Сапфиры (2012)


Оригинальное название: The Sapphires, 2012
Страна: Австралия
Режиссер: Уэйн Блэр
В главных ролях: Крис О’Дауд Дебора Мэйлман Джессика Мобой Шари Себбенс Миранда Тапселл Тори Киттлз Эка Дарвилл Линетт Наркль Кайли Беллинг Грегори Дж. Фрайер…
Жанр: про певиц сестер, про талант, про 60 годы, про войну, про девушек, про музыкальную группу, про музыку, драма, комедия, биография, мюзикл
Дата выхода: 8 августа 2012 г.
В 1968 году в самом сердце австралийского Буша Сапфиры состоящие из трех сестер и их двоюродного брата были обнаружены ирландским пианистом-соул во время местного конкурса вокалистов. Последний обнаруживший среди певцов необычайный талант решает взять их в турне по Южному Вьетнаму где бушует война. На месте Сапфиры связывают концерты поддержки американских войск… Правдивая история.

Трейлер:

Критика фильма Сапфиры (2012):

История априори мы знаем наизусть. Сапфиры кажется копируют на бумаге на Девочках Снов замаскированный биографический фильм Высших. По прибытии вас ждет сюрприз со всем что с ним связано включая слезы мурашки по коже и в целом впечатление от посещения хорошего момента в кино. Первый фильм Уэйна Блэра — больше чем просто биографический фильм о соул-группе. Это похоже на красивую и яркую (но не демагогическую) защиту интересов аборигенов и яркую музыкальную партитуру в сочетании со смесью жанров для наименее однородных.
Успехом фильма мы обязаны прежде всего Уэйну Блэру его режиссеру. Последний демонстрирует зрелость для менее достойного восхищения в своей постановке и умудряется не только доставить увлекательное развлечение но и передать реальное сообщение. Неожиданно «Сапфиры» стали полнометражным фильмом далеким от самых академических американских биографических фильмов. Поэтому это «австралийское прикосновение» по сути переводится довольно образцовым владением фоном и формой.
Уэйн Блэр режиссер и актер (он сыграл в пьесе вдохновленной фильмом) с коренными корнями рассказывает историю душевного квартета который действительно существовал и тем самым возвращается к сегрегации которая имеет долго царствовал (и терпел) в своей стране Австралии. Не навязывая пафос но выделяя важные элементы. Его работа никогда не бывает самодовольной. Факты говорят сами за себя и увидеть певцов золотым голосом и железо сделает свой путь через предрассудки присущие стойким расизмом является достаточно весомым аргументом без Blair п ‘ Нужно добавить слои в его реализации. Он знает это его предмет конкретен. Это помогает поддерживать там где болит благодаря темам слишком часто затрагиваемым и в то же время предлагать действительно яркое шоу через музыкальные номера. Кроме того сценарий позволяет Блэру приблизить судьбу аборигенов к их борьбе — судьбе афроамериканцев — в самом сердце 60-х годов. Идея подкрепляется когда отснятый материал перемещается во Вьетнам а затем ведет войну против США.
Глубокий характер группы сформированной тремя сестрами и их двоюродным братом также важен в идентичности фильма. Мы не имеем здесь дело с легендой о соул-музыке например с «Высшими». Можно с уверенностью сказать что 95% зрителей никогда не слышали о Сапфирах. И это очень хорошо правда. Сапфиры никогда не гастролировали с Рэем Чарльзом или Джеймсом Брауном. Они способствовали военным усилиям США во Вьетнаме. Они пели над лагерями чтобы мотивировать войска. И здесь мы говорим о художниках-аборигенах для которых Вьетнам был только одной страной среди других которые как они думали никогда не посетят. Точка зрения этих певцов по крайней мере освежает — на первый взгляд — и действительно интересна. Так же как их первый контакт с музыкой души. Репертуар который она научилась использовать в начале истории когда их пианист/менеджер не советует им продолжать петь музыку кантри.
И давайте поговорим о пианисте! Важный персонаж сыгранный одним из самых талантливых актеров того времени а именно Крисом О’Даудом особенно в фильмах «Мои лучшие друзья Друзья с детьми» и особенно в «Доброе утро Англия». Каждый соглашается приветствовать его выступление которое представляет собой прекрасную смесь эмоций кожи и юмора. Конечно благодаря О’Дауду фильм выигрывает даже если внимание привлекают четыре дивы. Четыре актрисы которые освещают фильм каждая приносит в здание свой камень. Каждый переводит по-своему важный пункт гуманистического послания переданного художественным фильмом. И сила состоит в том чтобы признать что у Бейонсе и компании все еще бледно. Мы говорим не о голосах а об игре. Одна из этих четырех актрис буквально переносит фильм Блэр на новую высоту. Музыкально и кинематографически говоря.
На полпути между Обязательствами фильмом Алана Паркера и Добрым утром во Вьетнаме (и в Англии почему бы и нет) «Сапфиры» — прекрасный и большой сюрприз. Фильм который не ожидался на рубеже и который может навсегда расстроить. Искренность компании компенсирующей недостатки и характер тем не менее немного предсказуема. Но самое главное — это не так потому что смотреть «Сапфиры» — это также посещать шоу которое под видом музыки души и истории успеха прибывает как ничто чтобы пробудить совесть.