Одиссея (2016)

Одиссея (2016)
Оригинальное название: L’odyssee, 2016
Страна: Франция, Бельгия
Режиссер: Жером Салле
В главных ролях: Ламберт Уилсон Пьер Ниней Одри Тоту Винсент Хенин Бенджамин Лаверн Лоран Лукас Оливье Гальфионе Тибо Монталембер Роджер ван Хул Хлоя Хиршман…
Жанр: приключения/драма/биография/адаптация
Дата выхода: 12 октября 2016 г.
Жак-Ив Кусто и его жена Симона решили покинуть свой красивый дом у кромки воды в Средиземном море и купить старую лодку чтобы исследовать подводный мир. Восстановив лодку на которой они назвали Калипсо они отправляются в путешествие по всему миру снимая документальные фильмы для телевидения. Пара отправит своих детей в интернат от семейной жизни. Погружение в экспедиции знаменитого коммандера Кусто и его команды…

Трейлер:

Критика фильма Одиссея (2016):

Жак-Ив Кусто является частью французского наследия. Как Жюль Верн или Виктор Гюго командир по прозвищу «JYC» поселился в центре великих имен которые отметили историю Франции. Слава об экспедициях на Калипсо легендарную лодку Жака-Ива Кусто его жены и их команды была международной и продолжается по сей день. Действительно наследство невероятно колоссально. Экспедиции от Средиземного моря до конца света вдохновляли целое поколение а также следующее принося новые знания о морском мире. Морской мир представляющий вселенную сам по себе тогда совершенно неизвестную и даже считающуюся страшной. Жюль Верн писатель и провидец автор знаменитой книги «Двадцать тысяч лиг под морем» вышедшей в 1869–70 внес большой вклад в этот ужасающий и увлекательный образ. Авантюрист и исследователь но прежде всего режиссер Жак-Ив Кусто участвовал в создании более ста фильмов и снял несколько из них со своими помощниками. Его фильмография завоевала множество наград в том числе «Мир безмолвия» вероятно его самую известную роль получившую «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале в 1956 году и «Оскар» за лучший документальный фильм того же года. Жак-Ив Кусто также является соавтором нескольких книг с другими людьми. Его первая книга называется «Восемнадцать метров в глубину» и была написана морским офицером и подводным водолазом Филиппом Тайилли. Именно он ввел подводное плавание в JYC и с кем он тренировался с Фредериком Дюма трио окрестили “Мускемерами”. Все трое были пионерами подводного плавания с аквалангом устройства для дайвинга усовершенствованного Эмилем Гагнаном и JYC но в итоге разделились в разных направлениях. Фредерик Дюма все еще был руководителем дайвинга на борту «Калипсо» и участвовал в создании многочисленных фильмов и документальных фильмов рассказывающих о приключениях команды. Он также много работал над «Миром тишины» но позже посвятил себя подводной археологии будучи экспертом в этой области. Его играет Оливье Гальфионе в фильме. Филипп Tailliez интерпретируемый здесь Лораном Лукасом очень рано осознал хрупкость океанов и продолжил свою работу став членом-учредителем Научного комитета Национального парка Порт-Крос созданного в 1964 году и Океанографический институт им. Пола Рикара. Филипп Талье посвятил себя сохранению морской среды и уже проинформировал капитана Кусто по этому вопросу. Одиссея делает краткую ссылку на это трио чтобы рассказать о начале этой увлекательной истории. Сам Жак-Ив Кусто начал и продолжил свои долгие путешествия записанные в фильме до конца своей жизни. Перейдя от статуса очень продуктивного и разрушительного или даже разрушительного режиссера природной среды к защитнику окружающей среды он пережил очень интересную эволюцию. Вот что пытается рассказать нам L’Odyssée режиссер Жером Салле. Филипп Талье посвятил себя сохранению морской среды и уже проинформировал капитана Кусто по этому вопросу. Одиссея делает краткую ссылку на это трио чтобы рассказать о начале этой увлекательной истории. Сам Жак-Ив Кусто начал и продолжил свои долгие путешествия записанные в фильме до конца своей жизни. Перейдя от статуса очень продуктивного и разрушительного или даже разрушительного режиссера природной среды к защитнику окружающей среды он пережил очень интересную эволюцию. Вот что пытается рассказать нам L’Odyssée режиссер Жером Салле. Филипп Талье посвятил себя сохранению морской среды и уже проинформировал капитана Кусто по этому вопросу. Одиссея делает краткую ссылку на это трио чтобы рассказать о начале этой увлекательной истории. Сам Жак-Ив Кусто начал и продолжил свои долгие путешествия записанные в фильме до конца своей жизни. Перейдя от статуса очень продуктивного и разрушительного или даже разрушительного режиссера природной среды к защитнику окружающей среды он пережил очень интересную эволюцию. Вот что пытается рассказать нам L’Odyssée режиссер Жером Салле. предпринял и продолжил свои долгие путешествия которые были записаны в фильме до конца своей жизни. Перейдя от статуса очень продуктивного и разрушительного или даже разрушительного режиссера природной среды к защитнику окружающей среды он пережил очень интересную эволюцию. Вот что пытается рассказать нам L’Odyssée режиссер Жером Салле. предпринял и продолжил свои долгие путешествия которые были записаны в фильме до конца своей жизни. Перейдя от статуса очень продуктивного и разрушительного или даже разрушительного режиссера природной среды к защитнику окружающей среды он пережил очень интересную эволюцию. Вот что пытается рассказать нам L’Odyssée режиссер Жером Салле.
