Пена дней (2013)


Оригинальное название: L’ecume des jours, 2013
Страна: Франция, Бельгия
Режиссер: Мишель Гондри
В главных ролях: Одри Тоту Ромен Дурис Омар Си Гад Элмалех Айсса Майга Шарлотта Ле Бон Саша Бурдо Филипп Торретон Лоран Лафитт Наташа Ренье Ален Шабат…
Жанр: комедия, фэнтези, мелодрама,драма
Дата выхода: 24 апреля 2013 г.
В фантасмагорическом Париже Колин богатый молодой человек влюбляется в Хлою с которой он женится в идеальном браке. Их счастье полное но внезапно прекращается когда Хлоя поражает страшной болезнью: в ее легком растет водяная лилия. Видя как его гнездышко тает как снег на солнце и его окружение странно ухудшается Колин впервые в жизни ищет работу и попадает во все более абсурдные места…

Трейлер:

Критика фильма Пена дней (2013):

У Хлои есть водяная лилия которая растет в ее правом легком. Забавное заболевание (хотя и менее серьезное чем одуванчик в мошонке) вызывающее у девочки сильную боль и вызывающее у себя дома любопытные желания такие как игра в знаменитую игру: «мы говорим: вопреки тому что мы говорим. Тем временем Ален Чабат дает уроки кулинарии Омару Си которого самка обожает женщина которая знает как ценить его уникальную работу ног основываясь на джазовых энтрехатах. Люди танцуют их ноги превращаются в резину или ткань соответствует этому и крохотный парень замаскированный под мышку внимательно следит за каждым движением людей. Иногда мышь появляется не зная почему в голограмме. Она также делает пузыри с серебряным жеребенком.
Когда он работает Колин он же Ромен Дурис стучит по машине (цепи) и сеет своим любовным пистолетом насыпает насыпь для изготовления протонного оружия. Гад Элмалех одержим Филиппом Торретоном который все время смотрит телевизор одним глазом потому что он философ. Иди пойми. В конце концов мы находимся в фильме в котором видно как звенит дверной проем свободно прогуливающийся по квартире прежде чем вернуться на свое место над площадкой.
Без сомнения мы в Мишель Гондри! Обкатка Мишель пожалуйста! И не зря потому что Борис Виан и его заставили встретиться. Приспосабливая сюрреалистический и причудливый роман писателя Гондри нашел идеальный предлог для того чтобы спрятать весь свой экстравагантный мусор и таким образом создать своих персонажей с красочной обстановкой богатой китчами. Актеры развиваются в Париже где вы можете побродить по крану над стройкой Les Halles в облачной машине где цветы растут в легких и где поднимается философ-писатель по имени Жан-Сол Партре в звании рок-звезды.
Как и его невыносимая Наука Снов Гондри дает волю своему воображению даже оставляя основную историю. Более визуальный чем сенсорный даже если предполагается что причудливые графические идеи основанные на научных поделках должны иллюстрировать темы «Пена дней» — это как эксклюзивное путешествие.
Возможно вы уже оказались в группе смеющихся людей не понимая почему и как? С Dream Foam риск такой же. И риск велик. Не сводя к минимуму невероятную работу Гондри и восхитительную игру актеров (хотя Гад Элмалех и Одри Тату на самом деле являются ящиками и их невозможно обнаружить очень быстро) факт заключается в том что очень трудно вибрировать для история буквально утонула в быстро развивающемся борделе который постоянно перемещается без приземления когда должен.
В отличие от «Вечного сияния чистого разума» где изобретательность постановки Гондри была лучше направлена ​​и таким образом более уместно послужила яркой любовной историей «Пена дней» теряется и раздражает. Слишком долго иногда конечно красиво но также и отвратительно часто слишком беспорядочно последний Гондри подтверждает отсутствие вдохновения у режиссера оказавшегося на месте происшествия. Попав немного глубже в ловушку карикатуры на себя Гондри перефразирует хотя в этом случае мы подозреваем что искушение должно быть сильным. Возможно из-за страха не отдать должное Борису Виану Гондри падает на пол и в итоге кусает свой хвост убивая фантазию и поэзию текста в зародыше. Как и в случае с Тимом Бертоном Мишель Гондри цепляется за визуально идентифицируемые визуальные подергивания. Его фильмы выделяются наверняка но не обязательно к лучшему. Его последняя поставка доказывает это снова после анекдотического и набухающего Мы и Я выпущенного в прошлом году.
Результат и это тем более субъективно «Пена дней» можно быстро сравнить с настоящим испытанием. Это может быть даже отвратительно. В частности в его последней трети когда фильм начинает выглядеть как версия «Rive Gauche» (с его очень оживленным актерским составом сделанным в Canal Plus) «Головки ластика» Дэвида Линча. Гений меньше конечно…