Оригинальное название: Dunkirk, 2017
Страна: США/Франция/Великобритания/Нидерланды
Режиссер: Кристофер Нолан
В главных ролях: Марк Риланс Фионн Уайтхед Том Харди Кеннет Брана Киллиан Мерфи Арси Джеймс Гарри Стайлс Том Глинн-Карни Барри Кеоган…
Жанр: про войну, драма
Дата выхода: 19 июля 2017 г.
Дюнкерк май 1940 года: французские и британские армии находятся в углах в то время как гитлеровские войска продолжают отстаивать свои позиции. Голодные и уставшие солдаты оказываются на берегу ожидая их эвакуации в Англию. В воздухе несколько британских самолетов пытаются отразить немецкие набеги в то время как на другой стороне канала яхтсмены отвечают на призыв своего правительства и выходят на море чтобы отправиться в Дюнкерк в разгар боевых действий. Правдивая история…
Трейлер:
Критика фильма ДЮНКИРК 2017:
Кристофер Нолан — один из тех спорных режиссеров. Гений для одних пылкий защитник благородной идеи кино который жестко использует кино и эффекты и самозванец замешанный с претензиями на других никого не оставляет равнодушным. Конечно как и все те кто предшествовал «Темному рыцарю» и «Межзвездному» Дюнкерк не будет единодушным. Даже если он рассказывает правдивую историю и даже если он обозначает желание режиссера вернуться к чему-то более приземленному после лирических полетов Интерстеллара… Это так. Нолан развязывает страсти.
Тем более что в дополнение к критике того что обычно критикуют за это многие подчеркивали склонность фильма рассказывать об операции «Динамо» в мае 1940 года с некоторыми партиями весьма далекими от правды особенно в отношении привлечение французских солдат. Тем не менее по-прежнему важно помнить об этом что Нолан хотел изложить свою историю и следовательно свое видение этого ключевого события Второй мировой войны глазами британских солдат. Мы говорим о французах мы во Франции но фильм об английских солдатах которые хотят пойти домой чтобы подготовиться к возможному вторжению в их страну немецких войск. Конечно мы можем сожалеть об этой точке зрения но было бы немного несправедливо бросать камень директору. При этом давайте поговорим о самом фильме…
Великая посадка
Вступительная часть Дюнкерка — просто один из самых впечатляющих видов военного фильма. Нолан всегда знал как относиться к своим записям в материи и там он снова летает организовывая бегство небольшой группы солдат на улицах города тогда как вражеский слух вообще уходит. Работа над звуком заставляет пули насвистывать нашим ушам в то время как музыка Ханса Циммера все более и более присутствует подчеркивая страх напряжение и давление и сопровождая подъем который заканчивается на пляже Когда тот кого можно назвать главным героем наконец-то думает что достиг того момента когда он отправится на лодке в Англию. Но нет потому что это начинается снова более красиво и введение чтобы дать La для всех кто последует без напряжения действительно падает всегда подчеркиваемое составами виртуоза Zimmer и для удара чрезвычайно существующего. То что многие не пропустят. Но вот он еще один радикальный выбор. Из чего сделан Дюнкерк. Никакого компромисса в этой интерпретации операции «Динамо». Нет полумер. Нолан сначала падает головой и делает то что он хочет конечно вооруженный некоторыми твердыми ссылками но особенно верным своему стилю своему кино и его намерениям используя полную свободу которой он является одним из немногих. его калибр чтобы наслаждаться в данный момент. Когда кто-то ценит это это — полная нога и наоборот когда он не может видеть это. всегда подчеркивается композициями виртуозного циммера и для удара крайне присутствует. То что многие не пропустят. Но вот он еще один радикальный выбор. Из чего сделан Дюнкерк. Никакого компромисса в этой интерпретации операции «Динамо». Нет полумер. Нолан сначала падает головой и делает то что он хочет конечно вооруженный некоторыми твердыми ссылками но особенно верным своему стилю своему кино и его намерениям используя полную свободу которой он является одним из немногих. его калибр чтобы наслаждаться в данный момент. Когда кто-то ценит это это — полная нога и наоборот когда он не может видеть это. всегда подчеркивается композициями виртуозного циммера и для удара крайне присутствует. То что многие не пропустят. Но вот он еще один радикальный выбор. Из чего сделан Дюнкерк. Никакого компромисса в этой интерпретации операции «Динамо». Нет полумер. Нолан сначала падает головой и делает то что он хочет конечно вооруженный некоторыми твердыми ссылками но особенно верным своему