Моана (2016)


Оригинальное название: Moana, 2016
Страна: США
Режиссеры: Рон Клементс Джон Маскер
Распределение голоса (VO): Аули Кравальо Дуэйн Джонсон Рэйчел Хаус Темуера Моррисон Джемейн Клемент…/(VF): Черри Каликсте Энтони Кавана Марева Галантер…
Жанр: мультфильм, мюзикл, фэнтези, комедия, приключения, семейный
Дата выхода: 30 декабря 2016 г.
Как и все дети острова Мотонуи Вайна знает легенду о Мауи полубоге который когда-то украл сердце Те Фити богини жизни и всех земных творений чтобы предложить людям возможность уважать Мать-Природу. Но лишенные священного камня служащего сердцем ресурсы острова начинают иссякать. Вайана хотел бы пойти в море чтобы найти Мауи и заставить его восстановить сердце но его отец против этого тот кто считает океан враждебной территорией…

Трейлер:

Критика фильма Моана (2016):

«Дисней о Рождестве 2016» уже здесь и это превосходное кюве. Vaiana «Легенда о конце света» прекрасно вписывается в тематическую преемственность «домашних» постановок с момента успешного перехода от традиционной анимации к анимации в компьютерной графике. Как ни парадоксально в течение нескольких лет фильмы Диснея демонстрировали отличную согласованность с точки зрения качества сценариев и инноваций где Pixar отмечает шаг предлагая больше сюит (Toy Story 3) или меньше (Cars 2 The Мир Дори…) вдохновил не говоря уже о неуклюжих переписываниях (Мятежник который полностью теряется во второй части фильма или смущающем Le Voyage d’Arlo ссылаясь на худшие постановки Dreamworks (обратите внимание что это мнение касается только автора этих строк Voyage d’Arlo очень хорошо отмечен на сайте). Однако как сказал Хемингуэй «писать – значит переписывать» – все еще необходимо чтобы изменения были плодом размышлений а не перекалибровки предназначенной для фальсификации его намерений.

От Ариэля до Вайаны – водные истории

История Вайаны которая была запущена в производство в 2013 году претерпела радикальные изменения. Первоначально был поставлен под сомнение тот факт что героиня отправляется на поиски исчезнувшего в море отца шага от которого не так много осталось на экране. Режиссеры Джон Маскер и Рон Клементс знакомы с медленным и извилистым процессом написания анимационных фильмов. В конце концов они были частью второго золотого века студии начиная с середины 80-х и знают что прежде чем предоставлять какое-либо изображение необходимо уточнить его сценарий изучить все варианты чтобы сохранить только лучшее Настолько что постановку пришлось решить назначив двух дополнительных режиссеров (Дон Холл и Крис Уильямс соответственно со-директор Kuzco Tarzan Brother Bear и Mulan Volt) чтобы помочь им управлять своим первым цифровым проектом. Действительно даже если дуэт Маскер/Клементс испытал рост новых технологий их резюме не включало фильм в компьютерной графике даже если они были пионерами в использовании новых технологий с Базилием Частным Следователем (первое использование компьютерных изображений для дома Микки) «Русалочка» (первое использование CAPS инструмента для раскрашивания и цифровой композиции разработанной внутри компании которая по незнанию объявила об исчезновении рисунка целлулоида) и Aladdin первый Disney который положил родителей в карман благодаря более современному и ссылочному юмору (что Dreamworks снова поднимет тошноту). Как и все вопрос правильной дозировки! увы Компьютерные образы Toy Story в 1995 году звучали как колокольчик смерти для американской анимации но эти двое мужчин продолжили свою работу с Геркулесом который не смог найти тон Аладдина а затем острова сокровищ научно-фантастическая версия классики Роберта Луи Стивенсона которая полностью конкурирует с Pixar и Dreamworks. Но Джон Лассетер один из отцов-основателей Pixar а ныне президент анимационного подразделения Disney дал им возможность снять «Принцессу и лягушку» лучший 2D-фильм о принцессе. Еще одна особенность проекта: предложить первую цветную героиню в художественном фильме Диснея. Потому что с момента их возникновения и за пределами технологического аспекта Клементс и Маскер также и особенно помогли изменить жанр (анимация Диснея сам по себе жанр?). И если Русалочка может показаться немного старомодной (старомодной?) Новому поколению отученному от 3D-анимации поп-саундтреков и безудержного юмора давайте не будем забывать что Ариэль также была прогрессивной 1988 старался изо всех сил и бросал вызов отцовской власти “Partiiir… là-baaaas”. Поэтому Вайана идет по стопам своей прославленной старшей сестры потому что она также решает отважиться на запрещенные и консервативные традиции чтобы обнаружить что лежит за пределами рифов. Она молодая женщина которая хочет следовать своей судьбе и не стесняется рисковать. Лучше чем Рапунцель который действовал только для своего собственного освобождения Вайана прежде всего обеспокоена судьбой своего народа и своего острова. Мифология всегда связывает материнский образ с Землей – образ отца/человека с тем кто должен будет покорить его (и как это имеет место здесь причинять ему вред желая использовать свои ресурсы до такой степени нет возврата). Характер Вайаны заменяет традиционного «избранного» мужчину из великих кинематографических саг. Именно благодаря ей Человек и Природа смогут найти гармонию – тема которая эффективно связывает две основные темы современного общества: феминизм и экологию. Мы также можем обнаружить предупреждение о какой-либо изоляционистской и автаркической политике Джона Маскера и Рона Клеменса делающих их героиню противником догмы продиктованной его отцом.

