Джеймс Браун: Путь наверх (2014)


Оригинальное название: Get On Up, 2014
Страна: Великобритания, США
Режиссер: Тейт Тейлор
В ролях: Чедвик Бозман Нельсан Эллис Виола Дэвис Дэн Эйкройд Джеймс Ленни Октавия Спенсер Джилл Скотт Крейг Робинсон Фред Меламед…
Жанр: про музыку, драма, биография, история
Дата выхода: 24 сентября 2014 г.
От крайней бедности до высшей роскоши от анонимности до славы Джеймс Браун знал все. Джеймс Браун став одним из величайших исполнителей современной музыки благодаря силе своей воли и уникальному таланту поднялся до уровня чтобы в конечном итоге изобрести стиль. Окончательный и бесспорный крестный отец Души Мистер Динамит разжигал сцены во всем мире распространяя канаву которая эхом вечна…

Трейлер:

Критика фильма Джеймс Браун: Путь наверх (2014):

Это было время! Спустя почти 8 лет после исчезновения Крестного Души его голливудский биографический фильм выпущен в темных комнатах. Восемь лет для Джеймса Брауна в то же время это можно понять. Кто может подойти к такому проекту не чувствуя веса персонажа? Потому что напасть на жизнь и творчество Мистера Динамита — значит рассказать о рождении музыкального течения по-своему. Чтобы рассказать как Евангелие блюз и рок-н-ролл питали душевную душу в канавку которую мог модулировать только Джеймс Браун тот кто только что родил. Неукротимый памятник ритм-н-блюзу неконтролируемый фанк-монстр Джеймс Браун есть везде. Сегодня как и вчера через его собственные записи всегда приветствуемые в фильмах сериал или пабы и через неизмеримое влияние которое он мог оказать на всех тех кто развивается в многочисленных видах происходящих из души. Get On Up также начинается почти с мстительного Брауна который объясняет бедной женщине как рэп и все другие жанры музыки происходящие из блюза и евангелия что-то обязаны его музыке. У Джеймса Брауна был большой рот. Парень никогда не был доволен когда слышал как он говорит поет или даже кричит. Однако если он не всегда был прав во время своего бурного существования это утверждение полностью верно. Художник из Южной Каролины является частью клуба тех кто создал музыку какой мы ее знаем сегодня. Из ничего просто силой голоса ритма с танцевальным шагом и большой дозой силы воли смелости и харизмы. Джеймс Браун известен как в Соединенных Штатах так и во Франции и во всех других странах имеющих доступ к музыке. Ценится тоже. Без Джеймса Брауна Майкл Джексон мог остаться неизвестным (и черным). Без Джеймса Брауна рэп безусловно не имел бы социокультурного влияния которое он имел а без Джеймса Брауна фанк не имел бы такой силы. Так что честно говоря мы наконец-то можем понять почему Голливуд не спешил с этим ломотьком. Голливуд потому что это то о чем идет речь а не независимая студия. Вот что такое фильм: голливудский продукт. Честно круто но в конечном счете ближе к пропущенному назначению чем к настоящему биографическому фильму полному шума и ярости который лучше прилипнет к личности Джеймса Брауна.
Виноват Тейт Тейлор. Вернее нет. Это вина продюсера Брайана Грейзера который перевернул работу Тейлору вероятно мотивированный успехом его предыдущего фильма «Цвет чувств». Мик Джаггер также который был сопродюсером фильма он присвоил права на биографический фильм в 90-х годах. Рэй Чарльз получил право на Тейлора Хэкфорда Джима Моррисона на Оливер Стоун Джонни Кэша на Джеймса Мангольда и у Джеймса Брауна есть парень который снял «Цвет чувств»… Не то чтобы это плохой фильм. Это тоже очень хорошо. Проблема возникает из-за отсутствия агрессивности. От этого факультета до полицейских вещей чтобы заставить их придерживаться критериев действующих на биографическую чистоту. Тейт Тейлор не обманщик но его кино слишком мудрое. Его Get On Up еще раз доказывает это.
Рискуя настаивать мы должны понимать с кем имеем дело. Будучи музыкальным гением Браун также многократно превосходил желтую линию. Он попал в тюрьму сильно зависел от PCP у него была тяжелая рука и по признанию многих он был не самым простым человеком на которого можно было жить. В «Get On Up» Джеймс Браун устраивает тюрьму стреляет из винтовки в потолок и часто ведет себя как деспот. Этого может быть достаточно чтобы уловить неоднозначность персонажа но недостаточно чтобы нарисовать убедительную картину. Никогда не упоминается его зависимость от наркотиков. Встань мудрый. Не переполняется. Он сосредотачивается на трубах танце груве и опирается на эти хорошие клише которые характеризуют биографический фильм… Голливуд.
Так много и это позор что мы не можем не думать что иногда заменяя Джеймса Брауна на Рэя Чарльза или Джонни Кэша мы оказываемся перед Рэем или Walk The Line. Два фильма которые извлекли выгоду из постановки вдохновили режиссеров более сожженных и больше в осмосе с их предметом. Тейт Тейлор его взрывая повествование перемещаясь назад и вперед во времени ничего не работает: его фильм выглядит именно так как он должен выглядеть. Никаких сюрпризов. В конце концов это эмоции которые пострадали и это действительно прискорбно.
Но поскольку есть но Get On Up защищает себя. Главным образом потому что перед камерой взволнованы актеры стремящиеся сделать хорошую работу. Сначала Чедвик Бозман лагерь более реалистичного Джеймса Брауна. Возможно он не поет но с другой стороны он танцует и все понял о жесте певца и его особом отношении. То же самое за голос (чтобы увидеть в оригинальной версии) блеф мимика. И слишком плохо для грубой косметики чтобы иллюстрировать старение. Грустно сказать но мы к этому привыкли. Помимо поразительного выступления Бозмана второстепенные роли не лишены недостатков. От Крейга Робинсона превосходного Масео Паркер до превосходного Нельсана Эллиса (Лафайета Истинной Крови) через всегда безупречных Виолу Дэвис Октави Спенсер и Дана Эйкройда очень трогательных как часто
Но поскольку речь идет о Джеймсе Брауне фильм несмотря на очевидные недостатки имеет уста и остается рекомендованным. Снятый чисто без яркости он тем не менее демонстрирует необычайную карьеру и рассказывает Америке через некоторые события такие как убийство Мартина Лютера Кинга которые подчеркивают параллель между историей звезды и его страны в том числе размышления о соответствующем всплеске разрушительного действия скрытого расизма в эпоху затронутую многочисленными социальными потрясениями. Очевидно что у художественного фильма также есть невероятный саундтрек. Секс-машина Маэстро папа получил совершенно новую сумку и скажите что это громко достаточно чтобы рассказать правду о крестном отце души. Именно в этом голосе так характерно наполнено эмоциями любви и страданий которые Джеймс Браун дает своей аудитории. Без макияжа. Глаза в глазах.
Get On Up не большой фильм. Мы никогда не можем перестать сожалеть о том что кто-то более инвестированный не взял на себя управление проектом (Спайк Ли почти придерживается его) но как есть так как необходимо преуспеть в том что Get On Up не совсем лишен. Ибо против течения нерелевантного академизма Джеймс Браун живет каждый образ фильма чтобы коснуться и донести свою правду.