Великий мастер (2013)


Оригинальное название: The Grandmaster, 2013 一代 宗师
Страна: Гонконг, Китай, Франция
Режиссер: Вонг Карвай
В главных ролях: Тони Люн Чиу Вай Чжан Цзыи Чен Чанг Цинсян Ван Шан Тилонг Цзинь Чжан Сяо Шэньян…
Жанр: про боевые искусства кунфу, про драки, боевик, драма, мелодрама, военный, биография
Дата выхода: 17 апреля 2013 г.
Судьбы Ip Man признанного мастера Вин Чун бокса и Gong Er дочери великого мастера Baosen через бурную историю Китая…

 

 

Трейлер:

Критика фильма Великий мастер (2013):

Мы понимаем почему жизнь Ip Man породила несколько фильмов. Популярный герой Китая погибшего от японского захватчика в разгар мирового конфликта Ип Мэн популярен благодаря тому что преподает свое искусство Брюсу Ли а также за то что утвердился в качестве окончательного представителя бокса Вин Чу одного из самых многие боевые искусства более или менее происходят от кунг-фу. Ип Ман знал все: оккупацию Китая Японией гражданскую войну богатство и нищету чтобы в итоге стать легендой чья история продолжает очаровывать сегодня во всем мире.
Этот великий мастер ранее сыгранный Донни Йеном в прекрасном фильме «Ипмен» Уилсона Ипа вернулся под руководством другого мастера фильма а именно Вонга Кар-Вая.
Совет: не смотрите на Вильсона Ипа пока он не видит Гроссмейстера. Разрыв между ними велик – и увидев первое отличающееся виртуозными жестокими и горькими столкновениями незадолго до открытия фильма Вонга Кар-Вая несомненно дает преимущество первому. И кроме того это также работает если вы видели Ip Man задолго до того как видели Гроссмейстера… Совет который особенно полезен если вы думаете что в Вонг Кар-Вай вы найдете добродетельный рукопашный бой действие и в более общем плане жизненный путь бойца застрял в муках великой истории.
Гроссмейстер прослеживает его путь и теряется в пути. Ip Man является лишь предлогом для решения других тем включая траекторию персонажа которого играет Чжан Цзыи который занимает добрую половину фильма и его месть берет на себя инициативу и заканчивается на платформе станция.
Странно однако чтобы поставить Ip Man чтобы в конечном итоге описать его как стоический тип насколько это возможно оставьте его в стороне от истории которая полностью служит исторической предыстории а само содержание заполняет дыры истории лаконичные сообщения перемежаются на регулярной основе между последовательностями.
Повод поэтому. Вонг Кар-Вай кажется немного издевается над своим героем и в то же время боевыми искусствами. Даже если Гроссмейстер предлагает несколько последовательностей бастона это не главное. Даже когда он снимает парней которые сменяются режиссер снимает капли воды и снежинки. В замедленном режиме пожалуйста. Даже когда они не делают ничего особенного главные герои делают это в замедленном темпе. Изображение дергается а лица снимаются полностью железными. В борделе мужчины разговаривают среди проституток а потом трахаются в рот… в замедленном темпе. Управляемая постановкой Вонга Кар-Вая откровенной ночью мощь хореографии легендарного Ву-Пинга Юэна (который работал над «Убить Билла и Матрицу») делает его любопытным беспорядком. То же самое для редактирования подобрать. А потом конечно Если ранее в той же роли Донни Йен демонстрировал настоящий талант в боевых искусствах то это не тот случай Тони Люна. Безусловно харизматичный Ленг монолитный по своему желанию изо всех сил пытается оживить свой характер сокрушенный памятником который он должен воплотить. К счастью Чжан Цзыи поднимает уровень и придает фильму минимальный авторитет в представлении кунг-фу и его производных.
В общем Вонг Кар-Вай использует боевые искусства в качестве стартовой площадки для достижения туманной цели. В то же время он не заботится об исторической стороне которая тем не менее является в этом случае исконной (история начинается на заре Второй мировой войны и следовательно аннексии Китая Китаем). Кинопроизводитель действительно вовлекается когда дело доходит до перевода на экране расстроенного романа между дочерью гроссмейстера и Ип Маном. Это также выдвигает на первый план невысказанное и придает большее значение на вид безобидным действиям чем рогатки Это расстраивает Мы говорим много о чести вес наследства и чувства. Конечно красивый и выпускающий бесспорный класс его фильм получается очень грязным и пустым поскольку он проливает большую часть изначальных тем присущих этой невероятной истории. Для него боевые искусства – это столько же танцев сколько главных героев когда они не хотят выражать себя. А на экране… скучно. Скучно как дождь. И в Гроссмейстере много дождя.