Бродвей-на-море

Уважение к традиции тем не менее вопрос: воодушевленный глобальным успехом Рапунцель и «Замороженный» Вайана громко заявляет о своем родстве с мюзиклом и Джону Лассетеру и его группе удалось заполучить участие последнего вундеркинда Бродвея: Лин-Мануэля Миранды. Его имя мало что говорит французской публике. Нью-йоркец пуэрториканского происхождения он воплощает в себе идею культурного плюрализма и наследия тем которые глубоко пронизывают два шоу которые он написал сочинил и исполнил: «На высотах Гамильтон его великий опус который был продан в Нью-Йорке более года и вызвал споры несколько недель назад когда актеры шоу «осмелились» бросить вызов новому будущему вице-президенту Майк Пенс Trumpist до кончиков ногтей пришел на шоу. Другими словами Миранда должна была придерживаться идей разработанных в сценарии Вайаны. Оказывается также что он настоящий поклонник Русалочки которую он обнаружил в возрасте 9 лет когда его выпустили и назвал своего сына Себастьяна крабом и признался что его самой большой гордостью с Вайаной было то что имя его сына фигурирует в традиционном списке в окончательных титрах детей рожденных во время производства. Его энтузиазм заразителен песни (которые достойный В.Ф. не может отдать должное оригинальной фразировке) прекрасно поддерживают эмоции персонажей. Как и в любом уважающем себя мюзикле мы имеем право на выставочную песню вселенной за которой внимательно следит знаменитая песня типа «хочу» во время которой героиня раскрывает нам свои мечты и свои жизненные цели. Еще одно незаменимое число: песня сервисного комикса приписываемая здесь Мауи которому Дуэйн “The Rock” Джонсон дает свой голос в оригинальной версии. (Энтони Кавана в VF к счастью более трезвый – понимают «менее узнаваемый» – чем невыносимый дубляж Дэни Буна для Олафа в «Замороженном»). кому Дуэйн “Скала” Джонсон дает свой голос в оригинальной версии. (Энтони Кавана в VF к счастью более трезвый – понимают «менее узнаваемый» – чем невыносимый дубляж Дэни Буна для Олафа в «Замороженном»). кому Дуэйн “Скала” Джонсон дает свой голос в оригинальной версии. (Энтони Кавана в VF к счастью более трезвый – понимают «менее узнаваемый» – чем невыносимый дубляж Дэни Буна для Олафа в «Замороженном»).

Полинезийная терапия?

Благодаря его харизматичным персонажам и его устойчивому темпу мы едва замечаем что большая часть фильма имеет не более двух персонажей которые более ограничены плотом. Это пожалуй единственная оговорка (любая родственница) которая может быть выпущена против фильма: линейная и маркированная конструкция которая относится к предыдущим фильмам Маскера и Клемента. Но «простой» не означает «упрощенный» и Вайана даже несмотря на то что он не может конкурировать с виртуозностью Zootopie самого «Шейн-Блэкиен» из фильмов Диснея представляет собой визуально амбициозное большое шоу подпитываемое эмоциями и страсть во все времена (авторы даже отдают дань 2D анимации через живые татуировки Мауи поручено заботе об Эрике Голдберге который четверть века назад дал жизнь знаменитому гению Аладдина) который даже заставляет нас забыть о техническом совершенстве которое никогда не достигалось с точки зрения текстур и анимации. Можно выделить особые нюансы на коже персонажей в том числе легкую тревожную реалистичность. Что касается волос и стихий (воды и огня) они настолько отлично отрисованы что нельзя забывать что они являются плодом алгоритмов!
Короче …
Помимо тематической актуальности и технического совершенства Vaiana предлагает долгожданное солнечное лечение в середине зимы и доказывает что магия Диснея все еще работает даже если она основана на менее сложной истории чем его самые последние предшественники. Потому что фильм теряет в сложности написания сценариев он приобретает универсальность. Итак как заглавная песня фильма: «Мы знаем Путь и так это один из ближайших кинотеатров где можно увидеть Вайану!»