Джейн Эйр (1983)


Оригинальное название: Jane Eyre
Страна: Великобритания
Создатель: Джулиан Эмис
Режиссер: Джулиан Эмис
В главных ролях: Зела Кларк, Тимоти Далтон, Джон Харви, Дэмиен Томас, Колин Дживонс, Локвуд Уэст, Кэрол Джиллис, Джолия Кэпплман, Ева Мэтисон…
Жанр: драма/романтика/адаптация
Количество серий: 10

Описание сюжета:

Молодая сирота, Джейн Эйр, живет с богатой родственницей: ее тетей миссис Рид, где она живет в несчастливом детстве и подвергается издевательствам и издевательствам. Впоследствии его тетя решает отправить его в очень строгую и тяжелую школу-интернат в Ловуде. Когда ей было 19 лет, когда она закончила свое обучение, она решила искать работу и нашла должность наставника в Торнфилд-Холле, в доме богатого таинственного землевладельца по имени Эдвард Фэрфакс Рочестер…

Трейлер

Критика сериала Джейн Эйр (1983):

Сестры Бронте написали семь романов друг с другом. Из семи три считаются шедеврами и несколько раз были адаптированы для кино и телевидения. Это Джейн Эйр (от Шарлотты Бронте), Штормградские Привидения (от Эмили Бронте) и Отшельник из Зала Уайлдфелла >(Анна Бронте). Впрочем, первые два романа гораздо успешнее третьего.
У Джейн Эйр было более десяти фильмов и телевизионных адаптаций, которые сильно отличаются друг от друга. Премьера Теодора Марстона датируется 1910 годом, а последняя была выпущена в 2011 году. За эти годы эта история завоевала большую аудиторию, и никто не знает, сколько раз она будет адаптирована. В любом случае, поклонники Джейн Эйр всегда верны.
Из многих адаптаций некоторые перевешивают другие по общему мнению. Таким образом, за пятнадцать или около того склонений наиболее ценными являются версии 2006 года (Сюзанна Уайт), 2011 года (Кэри Фукунага), 1944 года (Роберт Стивенсон), 1996 года (Франко Дзеффирелли) или 1983 года (Джулиан Эмиес). И именно об этом мы говорим здесь.
Версия Джулиана Эмиса 1983 года очень особенная, потому что она принимает формат серии, общей продолжительностью почти пять часов. Это, в частности, мини-сериал из 10 эпизодов, транслируемый по телевидению на BBC. В мини-сериале, еще на BBC, были две другие модификации Джейн Эйр. Первый из них датируется 1973 годом и сделан Робином Чепменом, а последний — 2006 года (один из самых ценных, как сказано выше).
Большая сила версии Джулиана Эмиса заключается в ее продолжительности, потому что она позволяет транскрибировать книгу с подлинностью и подробностями. Тексты книги, таким образом, иногда оказываются в их точности. Большой успех в том, что эпизоды броские, не скучные за копейки, но особенно безупречно интерпретируемые. Зелах Кларк играет Джейн Эйр в резерве и сдержанно. Характер персонажа, его сила, а также его страсть, четко выражены. Но особое упоминание явно относится к Тимоти Далтону, который восхищает в своем изображении Эдварда Фэрфакса Рочестера. Очень вложенный в роль, он отлично и в меру играет этот довольно сложный характер. Его игра душераздирающая, захватывающая, Фебриле и т. Д. Также очень популярны у поклонников жанра. Он выделяется сильными эмоциями, которые он вызывает у персонажа, и разнообразием его игры. Тот же самый Тимоти Далтон, который впоследствии стал международной звездой благодаря его интерпретации Джеймса Бонда в фильмах Убийство, не является не играть и разрешить убить. Он также играл роль Хитклифа, главного героя Штормградских Приключений, в адаптации 1970 года (режиссер Роберт Фуест). Очевидно, что если бы два главных актера не были на высоте, эта серия эпизодов была бы очень мягкой и без интереса. Тот же самый Тимоти Далтон, который позже стал международной звездой благодаря его роли Джеймса Бонда в фильмах Killing, не играет и Permission to Kill. Он также играл роль Хитклифа, главного героя Штормградских Приключений, в адаптации 1970 года (режиссер Роберт Фуест). Очевидно, что если бы два главных актера не были на высоте, эта серия эпизодов была бы очень мягкой и без интереса. Тот же самый Тимоти Далтон, который позже стал международной звездой благодаря его роли Джеймса Бонда в фильмах Killing, не играет и Permission to Kill. Он также играл роль Хитклифа, главного героя Штормградских Приключений, в адаптации 1970 года (режиссер Роберт Фуест). Очевидно, что если бы два главных актера не были на высоте, эта серия эпизодов была бы очень мягкой и без интереса.
Эта адаптация ближе к пьесе, чем кинематографическая работа. Большинство сцен снимались в помещении, а сцены на улице считаются по пальцам одной руки. Это создает явную нехватку места, особенно по сравнению с нынешним кинотеатром, но несколько сцен, снятых на открытом воздухе, все еще очень успешны, прекрасно дыша атмосферой туманных и буколических английских земель. Этот аспект иногда немного слишком театрален и схематичен, декорации, которые кажутся в наше время старыми, несомненно, несут в себе китч, что, впрочем, не является откровенно тревожным. Для некоторых снимков также будет плохое управление освещением. Однако, погрузившись в историю, внимание сосредоточено на актерах, проникнутых их ролью, оба прекрасно в симбиозе, который затмевает раздражающие детали. Эти очень незначительные недостатки могут быть объяснены техникой времени и, конечно, нехваткой бюджета. В любом случае, это производство следует рассматривать с общей точки зрения.
Джейн Эйр Джулиана Эймса — явно не лучшая постановка, но, несомненно, одна из лучших интерпретаций и наиболее близкая к истории литературы., Появляется глубокая аутентичность, которая увлекает, никогда не скучно.