Бегущий по лезвию 2049 (2017)


Оригинальное название: Blade Runner 2049, 2017
Страна: США, Великобритания, Венгрия, Канада
Режиссер: Дени Вильнёв
В главных ролях: Райан Гослинг Харрисон Форд Джаред Лето Ана де Армас Сильви Хукс Робин Райт Дэйв Баутиста Маккензи Дэвис Ленни Джеймс…
Жанр: про будущее, про клонов людей, фантастика, триллер, драма, детектив
Дата выхода: 4 октября 2017 г.
Офицер К – бегун с лезвиями. Его задача: выследить и вывести из эксплуатации старые модели репликантов которые стали угрозой для общества. Компания которая также должна иметь дело с новым поколением андроидов гораздо более сложным и тем более трудным для обнаружения. И именно тогда когда он оказывается лицом к лицу с мятежным репликантом К обнаруживает серию подсказок которые ведут его к следу Рика Декарда бывшего бегуна клинков оторванного от мира на несколько десятилетий…

Трейлер:


Критика фильма Бегущий по лезвию 2049 (2017):

Blade Runner как Alien (из того же Ридли Скотта) или 2001 Space Odyssey – это то что называют великой классикой научной фантастики. Фильм который не только произвел революцию в кино в его эпоху в начале 80-х но также установил новые стандарты и уровень совершенства с которым многие стремились сравниться если не превзойти без никогда не доберешься до самых достойных. Бегущий по лезвию – основа. Альфа и Омега СФ. Краеугольный камень. Таким образом увидеть самого Ридли Скотта начинающего продолжение было достаточно чтобы оставить его скептически. Особенно на стороне тех кто давно постановил что Скотт потерял свое моджо. Но Скотту никогда не было чего критиковать и его подход был скорее здравым смыслом. Особенно когда именно у дверей Дени Вильнева он пошел чтобы нанести удар слишком занятый происхождением саги об Чужих чтобы взять на себя ответственность за постановку этого позднего сиквела к его монументальной классике. Villeneuve чье побережье растет с момента его дебюта и чей сказочный Premier Contact зарекомендовал себя как один из новых стандартов SF который думает кто задает правильные вопросы а кто не боится основываться на реальных эмоциях не жертвуя формой…
Наблюдение за возвращением Харрисона Форда было обнадеживающим так как он собирался в конечном итоге ответить Райану Гослингу а также Джареду Лето и горстке других актеров заслуживающих похвалы – от имперского Робина Райта до Ана де Армас и Дэйв Баутиста…
Blade Runner 2049 раскололся как только было объявлено. Некоторые ненавидели его до того как снимали любое изображение а другие любили его так же преждевременно. В конце концов критики так или иначе погорячились и публика снова была разорвана. Blade Runner 2049 даже лучше чем оригинал для одних а для многих он был разочаровывающим добился успеха чего бы ни добивалась его модель в свое время: не оставляйте никого равнодушным. Что не всем дадут в кинотеатре в 2017 году…

Между прошлым и будущим

Главный риск для Дени Вильнева должен был быть остановлен в его огромном темпе упаковав то что законно считать его наиболее совершенной работой принимая кодексы уже существует не имея возможности присвоить их. В конце концов он не был бы первым кто бы сжег свои крылья подойдя слишком близко к солнцу неспособный соответствовать стандартам оцененным наибольшим числом людей и потерявшим свою индивидуальность. По прибытии это немного что случилось. Никакой Дени Вильнев не был полностью поглощен машиной Бегущего по лезвию но нет он также не смог полностью освободить себя от вселенной которая несколько подавила силу его запоминающейся постановки. Хорошо однако также необходимо признать полную виртуозность Вильнева. Если Blade Runner 2049 скажем так все чисто это не объявленный шедевр визуально это все еще большой удар который оставляет неизгладимый след. Не полностью мастер своего фильма как в случае с его прошлыми проектами режиссер по крайней мере смог доказать что у него есть все что нужно чтобы вдохнуть жизнь во вселенную столь же амбициозную и столь же «огромную» как и Бегущий по лезвию 2049 Художественный фильм который полон визуальных фрагментов бравуры и объединяет изображения с проникающей красотой. Воспоминания которые несут в себе некоторые из них поистине тетанизирующую поэзию которая в дополнение к идеальному соответствию миру представленному Филиппом Диком вполне достаточна чтобы оправдать цену билета в кино. И когда вы знаете цену места в эти дни такое утверждение означает что оно означает. Blade Runner 2049 без сомнения является одним из самых красивых фильмов которые мы видели за последние годы. Его изображение не страдает ни от какого приближения. Вильнев с тактом и талантом использовал идеально откалиброванную и совершенную технологию поддерживаемую Роджером Дикинсом главным оператором машиностроения чья важность в истории седьмого искусства безусловно больше доказывает. От начала до конца Blade Runner 2049 – это праздник для глаз. Это его главный интерес…