стилю своему кино и его намерениям используя полную свободу которой он является одним из немногих. его калибр чтобы наслаждаться в данный момент. Когда кто-то ценит это это — полная нога и наоборот когда он не может видеть это. Из чего сделан Дюнкерк. Никакого компромисса в этой интерпретации операции «Динамо». Нет полумер. Нолан сначала падает головой и делает то что он хочет конечно вооруженный некоторыми твердыми ссылками но особенно верным своему стилю своему кино и его намерениям используя полную свободу которой он является одним из немногих. его калибр чтобы наслаждаться в данный момент. Когда кто-то ценит это это — полная нога и наоборот когда он не может видеть это. Из чего сделан Дюнкерк. Никакого компромисса в этой интерпретации операции «Динамо». Нет полумер. Нолан сначала падает головой и делает то что он хочет конечно вооруженный некоторыми твердыми ссылками но особенно верным своему стилю своему кино и его намерениям используя полную свободу которой он является одним из немногих. его калибр чтобы наслаждаться в данный момент. Когда кто-то ценит это это — полная нога и наоборот когда он не может видеть это.
На всех фронтах
Также на сценарии Нолан решил разделить свой фильм на три части которые будут телескопированы следующими тремя группами персонажей. Итак у нас есть солдаты ожидающие эвакуации на пляже британский моряк который отвечает на призыв Черчилля и отправляется в Дюнкерк и два английских летчика сражающиеся в воздухе. Каждая часть проходит в разной временности. Выбор который сразу же усиливает погружение но который скажем так немедленно немного излишне усложняет сюжет который катается несколько раз прежде чем все становится прозрачным в конце. Это единственная деталь о которой можно сожалеть: что Нолан наконец не стал охватывать свой предмет более прямым и простым способом его повествовательный процесс не настолько освоен как кажется. Но это действительно деталь потому что здесь зрелище которое предлагает нам несет в себе обстановку в большом лирическом импульсе из которого никто не выходит невредимым.
Потому что Дюнкерк — настоящий кинематографический опыт. Художественный фильм снятый в IMAX в 70 мм предназначенный для кинотеатров который намеревается погрузить нас в самое сердце битвы и который в этом дает привилегию диалогам действий довольно редко. Возможна внутренняя пленка настолько интенсивная насколько это недопустимо где вся виртуозность Нолана выражается без ограничений. Купаясь в голубоватых оттенках в отличие от «Ты не убьешь» или «Солдат должен спасти Райана» Дюнкерк берет тангенс и присоединяется к ощущениям прежде чем положиться на глагол. Его история проста и грозна и когда фильм начинается появляется ужасная передача. Тиски сжимаются. Мы никогда не видим врага но чувствуем его приближение. Мы воспринимаем его присутствие. Мы слышим как его пули попали в стенки лодок а его бомбы постепенно разрушили жизни и надежды союзников. Как и Гравити Дюнкерк — это череда кинематографических бравур на волнах на земле и в воздухе. Редко воздушные бои были настолько захватывающими. Нолан ставит нас на место солдат. Он поддерживает невысказанное в пользу действий но знает как оставаться реалистичным в своем подходе к конфликту. Дюнкерк полон научных планов и смелых движений камеры но сам факт того что он не использует слишком много компьютерной графики дает ему убедительный реализм который имеет основной эффект заключающийся в идеальном расположении нас в центре динамики смазанный маслом. на волнах на суше и в воздухе. Редко воздушные бои были настолько захватывающими. Нолан ставит нас на место солдат. Он поддерживает невысказанное в пользу действий но знает как оставаться реалистичным в своем подходе к конфликту. Дюнкерк полон научных планов и смелых движений камеры но сам факт того что он не использует слишком много компьютерной графики дает ему убедительный реализм который имеет основной эффект заключающийся в идеальном расположении нас в центре динамики смазанный маслом. на волнах на суше и в воздухе. Редко воздушные бои были настолько захватывающими. Нолан ставит нас на место солдат. Он поддерживает невысказанное в пользу действий но знает как оставаться реалистичным в своем подходе к конфликту. Дюнкерк полон научных планов и смелых движений камеры но сам факт того что он не использует слишком много компьютерной графики дает ему убедительный реализм который имеет основной эффект заключающийся в идеальном расположении нас в центре динамики смазанный маслом.