Одиссея (2016)
Фильм не изображает идеального человека и настолько грандиозен что он будет лишен недостатков напротив. В этом портрете нет никакого понятия героизма которое на самом деле не одно. Этот негероический аспект выражается особенно в том смысле что не было предложено никакого напыщенного прославления которое могло бы послужить сомнительным замыслам таким как ослепление любой ценой или получение вознаграждений. У нас здесь нет единодушного скучного и неинтересного а скорее история о кусочке жизни путешествии приключениях человека и окружающей среды. В фильме Кусто остается человеком со всем что он несет включая недостатки и качества. Человек который без колебаний позволил своим детям расти в интернате иметь возможность путешествовать по морям со своим спутником Симоной Кусто – и из-за его присутствия и его харизмы в конечном счете также сокрушит окружающих его людей даже его родственников без необходимости знать об этом в другом месте. Пара которая без колебаний передает свою карьеру и свои личные желания перед своими детьми что можно увидеть в фильме. Тем не менее их двое сыновей Филипп и Жан-Мишель оставленные но любимые присоединятся к ним в их приключениях когда они вырастут.
В главной роли Командующего мы находим Ламберта Уилсона вероятно в одной из его лучших ролей. Трезвый искренний и всегда справедливый его исполнение поражает своей подлинностью и способствует сильным эмоциям которые возникают в фильме особенно и особенно во второй части. Жак-Ив Кусто представлен как человек заковывающий в цепи завоевания и бросающий свою жену который появляется здесь в образе очень честной Одри Тоту. Последний также предлагает одну из самых красивых последовательностей в художественном фильме. Она воплощает усталую и уставшую жену хотя искренне любимый Командующим но также и командой. Более того «Одиссея» строго говоря не выглядит как настоящий биографический фильм и похоже она не была представлена ​​съемочной группой как таковой. Камера никогда не задерживается на одиночном персонаже JYC поэтому вы не будете иметь право – и это намного лучше – на эти бесчисленные крупные планы главного героя слишком вдумчивого и наблюдающего за собой в течение длительного времени. Художественный фильм действительно оставляет много места для других персонажей в том числе Филиппа Кусто сына знаменитого командира замечательно истолкованного Пьером Ниней все оттенки и умудряющегося вызвать искренние эмоции. Он – центральный элемент фильма потому что он играет роль отца в принятии решений. Пьер Нини также присутствовал с самого начала этого проекта и настаивал на том что персонаж Филиппа имеет большее значение что в конечном итоге оказывается отличной идеей. Отметим также что комик также блестяще проиллюстрировал в этом году очень хорошего Франца Франсуа Озона. Другой главный герой этого морского кинематографического произведения окрашенного меланхолией несомненно является природой. Пейзажи захватывающие и поэтичные они дают экзотический сказочный полет и глубоко гармоничны. Компьютерная графика использовалась только в очень редких случаях например для воссоздания определенных деталей но также и для сцены со стаями богатых рыб в Средиземноморье. Обилие рыбы которое по словам съемочной группы не было найдено в этом чрезвычайно опасном море но также сильно загрязнено в различных масштабах. Экологическое сообщение которое хочет донести художественный фильм появляется с этим наблюдением за морем в полной гибели. Дайвинг-сцена в которой Филипп Кусто (Пьер Ниней) хочет открыть для себя жену Яна чтобы узнать о чудесах Средиземного моря в его детстве в интерпретации Хлои Хиршман но где последний обнаруживает что море становится почти мертвым довольно точно отражает то что хочет передать фильм. Роль Филиппа Кусто великого исследователя и пилота самолета который принимал участие в экспедициях своего отца имела решающее значение для экологической осведомленности JYC. является довольно представительным для того что фильм хочет передать. Роль Филиппа Кусто великого исследователя и пилота самолета который принимал участие в экспедициях своего отца имела решающее значение для экологической осведомленности JYC. является довольно представительным для того что фильм хочет передать. Роль Филиппа Кусто великого исследователя и пилота самолета который принимал участие в экспедициях своего отца имела решающее значение для экологической осведомленности JYC.
