Не волнуйся, он далеко не уйдёт (2018)

Не волнуйся, он далеко не уйдёт (2018)
Оригинальное название: Don’t Worry, He Won’t Get Far on Foot, 2018
Страна: Франция, США
Режиссер: Гас Ван Сент
В главных ролях: Хоакин Феникс Руни Мара Джона Хилл Блэк Джек Бет Дитто Кэрри Браунштейн Ким Гордон Кристофер Торнтон…
Жанр: комедия, драма, биографический фильм, адаптация
Дата выпуска: 4 апреля 2018 г.
Алкоголик до последней степени Джон Каллахан любит вечеринки. И еще в конце еще одной ночи пьянства он стал жертвой автомобильной аварии которая парализовала его. Пригвожденный к инвалидной коляске он все еще продолжает обильно пить. До этого дня откровение касается его сильно. Джон решает возобновить свою жизнь. В частности он возвращается к рисованию производя едкие виньетки чей успех в крупных газетах становится все более важным. Правдивая история…

Трейлер:

Критика

Робин Уильямс впервые подумал о создании фильма по автобиографии карикатуриста Джона Каллахана. Уильямс купивший права на книгу и планировавший ее выпустить будет играть главную роль и доверит направление Гасу Ван Санту который направил ее в известной Уилл Хантинг. Но фильм так и не вышел на свет… Впрочем идея осталась в голове у Гаса Ван Санта. Спустя годы после смерти Робина Уильямса биографический фильм Джона Каллахана вступил в производство с Хоакином Фениксом в главной роли. История о сложном человеке брошенном при рождении алкоголике в 13 лет который затем полностью заново изобрел себя став одним из самых популярных мультипликационных карикатуристов.
Не волнуйся, он далеко не уйдёт (2018)

Песня об искуплении

Не беспокойтесь он далеко не пойдет пешком (не стоит беспокоиться он далеко не пойдет пешком) находится на перекрестке более экспериментальных фильмов Ван Сант и его более обычные работы. Страстный режиссер из-за его способности быть неуловимым никогда не там где это ожидается Ван Сант выбрал здесь чтобы поставить свою постановку на службу истории и исчезнуть в пользу последнего Служение с постоянной релевантностью и видимым мастерством в этой способности идеально направлять актеров и принимать некоторые из документальных кодов выбирая при этом взорванный рассказ. Лопнул но совершенно прозрачный настолько что голос за кадром или другая хитрость которая иногда должна жевать работу зрителю оказывается бесполезной. Повествование которое вращается вокруг сеансов групповой терапии во время которых Джон Каллахан персонаж которого играет Хоакин Феникс рассказывает сам себе пытается объяснить свой алкоголизм рассказывает о своем прошлом и сначала вынужден принять свое будущее. Очень близко к своим персонажам на уровне того кто служит поворотной точкой в ​​этой истории пересекаемой избитыми душами камера Ван Сант фиксирует невероятное и умудряется переводить иногда трудную реальность не будучи самодовольным. В конце концов не беспокойтесь он не будет далеко ходить не похоже на классический биографический фильм. Во всяком случае не в голливудском смысле этого слова. Это скорее фильм относительно совместимый с идеей которую мы можем реализовать когда знаем маленького режиссера но последний не слишком предсказуем в его подходе к предмету построенном вокруг захватывающая личность Джона Каллахана. Человек сильнее чем он когда-либо думал талантливый едкий и милый.

Грязный Каллахан

Из-за почти всех планов Хоакин Феникс не нарушал правила которые были у него с момента его дебюта. Чтобы сыграть Джона Каллахана он не просто его интерпретировал. Нет он предпочел стать Каллаханом. Отдай должное ему и его боям. К его искусству тоже. В связи с этим Ван Сант выбрал превратить некоторые рисунки Каллахана в маленькие мультики. Умная уловка замечательно представленная в образе которая во многом служит истории опять же в стремлении как можно больше разжевать сущность Каллахана. Каллахан поэтому живет снова благодаря безупречному Фениксу чья работа никогда не впадает в страдания. Несмотря на многочисленные испытания которые Каллахан должен пройти несмотря на паралич несмотря на алкоголизм несмотря на патетическую природу определенных ситуаций Феникс со всей чувствительностью и актуальностью характеризующей его подход к действию идет за вещами но не попадает ни в легкое ни в чрезмерное. Замечательно окруженный галереей второстепенных ролей (идеальная Бет Дитто группа Сплетников превосходный Ким Гордон из Sonic Youth) Хоакин Феникс воплощает в себе ценности истории также питаемой инвестициями Джоны Хилл Руни Мара и Джека Блэка Хилл чье присутствие здесь может показаться на первый взгляд странным но чье выступление доказывает насколько он талантлив. Метаморфизированный он изображает несколько непрозрачного персонажа с обезоруживающей искренностью. Джек Блэк его развивается в более ожидаемом регистре. По крайней мере в любом случае потому что он тоже выставлен. И очень плохо если выражение может показаться чрезмерным. И наконец Руни Мара лунная сияющая носительница этой замечательной тоски присутствующая в ее больших глазах воплощает спасение с проникающей доброжелательностью перед которой мы не можем оставаться равнодушными. Вокруг населенного Феникса Хоакина все эти актеры воплощают различные аспекты истории состоящей из смеха и слез об устойчивости и этой искре иногда достаточно мощной и стойкой чтобы возродить пламя которое считалось потухшим.
Настоящая трагедия? Подлинная история успеха? Художественная комедия? Кусочек жизни? Экзистенциальная драма? Не беспокойтесь он далеко не уйдет — все это время от времени. Или нет. Мы также можем увидеть этот замечательный фильм как выражение страсти. Страсть к жизни к искусству к другим. Эта страсть поглощает столько сколько она может заставить двигаться вперед несмотря на препятствия. Урок жизни? В любом случае даже если Гус Ван Сант выберет окольный путь это действительно так…
Короче …
Трогательный фильм иногда забавный никогда не ведущий прекрасно воплощенный актерами в камертоне чья алхимия и способность понимать персонажей великолепно служат общей цели: не беспокойся он не уйдет далеко пешком является одним из самых красивых достижений Гас Ван Сант. Работа которая также является идеальными воротами в мир малоизвестного и сожалеющего Джона Каллахана…
Не волнуйся, он далеко не уйдёт (2018)