Мы знаем идею такого художественного фильма на мгновение в сознании Нолана который предпочел подождать чтобы быть немного более опытным чтобы натереть его. Что мы легко понимаем когда видим результат. Дюнкерк — фильм законченного художника который владеет малейшим аспектом вещей который играет в нескольких сценах но чье видение ясно и остро. Дюнкерк относительно небольшой продолжительности (менее 1 ч. 50 мин.) Очень хороший военный фильм потому что он не тратит время. Он рассказывает войну в том что является самым кошмарным и безумным. Он выражает страдания не так как через диалоги и искореняет драматургию из неразрывных ситуаций которые следуют одна за другой во внушительном одышке и визуально тетанизирующем водовороте.
Запуск
В основе такого предложения для кино которое как это ни парадоксально ставит человека в центр вещей логически но которое намеревается иметь дело с героизмом и всеми этими понятиями присущими В предмете не опираясь на линии диалога у актеров особое место. Их работа заключается в том чтобы общаться эмоциями и чувствами не говоря слишком много. Немного похоже на Тома Харди одного в своем самолете его лицо наполовину закрыто (после Бэйна Харди возвращается в масках на Нолана) который должен выполнять работу только своими глазами или как отличный Марк Риланс который также имеет дело только с несколькими предложениями. На стороне солдат во главе с Фионном Уайтхедом дело обстоит чуть меньше но это желание избежать слишком «разговоров» остается заметным. Уайтхед который также действительно замечательный тот чей взгляд говорит больше чем многие объяснения. Взгляд который определенно важен для Нолана здесь или когда слезы появляются в глазах слезящегося Кеннета Брана. Harry Styles One Direction чье присутствие по крайней мере на бумаге было еретическим чистым и простым и чье выступление было достаточно чтобы придать ему яркую ауру. Надеемся увидеть его в будущем в других фильмах в ущерб необязательной музыкальной карьере. Наделенный истинной харизмой фильма Стайлз идеально подходит от начала и до конца в гармонии с одноклассниками и его дирижером. Точно так же как Киллиан Мерфи еще один из Нолана или Джеймса д’Арси чтобы назвать несколько. Тот чей взгляд говорит больше чем многие объяснения. Взгляд который определенно важен для Нолана здесь или когда слезы появляются в глазах слезящегося Кеннета Брана. Harry Styles One Direction чье присутствие по крайней мере на бумаге было еретическим чистым и простым и чье выступление было достаточно чтобы придать ему яркую ауру. Надеемся увидеть его в будущем в других фильмах в ущерб необязательной музыкальной карьере. Наделенный истинной харизмой фильма Стайлз идеально подходит от начала и до конца в гармонии с одноклассниками и его дирижером. Точно так же как Киллиан Мерфи еще один из Нолана или Джеймса д’Арси чтобы назвать несколько. Тот чей взгляд говорит больше чем многие объяснения. Взгляд который определенно важен для Нолана здесь или когда слезы появляются в глазах слезящегося Кеннета Брана. Harry Styles One Direction чье присутствие по крайней мере на бумаге было еретическим чистым и простым и чье выступление было достаточно чтобы придать ему яркую ауру. Надеемся увидеть его в будущем в других фильмах в ущерб необязательной музыкальной карьере. Наделенный истинной харизмой фильма Стайлз идеально подходит от начала и до конца в гармонии с одноклассниками и его дирижером. Точно так же как Киллиан Мерфи еще один из Нолана или Джеймса д’Арси чтобы назвать несколько. или когда слезы появляются в глазах слезящегося Кеннета