Финансовый монстр (2016)


Оригинальное название: Money Monster, 2016
Страна: США
Режиссер: Джоди Фостер
В главных ролях: Джордж Клуни Джулия Робертс Джек О’Коннелл Кейтриона Балфе Доминик Уэст Ленни Венито Джанкарло Эспозито Эмили Мид…
Жанр: богатые и бедные, триллер, драма
Дата выхода: 12 мая 2016 г.
Ли Гейтс проводит популярный еженедельный Money Monster каждый день недели предоставляя советы и информацию о финансах. Потеряв все свои деньги в результате неудачных инвестиций выслушав рекомендации ведущего Кайл молодой человек в безвыходном положении решает приземлиться на съемочной площадке в полном прямом смысле и взять в заложники производство грозит малейшим раздражением убить Ли и всех тех кто находится в тесном периметре…

Трейлер:

Критика фильма Финансовый монстр (2016):

По случаю ее четвертого представления через пять лет после ее последней поставки Комплекса Кастора Джоди Фостер выбрала жанр которого она никогда не касалась а именно триллер. По его собственному признанию Money Monster — чисто жанровый фильм. Фильм также адаптирован по сценарию уже давно в знаменитом черном списке Голливуда который включает в себя самые многообещающие сценарии которые еще не нашли желающих. Скорее склоняясь к организации семейных историй режиссер удивил ее мир и погрузился в историю не только созвучную времени но также являющуюся чистым триллером захватывающим задыхающимся чья воля отвлекаться никогда не отрицается.

