Грань будущего (2014)

Грань будущего (2014)
Оригинальное название: Edge of Tomorrow, 2014
Страна: США, Канада
Режиссер: Даг Лайман
В главных ролях: Том Круз Эмили Блант Билл Пэкстон Брендан Глисон Шарлотта Райли Ноа Тейлор Джонас Армстронг Драме Франц Драгомир Мрсич Кик Гарри Тони Уэй…
Жанр: про будущие/фантастика/боевик/фэнтези/адаптация
Дата выхода: 4 июня 2014 г.
В ближайшем будущем человечество столкнется с вторжением особо могущественных пришельцев. Вскоре враг укрепляется разрушая все на своем пути. В этом конфликте командующий Уильям Кейдж не тот кого можно назвать героем. Отвечая за общение со СМИ он никогда не боролся за свою жизнь. Однажды однако его послали против его песчаника и его очевидной причины на поле битвы. Испуганный и потерянный он умирает через несколько минут и оказывается таинственно спроецированным во временной петле обреченным вновь и вновь переживать один и тот же день…

Трейлер:

Критика фильма Грань будущего (2014):

Давным-давно в мире видеоигр до появления резервных копий и других карт памяти трудолюбивому игроку пришлось начинать все заново все игры на которые он атаковал чтобы надеяться завершить квест и затем посетить на специальную анимацию. Как только все его жизни исчерпаны игрок против слов «игра окончена» обнаружил себя. Нужно терпение и память. Терпение чтобы не размахивать своим Megadrive (или другим) через окно и память чтобы учиться на его ошибках и прогрессе (в знаменитых аркадах такие возможности могут быть полезны если вы не хотите не потерять свои скудные сбережения с монетами 5 франков). Сам по себе как Том Круз в Edge of Tomorrow. Тот кто интерпретирует солдата вынужден задушить воюющих инопланетян и не открыт для переговоров. Для кого умереть значит как-то нажать клавишу сброса…
Это не первый случай когда фильм вращается вокруг парня осужденного по какой-то причине чтобы пережить тот же день. Edge of Tomorrow — напоминание абсолютно культового шедевра Гарольда Рамиса «День без конца» с Биллом Мюрреем. По сути его исходный постулат тот же: герой должен прогрессировать учиться и каким-то образом раскаиваться чтобы избежать временной петли. В этом «Край завтрашнего дня» вполне может быть расценен как небрежное и бурное склонение «Дня без конца». Версия Дня Сурка без сурков без снега и без Сонни-Шер но с хорошо сожженными солдатами большими чайниками грязными хищными существами и воинственными экзоскелетами. Не то что плакать так плагиат особенно на базе «Край завтрашнего дня» — это адаптация романа Хироши Сакуразука (под названием «Все что тебе нужно — это убийство» эта книга была впоследствии адаптирована в мангу Рёсуке Такеучи и Такеши Обата). Фильм ДНК которого содержит большую часть элементов дорогих японской научной фантастике и который в этом отношении относительно уважителен к своему основному материалу.
Ведь обязательно это прежде всего американский фильм. Студийный фильм снятый режиссером который не особенно популярен своей утонченностью и сильной индивидуальностью (мы обязаны ему «Память в коже» а также ужасному мистеру — миссис Смит). Нормальная по приезду там шоу конечно оригинальное но все же относительно калиброванное. Тем не менее наблюдение которое следует предпринять с помощью пинцета сводится к тому что художественный фильм никогда не будет претенциозным. Это шоу которое превалирует и ощущения которые могут возникнуть. Некоторые зрители смогут осудить последнюю треть ближе к действующему голливудскому коммерческому оружию но в глубине души этот последний акт идеально вписывается в остальную часть истории.
Нет смысла задаваться вопросом что мог сделать «Край завтрашнего дня» если бы Спилберг (или Дель Торо) был у руля. Таким образом художественный фильм Дуга Лимана предлагает множество развлечений. Он принимает и идет прямо к делу позволяя себе некоторых смелых не ужаленных червей и обязательно очень заметных.
Например удивительно смеяться если смех не нарушит ту крутую атмосферу которую предлагает апокалиптическое поле. Сценарий (в соавторстве с Кристофером МакКуарри) содержит тут и там довольно забавные ситуации напоминающие на целый день без конца. Система временной петли слишком благоприятна для комических ситуаций так что фильм ее лишает.
Уравновешенный юмор никогда не делает слишком много и завершается слиянием хорошего вкуса которое если оно не приводит к памятнику оригинальности иллюстрирует желание уйти от времени на проторенную дорожку. И это очень хорошо так как современное кино неоднократно сталкивалось с инопланетными вторжениями. В Edge of Tomorrow нет изображений массового уничтожения. Когда мы снимаемся в фильме ущерб уже нанесен как в Pacific Rim. Контекст раскрывается через выдержки из телевизионных новостей а персонаж Тома Круза также специализируется на общении. Когда-то не принято большая звезда не великий солдат. Это усиливает погружение и реализм (все вещи учитываются).
Том Круз является одним из самых красивых сюрпризов художественного фильма. Он не героичен и не хочет изменить ход вещей. Он хочет выжить. Мы подозреваем что трус превратится в героя но видеть как Круз умоляет не вступать на поле битвы по-прежнему мало что дает. Здесь настоящий воин — женщина. Эмили Блант доставляет инопланетянина своим большим мечом. Является ли Edge of Tomorrow феминистским фильмом? Может быть не полностью но конечно немного в любом случае. Именно благодаря Эмили Блант герой родился. Она открывает глаза. Истощенное лицо тело вылеплено для ближнего боя актриса добавляет новую строку к своему луку. Она держится за Тома Круза со своей стороны совершенно непринужденно в категории характера которую он хорошо знает и которой он овладевает до совершенства. Будь то эмоции или действие страх или смелость Том Круз важен и здесь он еще раз доказывает как много он знает как выбирать свои проекты а затем носить их и воплощать их с Харизма и убежденность в своих силах.
Край Завтра — блокбастер. Настоящий в хорошем смысле этого слова. Шоу является постоянным. Даг Лиман возможно не самый блестящий режиссер своего поколения но по крайней мере он знает как держать камеру и здесь он превзошел самого себя. Научная фантастика подходит ему идеально. Читаемый жестокий Edge of Tomorrow также имеет неустанный темп который не оставляет шансов для скуки. Визуально зритель получает соотношение цены и качества и отрадно видеть что действие — это не просто набор пикселей в отличие от того что могли бы предсказать несколько трейлеров.
Крайняя фантазия геймера Edge of Tomorrow переносит коды видеоигры на большой экран. Вооруженный бюджетом он предлагает настоящее приключение. Коды есть щедрость тоже. Менее лирический чем Oblivion с которым он тем не менее разделяет некоторые довольно общие моменты Edge of Tomorrow останавливает свой темп на безумстве своих инопланетян. Жуткие жуткие монстры полные решимости пожрать наш мир как можно быстрее. Идеальные враги для настоящих героев. В великих традициях жанра Edge of Tomorrow находит свое место и оставляет свой след.
Грань будущего (2014)