Посвященный (2014)


Оригинальное название: The Giver, 2014
Страна: США, ЮАР, Канада
Режиссер: Филипп Нойс
В главных ролях: Джефф Бриджес Мерил Стрип Кэмерон Монаган Брендон Туэйтс Александр Скарсгард Одея Раш Кэти Холмс Тейлор Свифт
Жанр: про будущее людей, фантастика, драма, мелодрама
Дата выхода: 29 октября 2014 г.
В ближайшем будущем молодой Иона живет счастливой жизнью (если это слово) в идиллическом сообществе где каждый знает свою роль и где все зло прошлого было уничтожено. Так же как эмоции подавленные чтобы оставить место для простых чувств которые поверхностны но необходимы чтобы избежать любого нового конфликта. На выпускной церемонии Великого Мудреца он становится учеником бывшего Пассера единственного человека которому позволено вспомнить прошлое в случае острой необходимости. Он один хранит ужасные воспоминания о том каким был мир раньше а также о хороших вещах таких как любовь и музыка которые были стерты обществом. Чем больше он узнает о скрытой правде Сообщества тем больше Иона узнает насколько все будь то его родители или друзья были подвергнуты идеологической обработке.

Трейлер:

Критика фильма Посвященный (2014):

Вы говорите о дерьмовом времени. Первоначально выпущенная в 1993 году (под французским названием Le Passeur) книга The Giver более или менее заложила основу для всех других антиутопических франшиз для подростков которые последовали за ней. Теперь когда почти все эти лицензии были адаптированы к фильмам и теперь стали автоматическими хитами невозможно игнорировать представление о том что сам фильм прибыл на вечеринку с небольшим опозданием. Все что могло бы сделать роман Лоис Лоури обязательным в списке летних чтений его дня теперь настолько отвлечено его ублюдочными детьми что нет никаких оснований считать «Дарителя» законным фильмом – в стороне Разумеется относительно стоимости его титула.
Еще более чертовски Податель настолько полон что мы можем быть уверены что никто не имел смелости сказать ему что его подача уже занята и (намного лучше) адаптирована к Equilibrium одному из курьезов самая недооцененная фантастика последнего десятилетия которая нарисовала тревожный портрет будущего Прозака под облаком Оруэлла где эмоции также были запрещены законом в обществе парализованном соответствием. Вместо того чтобы морализировать себя обычным меню «бесчеловечности человека» Равновесие делает больший упор на сожаление и потерю искусства и культуры. Хорошо это плюс серьезно удивительная смесь Кристиана Бэйла более или менее в полном прослушивании на роль Бэтмена и этой великой боевой науки о гун-ката где все комбинировали оружие
Но эй неважно Податель все еще идет на взлетно-посадочную полосу. Основным элементом который мог бы отделить эту историю от Голодных игр Дивергента Лабиринта и т.д. Является тот факт что технически это не антиутопия а скорее ее параноидальный кузен а именно «Утопия не удалась». Разница в основном тематическая: в то время как спекулятивная выдумка о дистопиях обусловлена ​​тенденцией к теоретическому рассмотрению текущих проблем (в форме предупреждения («Измените свои привычки если нет…»)) сообщение Несостоявшиеся утопии часто попадают в метафорическое происхождение уткнуться головой в песок: «Ничего не меняй! Все в точности идеально и не будет улучшаться дальше и если мы что-то изменим позже могут быть неожиданные последствия!».

