Одержимость (2014)


Оригинальное название: Whiplash, 2014
Страна: США
Режиссер: Дэмьен Шазелл
В главных ролях: Майлз Теллер Дж. К. Симмонс Пол Рейзер Мелисса Бенуа Остин Стоуэлл Джейсон Блэр Крис Малки Дэймон Гуптон…
Жанр: про барабанщика, про музыку, про джаз, про добиться успеха, драма, мюзикл
Дата выхода: 24 декабря 2014 г.
Эндрю Нейман молодой джазовый барабанщик обучающийся в престижной консерватории Шаффера мечтает присоединиться к Studio Band группе элит консерватории. Во главе тренинга Теренс Флетчер профессор харизматичный и талантливый как тиранический. Между учителем и его учеником будет установлен разрушительный баланс сил…

Трейлер:

Критика фильма Одержимость (2014):

Чтобы дать жизнь этой вселенной ее животному миру нужен твердый кастинг. И самое меньшее что мы можем сказать это то что мы не могли мечтать лучше! Майлз Теллер был барабанщиком до того как начал атаковать свою актерскую карьеру совсем недавно (мы видели его особенно в Divergente). Тем не менее ему пришлось пройти трехнедельную тренировку флеш чтобы овладеть навыками своего персонажа (и поверьте мне это скорее галлюцинация). Ему без труда удается изобразить молодого человека мучившегося между его желаниями и препятствиями которые стоят на его пути. Перед ним мы видим фигуру хорошо известную кинозрителям. Привыкнув ко вторым ролям он находит там реальный шанс полностью использовать свои способности. Это конечно JK «Ролик-компрессор-пет-де-харизма» Симмонс. Его характерный рот сокрушает все на экране и делает его необычным. Ему удается установить своего персонажа только в одной сцене (первая которая помещает нас в ванну). Наконец он может дать полную степень своего потенциала (в любом случае 60 лет!). Вокруг этих двух центральных фигур тяготеют сильные актеры которые отлично справляются со своей работой.
На этапе постановки мы имеем дело с человеком который знает что он делает. Он квадратный цельный и монтаж предлагает динамичные достойные произведения в исполнении музыкантов. Фотография аккуратна и несет в себе эту особую марку свойственную независимым постановкам через Атлантику.
Все это служит очень сильному сюжету который благодаря неоднозначным отношениям между двумя главными героями ставит нас под вопрос о том что такое успех о границах которые мы преодолеваем для искусства… Сцена семейного обеда также очень интересна. Мы верим в это и ни в коем случае не падаем в окопы которые ждут такого рода фильмы (пафос моральные два круга…). Последовательности репетиции оркестра приобретают вид психологического триллера так как напряжение ощутимо.
Короче говоря сильный фильм который переносит нас без мертвых времен в напряженную и напряженную сарабанду и дает нам чистый доступ ярости. Это повышение которое Chazelle предлагает нам в качестве второго фильма.


Начиная спереди с ярости в животе Дэмьен Шазелл умудряется пригвоздить нас к стулу без предупреждения. Его джаз хардкорный ничего общего с модными лаунж-барами. Там ребята квадратные напряженные точные и малейшая ошибка может оказаться фатальной как предлог для невероятно жестокого издевательства со стороны идеально организованного режиссера. В насосах этого мучителя одушевленного страстью порой разрушительной (для других) Дж. К. Симмонс ошеломляющий рот американского кино находит почти за 60 лет свою лучшую роль. Изможденное лицо выпуклые мышцы взгляд предающий глубокую нетерпимость к посредственности или наименьшему приближению он постоянно превосходит преуспевая в подвиге никогда не каботировать даже если его персонаж призывает к полному отпусканию чтобы лучше всего отражать ярость которая взрывается через регулярные промежутки времени. Непослушный садистский макиавеллианский и жестокий Флетчер — его имя кусочек в сердце и без проблем один из самых запоминающихся ублюдков последних 30 лет в кино. Целый ублюдок тем не менее сложнее чем кажется чья неоднозначность нашла в игре Симмонса блестящее эхо для многих в успехе фильма. Напротив на табуретке с палочками для еды в руках Майлз Теллер — это откровение. Мы знали что это было хорошо особенно после «Spectacular Now» одного из больших сюрпризов начала года но здесь мы должны признать что он разбивает экран тоже идеально сбалансированный пузырящийся уязвимый но возможно не так много как мы думаем
Альтер-эго Чазель на экране Майлз Теллер сам барабанщик делает очень много и наполняет свою интуитивную игру большой интенсивностью которая так хорошо характеризует Whiplash. В том числе конечно когда он не играет на своем инструменте что можно увидеть на семейных сценах или на том который видит как он выставляет свои мотивы и свои амбиции своей девушке.
Ярость ликование беспокойство полное техническое мастерство надетое саундтреком чтобы отступить Whiplash — фильм как мы видим слишком мало. Фрагментарная бомба которая взрывается без предупреждения превращая своего субъекта априори исключая в колоду идеально интегрированную в историю в виде двигателя повышенного до чистых эмоций.
Дэмьен Шазелл не делал ничего наполовину. Майлз Теллер и Дж. К. Симмонс тоже. И мы не говорим о других актерах обязательно немного не в себе но все же идеально (Пол Рейзер вернулся и это приятно). Впечатляющий зрелищный подчеркивающий науку о галлюцинации редактирования потому что Whiplash прекрасно сочетается с почти сверхъестественным ритмом музыки он исходит из мужества и именно там он больше всего возбуждает. В конце концов после финальной сцены чья поразительная интенсивность и виртуозность требуют всплеска превосходной степени это нокаут. Мы хотим аплодировать слезам в глазах но все равно случится что после 1:47 чистого кино отпустят подлокотники его кресла. Шедевр! И вместо 10 раз!