Опасный метод (2011)


Оригинальное название: A Dangerous Method, 2011
Страна: Великобритания, Германия, Канада, Швейцария, США
Режиссер: Дэвид Кроненберг
В главных ролях: Майкл Фассбендер Кира Найтли Винсент Мортел Вигго Мортенсен Сара Гадон…
Жанр: психологическая драма, про любовь, про отношения мужчины и женщины, про женскую истерию, про психиатрическую больницу, про девушку
Дата выхода: 21 декабря 2011 г.
Сабина Шпильрейн молодая женщина страдающая истерией поступила в клинику где исполняет обязанности доктора Карла Юнга. Последнему известному психоаналитику удается определить происхождение кризисов Сабины но он не может не создать более чем амбивалентные отношения со своим пациентом. Параллельно Юнг приближается к неизбежному Зигмунду Фрейду с которым он обменивается своими революционными идеями о том что станет аналитической психологией. Именно когда Фрейд узнал о взаимоотношениях Сабины и Юнга события приняли другой оборот…

Трейлер:

Критика фильма Опасный метод (2011):

В ключевом моменте фильма Фрейд говорит своему «жеребенку» молодому Карлу Юнгу что их работа все еще будет противоречивой через сто лет. Другими словами в наше время. Это очевидно имеет место даже если в определенной степени психоанализ уже не так табу как раньше (спасибо Вуди Аллену). Достаточно сказать что начиная с этого решая тему в которой двух главных героев называют Юнгом и Фрейдом опыт был настолько скучным. Но Кроненберг не из тех кто особенно обеспокоен тем что скажут люди и его склонность пересекать рельсы уже не может быть доказана. Здесь он выступает с эффектом который характеризует его задачу и выполняет большую часть цели поставленной его подачей.
Опасный метод – строгий фильм. Холодно а иногда и просто отвратительно чтобы сказать правду. Однако последний Кроненберг действительно захватывающий. От конца до конца. Канадский режиссер рассказывает о начале психоанализа через глубокие чувства двух основных игроков в дисциплине и тем самым рисует портрет текущий и поучающий целый поток мыслей. Конечно трудно или невозможно говорить о психологии не оказываясь порой скучно. Опасный метод требует определенной концентрации и очевидно затронет только тех кто имеет минимальный интерес к предмету. Остальные которые в основном издеваются над вещами могут идти своим путем они ничего не пропустят.
В то время когда психологи часто становятся стержнями комических и сатирических историй Кроненберг выбирает изнурительную и смущающую первую степень. Он не избегает двусмысленности использует извращения своих героев и не щадит ничего для своих актеров или своей аудитории.
Если Вигго Мортенсен снова впечатляет во Фрейде (что на удивление является вектором некоего «юмора») то именно в дуэте Фассбендер/Найтли нужно пойти и понять суть художественного фильма. Поддерживая сообщения столь же тревожные как и висцеральные доктор и его пациент обмениваются гораздо большим количеством жидкостей организма во время их антидеонтологического сна. С самого начала фильма Юнг и Сабина связаны с двумя сообщающимися сосудами меняющими свои чувства свои чувства и как мы подозреваем их неврозы. Захватывающие и волнующие отношения которые преследуют весь фильм. Влияние усиливается правдивостью фактов потому что в конце концов «Опасный метод» также является историческим фильмом. Фреска строгая конечно но не так далеко от забот Кроненберга.
Здесь директор The Fly and Videodrome продолжает исследовать отклонения человеческой расы. Не через деформации тела а через отклонения ума.
Опасный метод таким образом демонстрирует драчливость художника и его упрямый отказ уступать легкости. Актеры в титрах фильма также приветствуют. Кейра Найтли находясь под его истерией демонстрирует абсолютную производительность нарушая способность пропускать определенное соблазнение через грязь извращений вызванных глубоко закопанной травмой. Майкл Фассбендер снова безупречен. Амбивалентный возможному актер в третий раз в этом году навязывает трудную и требовательную роль. «Сессии» в которых он отвечает Вигго Мортенсену являются частью этих моментов когда талант действующих сил выступает в качестве доказательства выходя за рамки простого театрального упражнения чтобы проникнуть в более глубокое измерение.
Два человека передают сложность отношений между учителем и его учеником отцом и его сыном (духовными) или между двумя врагами/конкурентами в процессе становления.
Еще раз Кроненберг берет свою аудиторию в тыл. Тем не менее под очень театральными и классическими аспектами навязчивые идеи подлинного художника. Иногда неуклюжий клинический очень лобный и немного слишком выпуклый Кроненберг подписывает бескомпромиссную работу которая видит себя во всей своей полноте. Со своими недостатками и своими качествами.