Брана. Harry Styles One Direction чье присутствие по крайней мере на бумаге было еретическим чистым и простым и чье выступление было достаточно чтобы придать ему яркую ауру. Надеемся увидеть его в будущем в других фильмах в ущерб необязательной музыкальной карьере. Наделенный истинной харизмой фильма Стайлз идеально подходит от начала и до конца в гармонии с одноклассниками и его дирижером. Точно так же как Киллиан Мерфи еще один из Нолана или Джеймса д’Арси чтобы назвать несколько. или когда слезы появляются в глазах слезящегося Кеннета Брана. Harry Styles One Direction чье присутствие по крайней мере на бумаге было еретическим чистым и простым и чье выступление было достаточно чтобы придать ему яркую ауру. Надеемся увидеть его в будущем в других фильмах в ущерб необязательной музыкальной карьере. Наделенный истинной харизмой фильма Стайлз идеально подходит от начала и до конца в гармонии с одноклассниками и его дирижером. Точно так же как Киллиан Мерфи еще один из Нолана или Джеймса д’Арси чтобы назвать несколько. была ересью чиста и проста и чьей работы достаточно чтобы придать ей яркую ауру. Надеемся увидеть его в будущем в других фильмах в ущерб необязательной музыкальной карьере. Наделенный истинной харизмой фильма Стайлз идеально подходит от начала и до конца в гармонии с одноклассниками и его дирижером. Точно так же как Киллиан Мерфи еще один из Нолана или Джеймса д’Арси чтобы назвать несколько. была ересью чиста и проста и чьей работы достаточно чтобы придать ей яркую ауру. Надеемся увидеть его в будущем в других фильмах в ущерб необязательной музыкальной карьере. Наделенный истинной харизмой фильма Стайлз идеально подходит от начала и до конца в гармонии с одноклассниками и его дирижером. Точно так же как Киллиан Мерфи еще один из Нолана или Джеймса д’Арси чтобы назвать несколько.
Впрочем было бы странно называть Дюнкерка киноактерами. Нолан знает как управлять ими но здесь зрелище которое он нам дает представляет собой своего рода высший синтез его ноу-хау. Дюнкерк — великий кинематографист который иногда приближается к упражнению в чистом и жестком стиле. Этакая хардкорная версия Красной линии Малика с которой он разделяет эту тенденцию к импрессионизму. Грубая опалубка в одном более лирическая и позированная но тем не менее бескомпромиссная а иногда и жестокая в другом. Нолан выделяется мы должны по крайней мере признать это не привязываться к насилию как Мэл Гибсон (Дюнкерк показывает очень мало крови) но в любом случае совершенно безжалостен. Не то чтобы Нолан хотел уважать рамки знаменитой PG-13 так что его фильм не закрыт для самой юной аудитории а просто потому что это соответствует его идеалу фильма. Для чего-то интимного. Что не мешает Дюнкерку быть ужасающим и совершенно захватывающим. От первого до последнего самолета.
Короче …
Дюнкерк — это сумма смелых и решительных вечеринок от голубоватой и ледяной фотографии до вездесущей музыки Ханса Циммера а также редкости диалога и определенных сценариев выбора. хотел предложить нам подлинный опыт кино. Ультра погружающий новый Nolan — это бомба замедленного действия которая играет на нескольких столах но всегда заботится о том чтобы питать невероятное напряжение. Добродетельный и неустанный. По прибытии в то время как хорошие военные фильмы легион и жанр еще не в зачаточном состоянии Нолану удается победить. Камень который он только что принес в здание имеет значение. Сегодня это может быть неочевидным для всех но время позаботится о том чтобы поставить его в то место которое очевидно принадлежит ему в истории кино.