И как ни крути сразу единственная реальная проблема Финансовый монстр — не всегда удается принять его гибридную сторону. Что пониматьто есть в большинстве случаев в соответствии со всем что подразумевает его история художественному фильму не нужно заставлять линию усиливать драматический аспект. Однако по мере развития сюжета он напоминает нам что маленькими штрихами более или менее актуальными он также хочет развлекаться. Он добавляет одну или две шутки тут и там и заставляет слишком сильно усложнять линию чтобы быть еще более впечатляющей уступая сиренам голливудских клише когда в глубине души это было совершенно бесполезно. Достаточно мощный сценарий не нуждается в этом чтобы звучать эффективно. В отличие например от «Большого короткого дома» или «99 домов» которые определенным образом затрагивают одни и те же темы связанные с финансовым кризисом и ущербом который он нанес обычным людям Money Monster регулярно напоминает нам о том что он не смеет полагаться исключительно на эту динамику предпочитая укрываться за уловками чисто «занимательными» удобными и ожидаемыми чтобы поймать публику. Таким образом и это особенно заметно в течение последнего квартала фильм удваивает свой социальный дискурс с очевидной легкостью немного не по теме. В этом нет ничего серьезного но по прибытии именно это и мешает Денежному Монстру навязать себя с той же силой что и Большой Шорт в частности который со своей стороны никогда не разбавлял свою речь и не принимал риск выйти на свободу даже потерять на пути зрителей в меандрах сложных проблем сущность которых он подчеркивал с прозрачностью.
Тем не менее Джоди Фостер снимает замечательный фильм который большую часть времени затрагивает его цель полностью замерзая не надевая перчаток. Money Monster сам по себе снимает мир финансов средств массовой информации вдумчиво размышляет о наших отношениях с новыми технологиями и в более широком смысле едва искажает зеркало чтобы подчеркнуть некоторые из самых трагических уловок нашего общества. Посмотрите как Джордж Клуни делает шоу давая советы которые могут иметь очень серьезные последствия для движения потока на Уолл-стрит что-то очень рассказывающее о месте которое заняли СМИ особенно телевидение в современном мире. Парень — звезда маленького экрана. Парень полный тузов маскирует себя танцевать и позволяет людям инвестировать свои сбережения не принимая во внимание влияние которое могут оказать его слова. Когда Джек О’Коннелл падает на съемочную площадку и угрожает убить его потеряв все после неправильного размещения вселенная звезды рушится. Бумеранг возвращается к нему в лицо. Мир станет свидетелем его падения. К его борьбе а затем к переменам которые произойдут в его сознании когда он поймет какую роль он занимал все эти годы сидя в своем пузыре не зная о состоянии упадка экономической модели которая накапливает жертв Недобросовестные люди которым Денежный Монстр заинтересован в противостоянии с ним символизирующий своим состоянием средств массовой информации капитализм шоу-бизнеса чьи действия столь же предосудительны как и они
На экране Джоди Фостер перемещается между телевизором где все играет контрольной комнатой где персонаж окруженный Джулией Робертс пытается сохранить видимость контроля и снаружи где полиция установила устройство нацеленное на нейтрализовать захватчика заложников. В режиме реального времени режиссер демонстрирует динамизм совершенно уместно. Его постановка тесно связана с главными героями и ему удается транскрибировать беспокойство усиливая погружение. Это умело помещает нас в центр действия заставляя нас перейти от состояния простых зрителей забавлявшихся шутками Клуни в начале фильма к статусу свидетелей драматической ситуации с многочисленными последствиями. И даже если как мы указывали выше Money Monster слишком часто отдает некоторые услуги которые трудно остановить все время в то время как развязке предшествует сумма небольших изменений ситуаций формально освоенных а также интегрированных с соусом. Джоди Фостер с безумной страховкой очевидно верит в этот проект который она иллюстрирует с силой и уважением не падая в обморок. Кинопроизводитель который также наслаждается художественным фильмом его таланта для всего что связано с руководством актеров. Дуэт сформированный Джорджем Клуни и Джулией Робертс довольно гламурный на бумаге становится в Джоди Фостер двигателем фильма в котором два актера откладывают все что они могут представить из-за их состояния суперзвезды выступая истории. Джулия Робертс которую мы видели в последнее время в пабах например для парфюмерии делает замечательную работу найти простоту его величайших выступлений лиги звездной системы еще раз доказав тем кто забыл как это здорово. Клуни на его стороне очевидно очень обеспокоенный речью Money Monster воплощает в себе всю абсурдность которая может характеризовать мир телевизионного шоу и использует преимущества раздела доступного для доставки обоих его лучшие выступления но также и определенным образом благодаря его состоянию актера-активиста его борьба с несправедливостью в течение нескольких лет. Все это с большой скромностью и необходимостью задним числом. явно обеспокоенная речью Money Monster она воплощает в себе всю абсурдность которая может характеризовать мир телевизионного шоу и использует доступный раздел чтобы одновременно показывать одно из лучших его выступлений но также и определенным образом благодаря своему состоянию актера-активиста бороться с несправедливостью в течение нескольких лет. Все это с большой скромностью и необходимостью задним числом.
Тем не менее динамика управляющая этим превосходным распределением не была бы такой же без Джека О’Коннелла. Вундеркинд кинематографа раскрытый сериалом «Скины» молодой британец — песчинка которая угрожает целостности хорошо смазанного механизма. В свою очередь опасный и хрупкий жестокий и даже пафосный его характер завораживает во многих отношениях чем один. Трагично и трогательно. Не будучи впечатленным двумя священными монстрами с которыми он сталкивается он определенным образом ведет танец с редким присутствием и помогает придать фильму всю его глубину усиливая его воздействие.
Обладая убедительным интеллектом Money Monster позиционируется после этих работ которые несет текущая речь. На нескольких фронтах баланс безусловно хрупкий но в основном контролируемый он доходит до конца со своими сильными и слабыми сторонами и не сдается. И в глубине души все это в конце концов когда Джоди Фостер хочет подчеркнуть как мы усваиваем информацию скандалы или трагедии передаваемые средствами массовой информации по нескольким тонко интегрированным деталям что Денежному монстру действительно удается повредить. Когда она противопоставляет всемогущий цинизм морали. Может быть прискорбно что он все время не проявлял одного и того же мятежного характера но в его нынешнем виде мы можем только приветствовать его мужество.