Именно поэтому этот жанр пользуется такой популярностью среди молодых людей: передать такое послание – значит уменьшить вымышленный мир до упрощенных оттенков черного и белого что рифмуется с тяжелым некоторые зрители (часто взрослые) но это прекрасно сочетается с грубыми и эмоциональными терминами через которые подростки любят видеть мир. Так называемый коварный гений «Голодных игр» и «Дивергент» должен был просто пойти дальше вообразив темное будущее где наше общество организовано в соответствии с социальной иерархией столовой средней школы.
Дающий старше он все еще рассматривает свою историю ожидания с социалистической и социальной точек зрения. Демократия изображающая репрессивную цивилизацию известную как тонкое имя Сообщества (которому не хватает драматической музыки и большого восклицательного знака каждый раз когда объявляется этот титул) создана в результате апокалиптической гибели без имя и кто сохранил человечество создав ультрамонолитное общество лишенное эмоций воспоминаний о прошлом и даже цветов потому что монохромное изображение – это красивая дешевая визуальная метафора которая дешева и вероятно когда Плезантвиль отсутствует так что это выглядит как что-то новое.
Наш герой – давай все вместе – преждевременный юноша с особой судьбой которому сообщают что его предопределенная роль в Сообществе (Драматическая Музыка) состоит в том чтобы унаследовать обязанность служить живым блоком памяти для всех оставшихся воспоминаний о Сообщество (драматическая музыка) и его лидеры могут иметь фонарь чтобы пролить свет на несколько дилемм. Его будут называть Хранителем (вставьте шутку здесь) и он будет втянут в мистическое искусство просмотра архивных материалов вместе со своим предшественником Ле Пассерером которого играет Джефф Бриджес который несмотря на провозглашенное восхищение книгой и его статус продюсера бормотает весь его текст как будто он наполовину спит.
И представьте себе что когда его психологическая метаморфоза позволяет ему раскрыть настоящий ужас Сообщества (драматическая музыка) он и Ле Пассер восстают против Системы… что на самом деле не сложно так как фильм пытается создать нарративное повествование о научной фантастике более прямое и прямолинейное чем книга и ее эзотерический символизм и следовательно включает в себя конечно волшебную кнопку которая остановит все и вернет воспоминания о каждом. Да. В случае если вы еще не поймали его это должна быть метафора подросткового возраста.
А как насчет этого ужаса который на самом деле является The Community (драматическая музыка)? Ну они практикуют эвтаназию против старых и новорожденных которые были признаны ненормальными в той или иной мере. Это зловещая процедура о которой все знают но которую никто не считает плохой потому что нет памяти о ценности человеческой жизни… за исключением того что она полностью ложна поскольку главная цель установления Сообщество (и сообщество в целом) должно было защищать человеческую жизнь от боли и страданий верно? Да может быть поэтому не стоит буквально воспринимать символическую историю. В зависимости от точки зрения фильм может быть прочитан как впечатляюще ошибочная метафора об аборте.
У руля мы находим Филипа Нойса австралийского режиссера который после многообещающего ножа в воде который был его Тихим Уайтом в 1989 году имеет печальную тенденцию тратить свою карьеру чтобы получить работу для набора командных блокбастеров. (два Джека Райана Слайвера Святого или совсем недавно Солт) и посвятить себя мощным и политическим упражнениям в области искусства и эссе («Путь к свободе и тихий американец»). Здесь он вернулся в голливудском режиме и довольно забавно видеть насколько ограничены масштабы визуальных ссылок в The Giver.
Несмотря на все что касается пробужденного ума нашего героя чувствительного к потерянному человеческому опыту все что нам показывают на экране сводится к различным версиям иконографии. классический американский с Сообществом (драматическая музыка) который появляется в форме ретро-футуристического пригорода в то время как так называемый мир за пределами представлен с большой поддержкой изображений которые вызывают сельское спокойствие Соединенных Штатов По сути мы начинаем понимать что тематическая визуализация фильма между злом и тиранией против добра и свободы сводится к Белому человеку будущего и седовласому.
Для фильма который настаивает на том чтобы принять культуру и разнообразие прошлого в заброшенном мире The Giver имеет примерно такой же масштаб и визуальное разнообразие газетного мультфильма. Это действительно безвкусный фильм такой же скучный и раздражающий как и другие псевдоглубокие адаптации «важных» книг в своем роде со всей его медлительностью покрытой толстым слоем плесени. И на этот раз нет даже пистолета.