Капитан Филлипс (2013)


Оригинальное название: Captain Phillips, 2013
Страна: США
Режиссер: Пол Гринграсс
В главных ролях: Том Хэнкс Бархад Абди Юл Васкес Крис Малки Бархад Аддирахман Файсал Ахмед Махат Али Кэтрин Кинер Дэвид Варшофски…
Жанр: фильм про сомалийских пиратов, драма, триллер, про реальные события, правдивая история
Дата выхода: 20 ноября 2013 г.
Когда он плывет у побережья Сомали американский торговый корабль Maersk Alabama атакует пираты. Разоруженный капитан Филлипс должен столкнуться с насилием нападения которое он пытается направить с максимальной дипломатией… Правдивая история…

Трейлер:

Критика фильма Капитан Филлипс (2013):

Том Хэнкс никогда не был таким плохим. Иногда он играл в относительно средних фильмах но он никогда не давал плохих результатов. Однако в последние годы актеру в двух «Оскарах» похоже было трудно найти свои следы в самых разнообразных художественных фильмах. Поклонникам Облачного Атласа не следует одобрять но в этом он почти одинаково поделился постером со многими другими актерами. Хэнкс конечно великолепен но мы остаемся на другом уровне. В «Капитане Филлипсе» большой Том вернулся. Совершенно на своем месте прямо в сапогах и полностью в фазе с типом персонажа которого он знает и хорошо освоил: нормальный парень. Потому что Том Хэнкс – один из самых фантастических “нормальных” парней в американском кино. Возможно это потому что он никогда по-настоящему не спас мир но в любом случае немногие актеры могут похвастаться тем что снимали нормальность фильма с такой же естественностью и аутентичностью. Талант который напоминает анекдот недавно рассказанный Харрисоном Фордом затем в полной рекламе Стратегии Эндер. Последний сказал что вначале продюсер не предсказавший будущего в торговле объяснил что когда он увидел это на экране он увидел не звезду а обычного парня сравнивая его с Тони. У Кертиса который с одного из своих первых появлений на экране интерпретируя бакалейщика была вся звезда. Затем Форд ответил что это не звезда которую нужно увидеть а бакалейщик
Все это говорит о том что в этой игре Том Хэнкс особенно хорош. Ибо кому из суперзвезд трудно присутствовать в средствах массовой информации и воплотить культовых персонажей вернувшихся в легенду кино чтобы придать тело нормальности?
Новый фильм капитана Филипса Пола Гринграсса – такой же человек как и все остальные. Грузовой командир мудрый довольно авторитарный и в основном относительно обычный. Парень которого мы встречаем каждый день на улице сталкивается с необычайной ситуацией. Герой который игнорирует себя воплощенный с абсолютной точностью Томом Хэнксом которого мы не знали так вдохновенно для аренды.
Адаптированный из реальной истории рассказанной настоящими Филлипсами в книге «Долг капитана: сомалийские пираты морские котики и опасные дни на море» художественный фильм Пола Гринграсса идет после «Угонки» в котором рассматривается та же тема но не зацикливается близко к этому конкретному факту.
Пол Гринграсс очень привязанный к реализму находит здесь идеальную почву для того чтобы придерживаться своих конкретных идей постановки. Последователь шаткой камеры или плечевой камеры английский режиссер использует срочность своей истории чтобы отпустить. Если мы ценим его склонность погружать зрителя в центр действия потребуется также немного времени чтобы приспособиться к этому. Сначала когда сюжет упакован когда прибывают пираты камера дрожит в очень документальном стиле.отмечены Очень динамичная реализация но иногда ее трудно понять. Морская болезнь ждет и Гринграсс никогда не возникает. Насколько мы можем понять когда события оправдывают это эта тенденция слегка нарастает когда Гринграсс трясет линзой во всех направлениях чтобы стрелять в ходячих парней. Слишком много движений убей движение так сказать. От рейса 93 до Зеленой зоны Гринграсс никогда не сдавался и капитан Филлипс не исключение. Обидно даже если снова иногда это также совершенно оправдано. Иногда только.
Это главный недостаток капитана Филипса: в руках Пола Гринграсса гиперактивен.
Кроме того если мы игнорируем дикие вспышки нестабильной камеры фильм оказывается очаровательным если не сказать больше. После короткого пролога на материке где представлен главный герой художественный фильм быстро возвращается к сердцу субъекта. Очень быстро с первых минут Том Хэнкс дает толчок своему персонажу и когда появляются знаменитые пираты напряжение становится реальным. Тиски сжимаются и Гринграсс помещает зрителя в центр действия. Напряженный сценарий держит ноги на месте и сохраняет реализм переданный режиссером и актерами. Здесь нет впечатляющих зданий даже в подходах к комнатам которые также путают с реализмом и следовательно очень впечатляют. Во главе эскадрильи Бархад Абди делает чудеса очень далеко от автоматики боевиков в ловушку в открытом море полностью в соответствии с намерениями работы. Этот отказ от голливудского сенсационизма тем не менее оказывает влияние на ритм фильма слишком долго. Результат на полпути от скуки кончик кончика носа до финальной развязки. 20 хороших минут кажутся излишними но в глубине души мы понимаем почему Гринграсс не хотел спешить. Связный он ведет свою лодку честно что несмотря на недостатки его фильма вызывает уважение.
Через эту историю помимо аспекта «триллера» Пол Гринграсс также привлекает очень интересное политическое отражение. Это противостоит США в третьем мире. Он изо всех сил пытается оправдать действия пиратов и таким образом просветить нас об их положении но все же удается выделить пропасть которая разделяет две страны представленные здесь Филлипсом и Муза лидер пиратов. Два человека которые не знают друг друга но которым по необходимости приходится иметь дело с последствиями глубоко и трагически разделенного мира. Короче говоря военная ситуация в уменьшенном масштабе. Отражение осуществляемое с уместностью которая никогда не уступает патриотическим импульсам столь распространенным в кино в такой ситуации. И это не сказать это действительно отличная вещь!
Капитан Филлипс не самый впечатляющий фильм. У него прекрасные моменты он очень напряженный и всегда держит курс но это действительно невероятный Том Хэнкс который поднимает его над схваткой. Он находит здесь одну из своих самых больших ролей. Мы верим в это полностью. Только его глаза отражают все страдания и решимость этого капитана стремящегося сохранить безопасность своей команды. Обычный парень сталкивается с необычайной ситуацией чья реакция на насилие не перестаёт резонировать еще долго после показа.