Для съемок съемочная группа путешествовала по разным уголкам земного шара принося с собой довольно невероятные картины которые несомненно также помогают актерам полностью погрузиться в историю и то что они хотят рассказать. А именно сохранение природы и ее сокровищ. Съемка которая прошла в международном масштабе конечно же переносит нас во Францию но также и в Хорватию в Южную Африку или на Багамы для знаменитой сцены с акулами но особенно в Антарктике. Реальная сцена снятая на Багамах в присутствии акул откровенно впечатляет: актеры развиваются с сорока или пятидесяти акулами вокруг них. И если верить словам Пьера Нини встреча с этими великими хищниками была успокаивающей и далека от того чтобы быть угнетающей или агрессивной. Вспомните что акулы присутствующие на земном шаре миллионы лет к сожалению сегодня находятся под угрозой исчезновения. Ламберт Уилсон и Пьер Ниней также встретили горбатых китов у берегов Южной Африки во время съемок. Однако вероятно от «Одиссеи» останутся целые кадры фильма в Антарктиде красивые и невероятно захватывающие. Поэтому конечно же со времен фильмов Кусто появилось много документальных фильмов об океане некоторые из которых были сняты в Антарктиде. Были также очень известные «Океаны» снятые Жаком Клуза с Жаком Перреном но эпизод снятый в Антарктике Жеромом Салле для «Одиссеи» не менее великолепен. Это великолепно как с точки зрения образов и повествования так и символического. Потому что именно этот момент опрокинет судьбу командующего Кусто подняв его на новую почву – экологию защиту окружающей среды. Столкнувшись с красотой этого огромного замерзшего и дикого мира одного из немногих мест на земле который до сих пор остается совершенно нетронутым ни одним человеком Жак-Ив Кусто предпримет очень важный поворот в продолжении своих приключений. Остальная часть его жизни будет посвящена сохранению мира который он долго пытался присвоить который он даже пожрал. Действительно ненасытный аппетит браузера также изображен в фильме мы видим как он договаривается о суммах денег необходимых для обслуживания его лодки и для его фильмов обменов разведки нефти для крупных компаний. Мы также можем увидеть его и его моряков презирать дикую природу захватывая и «очеловечивая» ее чтобы служить документальным фильмам с явно антропоморфическими акцентами. На самом деле его искусство постепенно превращалось в промышленную машину без души из-за накопленных долгов которые угрожали потопить его империю. Кадры не скрывают некоторые области тьмы которые окружают личность знаменитого обозревателя не останавливаясь на всей критике которую наши современники могут сделать по этому поводу.
Кадры снятые в Антарктиде также являются моментом когда якорь полнометражного художественного фильма драматургии. Этот волшебный отрывок также происходит в то время когда скука начинала серьезно тыкать кончиком носа и поэтому является бодрящим и необходимым глотком свежего воздуха. Действительно несмотря на некоторые отличные плюсы у «Одиссеи» есть очевидные недостатки которые явно мешают ей поселиться в рядах незабываемых. Фильму не хватает дыхания слишком сосредоточен на деталях которые кажутся незначительными. Ему также не хватает страсти и энергии. Слишком спокойный без сомнения. Мы бы предпочли увидеть фильм гораздо более доступным по приключениям. Этот эффект – выбор режиссера который кажется сделал трезвость своим лейтмотивом. Это относится к интерпретациям нюансам и никогда не переполняющим но также и к пониманию которое никогда не делает тонны внезапно. Уровень макияжа тоже блефует. Ламберт Уилсон и Одри Тоту ака Жак-Ив и Симона Кусто проходят через века с невероятным доверием. Беспокойство заключается в том что они не смогли найти правильный баланс между трезвостью и энтузиазмом. Но в конце концов фильм можно судить по его способности оставить сильную память. Некоторые сцены которые остаются в памяти оставляют отпечаток. И это безусловно случай с фильмом Жерома Салля который помимо того что наделен захватывающими дух изображениями и безупречными актерами на своем месте также рассказывает о сложных отношениях отца и сына и очень противоречивых.
