороны не особо. Скорее растительный он играет на том же счете что и в Cosmopolis за исключением того что мы видим меньше. Здесь он также ведет машину без убеждений. Вся противоположность Миа Васиковской тревожное желание и потому во многом ответственная за ядовитую ауру художественного фильма.
Временами «Звездная карта» все еще могут содержать достаточно интересных вещей чтобы продолжать расти интерес. Скрещенные со сценами прямо пропущенными это вообще довольно шатко но в конце концов эта сумасшедшая сторона также является частью его личности. Как будто фильм был в гармонии с его персонажами без ориентиров.
Кроненберг снова бросает шест в своих противников. С ним часто так бывает. Это одно из его замечательных качеств иллюстрируют это молодое желание постоянно двигаться вперед. Не останавливаться на достигнутом давно приобрел. Сам по себе вид панка довольно респектабельный. И слишком плохо для гламура.