Гонки по пересеченной местности

Совершенно возвышенная работа Blade Runner к сожалению теряет свой сценарий и как правило не оправдывает свой старт не в силах звучать так же ясно и мощно как первая часть. Это было предсказуемо или нет это все должны видеть но в конце концов такой вывод необходим по той простой причине что в целом Blade Runner 2049 особенно если принять во внимание его чрезмерную продолжительность рассказывает намного меньше чем фильм Скотта. Он не касается той же универсальности в своем назначении и – именно здесь особенно болит дно – тратит много времени чтобы взглянуть на пупок приковывающий молчание которое должно быть осмысленным и словесным не очень полезны потому что они слишком запутанные и ложно глубокие. Обмен между Харриссоном Фордом и Джаредом Лето является очевидным доказательством. Лито произносит свою речь немного непонятно немного заигрывая с досадной насмешкой в то время как Форд терпеливо ждет когда настанет его черед говорить чтобы продвинуть историю и привести к ожидаемому и опасаемому исходу. Кроме того Джаред Лето занимает особенно неблагодарное место. Это плохой парень мы знаем что он хочет сделать но его манера поведения делает его осторожным как и все его вмешательства. Мы не можем видеть его достаточно и его харизмы и взгляда Иисуса на будущее который решил носить кимоно недостаточно чтобы заставить героя почувствовать давление которое Рутгер Хауэр оказал в «Бегущем по лезвию лезвия». С другой стороны упомяните Сильвию Хукс которая она ловит удар с brio. Лито произносит свою речь немного непонятно немного заигрывая с досадной насмешкой в то время как Форд терпеливо ждет когда настанет его черед говорить чтобы продвинуть историю и привести к ожидаемому и опасаемому исходу. Кроме того Джаред Лето занимает особенно неблагодарное место. Это плохой парень мы знаем что он хочет сделать но его манера поведения делает его осторожным как и все его вмешательства. Мы не можем видеть его достаточно и его харизмы и взгляда Иисуса на будущее который решил носить кимоно недостаточно чтобы заставить героя почувствовать давление которое Рутгер Хауэр оказал в «Бегущем по лезвию лезвия». С другой стороны упомяните Сильвию Хукс которая она ловит удар с brio. Лито произносит свою речь немного непонятно немного заигрывая с досадной насмешкой в то время как Форд терпеливо ждет когда настанет его черед говорить чтобы продвинуть историю и привести к ожидаемому и опасаемому исходу. Кроме того Джаред Лето занимает особенно неблагодарное место. Это плохой парень мы знаем что он хочет сделать но его манера поведения делает его осторожным как и все его вмешательства. Мы не можем видеть его достаточно и его харизмы и взгляда Иисуса на будущее который решил носить кимоно недостаточно чтобы заставить героя почувствовать давление которое Рутгер Хауэр оказал в «Бегущем по лезвию лезвия». С другой стороны упомяните Сильвию Хукс которая она ловит удар с brio. в то время как Форд терпеливо ждет когда наступит его очередь говорить чтобы продвинуть историю и привести к ее ожидаемой и опасной развязке. Кроме того Джаред Лето занимает особенно неблагодарное место. Это плохой парень мы знаем что он хочет сделать но его манера поведения делает его осторожным как и все его вмешательства. Мы не можем видеть его достаточно и его харизмы и взгляда Иисуса на будущее который решил носить кимоно недостаточно чтобы заставить героя почувствовать давление которое Рутгер Хауэр оказал в «Бегущем по лезвию лезвия». С другой стороны упомяните Сильвию Хукс которая она ловит удар с brio.
Но в основном проблема с Джаредом Лето является симптомом смущения которое Blade Runner 2049 похоже испытывает по отношению к своим персонажам. Из его второстепенных персонажей в любом случае. В то время как Ана де Армас удается существовать (парадоксально когда мы знаем природу ее роли) Лито крутит педали в квашеной капусте Дэйв Баутиста просто обгоняет голову (это позор) а Харрисон Форд хотя и заслуживает особого внимания на плакат также служит звездой роскоши гостя. Ford который является немного звеном соединяющим 2049 с его предшественником и моделью. Его сцены превосходны он тоже превосходен но его характер теряет силу и важность. Удовольствие от поиска Декарда не вызывает сомнений но мы не знаем действительно ли оно имеет свое место потому что что любопытно в то время как он не колеблясь тратит много времени на детали сценарий сжигает стадии касающиеся его. Инвестировал Форд конечно был но его усилия не вознаграждаются.
А Райан Гослинг? Ну он верен образу который Драйв прилип к нему. Часто пассивный немного отсутствующий он поднимается в вышках слишком редко когда фильм допускает ускорения немного застенчивый но иногда яркий. Он харизматичен идеально подходит на роль но не доведен до предела. Фантастический режиссер актеров Вильнёв похоже играл в безопасность своей звезды. И если время от времени возникают сомнения в том что сомнения и вопросы возникающие у Агента К возникают чаще всего то из-за того что сценарий искажает характер героя Гослинга в то время как Ганс Циммер упаковывает свою машину давая грязь своим хулителям и у его поклонников есть веская причина продолжать поклоняться ему.
Короче …
Blade Runner 2049 визуально возвышен но сложно представить его выдающуюся модель. На полпути между яркой данью и попыткой продвинуться вперед он не проявляет достаточной храбрости и смелости в своих письмах и теряется в бесполезных догадках чтобы действительно прикоснуться к быстрому. Гораздо проще чем кажется и следовательно немного претенциозно это остается превосходным доказательством шедевра что Вильнев является одним из лучших режиссеров в деятельности но не избегает большинства ловушек присуще упражнению которому оно дано и таким образом чередуется между величественным и глубоким и ведущим и анекдотическим. Это далеко не бесчестно но на этом уровне мы все еще можем говорить о разочаровании…