Уцелевший (2013)

Уцелевший (2013)
Оригинальное название: Lone Survivor, 2013
Страна: США
Режиссер: Питер Берг
В главных ролях: Марк Уолберг Тейлор Китч Эмиль Хирш Бен Фостер Эрик Бана Александр Людвиг Али Сулиман Юсуф Азами Джерри Феррара…
Жанр: про войну/боевик/драма/экшн/адаптация/реальная история
Дата выхода: 1 января 2013 г.
28 июня 2005 г. в Афганистане: коммандос из четырех морских котиков принимает участие в операции «Красное крыло». Их цель – найти и уничтожить лидера талибов. Тем не менее ситуация быстро оборачивается для четырех солдат которые оказываются в окружении врага. Правдивая история…

Трейлер:

Критика фильма Уцелевший (2013):

5 лет Это время которое понадобилось Питеру Бергу чтобы кататься на Крови и Слезах. Фильм который по сей день остается его самым личным проектом и тем в который он вложил больше всего включая снижение его зарплаты чтобы обеспечить лучшее финансирование. Тенденция которой следуют хедлайнеры также вовлеченные как Тейлор Китч и Марк Уолберг приписывается здесь как производитель. Став ближе к Маркусу Латтреллу (персонажу разбитому лагерем Уолберга) чтобы лучше понять неразрешимую ситуацию в которой он оказался режиссер снял фильм на своих плечах не отступая от мотивации и воли железа. В результате получается полностью захватывающий насыщенный и бескомпромиссный художественный фильм.
Если война находится в центре многих фильмов она не всегда представлена ​​с необходимой интенсивностью. Все зависит от выбранного угла и конечно основных намерений. Питер Берг решив рассказать правдивую историю также выбрал простое повествование которое исключает излишне патриотические воспоминания. Конечно четыре героя художественного фильма – американцы и война в которой они участвуют сама по себе очень американская. Легко видеть только символы которые отдают должное величию дяди Сэма даже если здесь они наконец хорошо спрятаны. По сути ни медленное движение на величественном звездном знамени ни напыщенная музыка свойственная триумфальным полетам. Мы не избежим ни солдата который собирается жениться ни маленького синего мальчика который спешит присоединиться к полю битвы но в конце концов это просто общие элементы которые необходимы когда вы хотите использовать минимум символов аутентичности. Тем более когда речь идет о людях которые действительно существовали. Правдивость повествования полностью очищает фильм что позволяет избежать чрезмерного давления на легкий аккорд и клише. Он раскрывает элементы своей истории просто не форсируя линию.
Тем не менее такой благородный подход не позволяет художественному фильму возвращаться слишком быстро к сердцу субъекта. Так что реализация иногда немного длинная. Питер Берг более спокоен в действии и если это длинное вступление находит свое идеальное оправдание в процессе эмпатии оно резко падает в начальном ритме фильма.
Тем не менее когда Кровь и Слезы двигаются вверх они никогда не замедляются. После того как солдаты подвергаются пыткам со стороны талибов Питер Берг бросает тяжелую ногу на пол. С тех пор его фильм становится чистым выживанием. Резкий и жестокий. Недостаток постепенно затягивается в ходе последовательностей всегда более интенсивно где уступок нет места. Мы запомним эту галлюцинацию в которой солдаты падают со скалы. Тела уже измученные пулевыми отверстиями ударяются о камни и ветви и звук жестоко передавал избитую плоть. Все это транслируется на экране с интенсивностью достигающей вершины. На краю терпимости удары сильно бьют и превращают дикость в сражения на другой уровень. Питер Берг снимает этих людей с привязанностью непосредственно ответственной за непринужденное насилие но очень полезной для подлинного аспекта фильма. В конце концов это война а война грязная и безжалостная. В бесконечном вальсе Du Sang et Tears разоблачает совершенно неравную борьбу в которой четверо мужчин испытывают свою смелость и преданность делу а также свой инстинкт выживания.
Этого нельзя сказать достаточно но если Кровь и Слезы не лишены дефектов визуально атаковать сложно. Висцеральный ворчливый всегда размеренный и совершенно разборчивый фильм похож на подводное плавание виртуозный и проницательный.
На этот раз со вкусом Берг окружил себя актерами полностью в фазе чтобы перенести на экран этот эпизод войны который он также не торопится осудить не впадая в избыток демагогии. Вверху списка Марк Уолберг решительно гиперактивный откладывает театрализованное представление как и его коллеги и сосредотачивается на игре рост власти которой оказывается чрезвычайно напряженным. То же самое касается Тейлора Китча Бена Фостера и Эмиля Хирша все три идеальны в ролях требующих большей меры чем можно подумать. Каждый держит свой пост винтовка на плече. Жертвы конфликта и скандально безжалостных обстоятельств (солдаты быстро лишаются поддержки с воздуха и не имеют возможности связаться со своим командованием) эти люди переучены
И именно в удивительном третьем акте где фильм также избегает попадания в проамериканскую демагогию страхи определенно успокаиваются чтобы впустить эмоции. Эмоции и надежда потому что фильм не хватает.
Мы не будем больше говорить только чтобы не раздувать полную дыхание развязку. Просто знайте нет Кровь и Слезы не избегают клише и нет это не в той же категории что и эти антимилитаристские брошюры. Питер Берг восхищается морскими котиками это очевидно. Что не означает что он одобряет войну там где полнота их действий. Он снимает их и хочет отдать должное их обязательствам. Вступительные титры подтверждают это а в конце подтверждают это немного больше. Он избегает попадания в излишки подобно спецназу Стефану Рыбоджаду который принял реализацию Call of Duty при этом используя и злоупотребляя всеми самыми гротескными клише этого жанра. Кровь и слеза также не принимают форму рекламы для армии как (всегда) спецназ. Ничего из этого здесь. Просто история простая расшифрованная с жестокой силой и сухим насилием. Художественный фильм который доходит до конца его идей и кто знает как оставаться реалистичным. И как ни странно забавно видеть насколько уместно французское название на этот раз.
Мы оставили Питера Берга в середине морской битвы с роботами-инопланетянами (линкор). Сегодня он изменил свою мелодию. В горах Афганистана в крови и слезах он идет по гораздо более приземленной траектории (в буквальном смысле) и подписывает фильм который нужно запомнить. Высококлассный фильм о войне который вероятно потребует еще больше галлонов с годами.
Уцелевший (2013)