Биографический фильм или нет «Одиссея» задерживающаяся на этой французской личности со временем становится мифической. Спустя почти двадцать лет после его смерти имя Жака-Ива Кусто все еще известно в то время как его наследие огромно и очень широко. Однако популярность которая начинает выходить из-под контроля по словам Жерома Салле великого поклонника Кусто который осознал «Одиссею» хотела отдать дань уважения этой команде и обеспечить долговечность его открытий. Из того что они принесли в мир. В дополнение ко всему этому фильм «Мир безмолвия» вызвал в 2015 году спор о том как экипаж обращался с животным и растительным миром. В фильме мы действительно видим как люди из Ла Калипсо используют динамит для уничтожения областей кораллов и многих рыб провести перепись популяций морских видов. Мы также наблюдаем как экипаж убивает двух кашалотов случайно но также из-за большой нехватки профессионализма и намеренно убивает отвратительно много акул. «Мир безмолвия» – не единственный фильм подписанный Кусто который может шокировать в наши дни. Например через 500 миллионов лет в море (1973 г.) мы также можем видеть как команда Калипсо погружается в пластиковую яму чтобы материализовать эти укрытия под водой. В 2016 году все это кажется нам шокирующим и действительно очень трудно наблюдать эти изображения но мы не должны забывать что эти фильмы выпускаются в то время когда экология благополучие животных или ценность экосистем моряков вообще не было на повестке дня. Осознание на этом уровне было долгим и трудоемким. Однако эти факты никоим образом не оправдывают эти массовые убийства вызванные вопиющим отсутствием серьезности отсутствием сочувствия а также стремлением к сенсационности с целью продажи документальных фильмов и создания значительных финансовых интересов. Благодаря фильму мы узнаем и понимаем что экологическое сознание JYC развилось только намного позже его команда и он сам были первыми завоевателями и исследователями а затем защитниками морей и океанов. но также и стремлением к сенсационности с целью продажи документальных фильмов и создания значительных финансовых интересов. Благодаря фильму мы узнаем и понимаем что экологическое сознание JYC развилось только намного позже его команда и он сам были первыми завоевателями и исследователями а затем защитниками морей и океанов. но также и стремлением к сенсационности с целью продажи документальных фильмов и создания значительных финансовых интересов. Благодаря фильму мы узнаем и понимаем что экологическое сознание JYC развилось только намного позже его команда и он сам были первыми завоевателями и исследователями а затем защитниками морей и океанов.
Как сказано выше наследие Жака-Ива Кусто однако довольно огромно. Не довольный тем что оставил бесчисленные фильмы он также создал ассоциацию The Cousteau Society которую сегодня возглавляет его вторая жена Франсин Кусто. Жак-Ив Кусто также был большим сторонником Антарктиды и внес вклад в создание моратория 1991 года договора который запрещает любую эксплуатацию природных ресурсов белого континента до 2048 года. Все его дети и внуки родом из сегодня ближний или дальний вкладывается в мероприятия по сохранению морей и океанов. Ив Паккале и Франсуа Сарано оба из которых работали с Жаком Ивом Кусто стали убежденными активными и признанными экологами. Франсуа Сарано Руководитель экспедиции и бывший научный советник коммандера Кусто создали для этой цели Ассоциацию природы «Долгота 181». Последний также удвоил некоторые подводные сцены Ламберта Уилсона для нужд фильма.
Сценарий L’Odyssée вдохновлен книгой написанной Альбертом Фалько и Ивом Паккалетом под названием «Капитан Калипсо» вышедшей в 1990-х годах. Эта книга объединяет воспоминания об экспедициях Альберта Фалько которые пройдут самые чистые своей жизни на знаменитой лодке развиваясь от положения простого водолаза до положения командира. Альберт Фалько по прозвищу «Бебер» играет Винсента Хенина в фильме и он – важный персонаж.
Короче …
Одиссея которая названа удачно – это трезвое путешествие с очень красивыми образами которому удается приблизиться к личности возведенной в ранг мифа не погружаясь в легкость. Фильм предназначен для того чтобы быть реалистичным и реалистичным но в основном он представляет собой вектор экологического послания верного последним пожеланиям несовершенного командира но который сможет подвергнуть сомнению самого себя. «Одиссея» – не безупречный фильм ему не хватает большого энтузиазма но ему все-таки удается запечатлеть главное с умным и исконным при этом навязывая визуальную красоту поразительную и захватывающую.
Одиссея (2016)