Дипан (2015)


Оригинальное название: Dheepan, 2015
Страна: Франция
Режиссер: Жак Одиар
В главных ролях: Антонитасан Джезутасан Калиасвари Сринивасан Клодин Винаситамби Винсент Роттиерс Марк Зинга Фрэнк Фалис Тарик Ламли Фаузи Бенсайди…
Жанр: драма
Дата выхода: 26 августа 2015 г.
Тамильский солдат решает бежать из Шри-Ланки и ужасов войны притворяясь другим. После тренировки с ним молодой женщиной и 9-летней девочкой он вылетел во Францию где в итоге стал охранником в очень чувствительном городе в пригороде Парижа. Необходимость интеграции в лучшем случае чтобы избежать исключения он также сталкивается с насилием в районе управляемом бандами…

Трейлер:

Критика фильма Дипан (2015):

Антонитасан Джезутасан — подросток зачислен в армию тамильских тигров в Шри-Ланке. С фальшивыми бумагами он наконец воссоединил Францию где он умножает случайные работы прежде чем получить политическое убежище. В конце 90-х он начал читать литературу и под псевдонимом опубликовал много романов большинство из которых были переведены на английский язык. В 2011 году писатель превращает свой первый фильм в тамильское произведение…
Чтобы взять на себя ведущую роль в своем новом проекте Жак Одиар хотел повернуться спиной к звездной системе. Учитывая предмет мы понимаем. Помимо того что его не знают Антонитасан Иезутасан не является строго актером и история художественного фильма во многом вдохновлена ​​его собственной. Он не профессионал и тем не менее вы не найдете в этом году во французском кино производительность столь же интенсивной населенной и более впечатляющей в целом как у него в последнем художественном фильме Audiard.
С первой сцены происходящей в Шри-Ланке Диепан берет горло. Образы войны суровые грубые и иллюстрируют тотальное бедствие народа брошенного на произвол судьбы. Солдат воплощенный Антонитасаном Иезутасаном решает отпустить все и завербовав женщину и ребенка которым он притворяется своей женой и дочерью летит в Париж в поисках лучшей жизни. Он будет Диепаном беженцем отвечающим за социальные услуги который поручает ему опеку над строительным баром в городе управляемом насилием организованных банд забытых властями. Видя этого парня эта молодая женщина и эта девушка покидающая один ад чтобы попасть в другого имеют что-то ужасное
Чтобы организовать историю которую он приближает к «Письмам о персонах» Монтескье Жак Одиар оставил в стороне некоторые из своих самых вопиющих постановочных уловок таких как эти знаменитые крупные планы в центре его предыдущих поставок. Он следит за интеграцией Диепана и его людей в почти документальном стиле и стремится минимизируя его последствия усилить погружение. Незнакомцы с обычаями Франции которые они считают неким оазисом мира и своими социальными проблемами эти три персонажа обнаруживают реальность которую они не подозревали. Именно здесь сближение с работой Монтескье является наиболее вопиющим. Как и писатель Audiard бросает бескомпромиссный взгляд на свою страну сквозь призму катапультируемого восприятия беженцев в центре места которое кристаллизует некоторые из самых серьезных социальных проблем. Насилие всевозможное движение транспорта отсутствие полиции район который видит прибытие Диепана является зоной несправедливости. Он хочет остаться незамеченным. Интеграция. Зарабатывать деньги Чтобы можно было смешаться в массе. Глаз Аудиарда отточен. Его камера близка к персонажам и сохранив слова и следовательно объяснения он транскрибирует жестокую реальность в которой она может быть более экстремальной (расстрел из расчетов между дилерами) но также и из более «обыденный» (бедность отсутствие перспектив на будущее трудности с интеграцией). Каждый персонаж будь то Дипан его жена или дочь является вектором конкретной проблемы. Когда он рассказывает о повседневной жизни этой ложной неблагополучной семьи Аудиард тоже ничего не оставляет и развивает темы которые ему дороги например невозможность найти любовь например. С большой скромностью и постоянным уважением к противоречиям своих персонажей которые он описывает не как безупречные идеалы а как людей плывущих против течения иногда тронутых отчаянием гневом и/или недопонимание.

В своей первой части Диепан организовывает своего рода приход к власти. Картина без намека на сложную интеграцию которая находит живое эхо в новостях фильм тем не менее уходит тем не менее в нечто другое. Постепенно он превращается в своего рода городской вестерн героем которого является парень который очищает мусор и который все считают марионеткой которую не трахают чтобы понять что говорят. Человек-невидимка За исключением того что Дипан не жертва. Он не уязвим. Точно так же как эта сверхсильная последовательность во время которой жена Дипана рассказывает ему о стрельбе которая потрясла окрестности говоря ему что изменилось то что отныне он уже не держит оружие В художественном фильме рассказывается о жестоком восстании человека который поклялся больше не апеллировать к зверю которого армия дрессировала и кормила кровью все эти годы в его стране поедаемой варварством. В поисках мира Диепан должен помешать этому зверю проснуться но это нелегко. Внешний мир побуждает этого зверя показать свои зубы а Аудиард за камерой переводит бедствие в котором находится его главный герой когда он изо всех сил пытается сохранить свою целостность и не впасть в те же трюки что и когда он держал оружие.
Когда он меняет курс и видит как Дипан действует сам художественный фильм еще не полностью охватывает коды фильмов которые он может вызвать. И хотя некоторые не колеблясь упоминают в этой связи Чарльза Бронсона снимая мост с такими фильмами как «Справедливость в городе» на самом деле все не так просто. Если он решит действовать взяться за оружие персонаж воплощенный Антонитасаном Иезутасаном не станет бдительным из серии В. Не то чтобы мы не ценили этот вид производства (наоборот) но здесь это было бы слишком много. Нет Аудиард меняет курс но использует состояние своих героев и их прогресс в обществе забытой республики чтобы придать еще больше сил действиям Диепана. Если это вызывает больше превосходного Гарри Брауна с Майклом Кейном фильм может в этот момент расстроить но сила состоит в том чтобы признать что Аудиард замечательно принес его поворот никогда не падая в дар и постоянно питая его навязчивые идеи и его темы. Внедряя только известные кодексы поклонников неограниченной серии B он доводит до уровня более резкого и более реалистичного создатель фильма организует варварский взрыв с супер-погружением и следовательно с еще большей травматичностью. Тем более что он высвобождает в кровь все накопившееся напряжение… Это приводит к галлюцинации финальной последовательности поставленной с помощью яростного эпизода передающего мастерство режиссера с точным видением в полном распоряжении своих средств.
Трудно говорить о фильме который несомненно выиграет чтобы его увидели не зная куда мы идем. Dheepan по всем упомянутым причинам является лучшим фильмом Жака Аудиарда. Тот который оказывается самым волнующим благодаря этим видениям почти сюрреалистическим и этим планам всей красоты полон смелости и изобретательности. Самый жестокий и самый сложный. Дипан не комфортная работа. Страдание читается в каждом взгляде Антонийтасана иезутасана и постоянно борется с проблеском надежды которую герои стремятся сохранить. Художественный фильм в котором доминирует исполнение этого чудовища харизмы Антонитасан Джезутасан также может рассчитывать на подлинность Калиасвари Сринивасана и Клодин Винаситамби они также являются новичками и тем не менее настолько одарены чтобы перевести саму суть их ролей которые кристаллизуют многие идеи и другие двусмысленные и сложные чувства. Винсент Роттьер также превосходен он тот кто воплощает в себе внешнюю угрозу преступности. Страшный и амбивалентный он идеален.
Проведенный в Каннах где он получил «Золотую пальмовую ветвь» Дипан — отличный фильм. Жанр чтобы остаться в памяти. В ногу со временем он смеет кроме того смесь смелых жанров. Излишне говорить что мы видим мало таких вещей во Франции. Не то чтобы некоторые еще не пытались смешать несколько стилей априорной антиномичности но Audiard он коснулся быстро. Он сумел сублимировать свою историю и персонажей никогда не впадать в клише следуя своей идее до конца. Сам факт создания фильма на тамильском языке представлял собой серьезную проблему. Что отталкивает глаза широкой публики огнеупоров которые могут ошибаться в истинной природе этого большого кинематографического объекта. Сам по себе Дипан ужасно эффективен и трагически красив. За некоторыми исключениями из которых некоторые треки заброшены любопытным образом фильм не страдает от каких-либо серьезных дефектов и сублимирует его почти навсегда. На жаргоне мы называем это пощечиной.