Превосходство (2014 Transcendence)


Оригинальное название: Transcendence, 2014
Страна: Великобритания, Китай, США
Режиссер: Уолли Пфистер
В главных ролях: Джонни Депп Ребекка Холл Пол Беттани Морган Фриман Киллиан Мерфи Кейт Мара Коул Хаузер Клифтон Коллинз-младший Джош Стюарт…
Жанр: про искусственный интеллект, фантастика, драма, триллер
Дата выхода: 25 июня 2014 г.
У Уилла и его жены Эвелин есть мечта: создать связанный искусственный интеллект способный самостоятельно мыслить и развиваться. Мечта которая тем не менее не считается последователями. Вот как Уилл нацелен после конференции. Свет гаснет медленно его жена отказывается сдаваться и решает передать дух своего мужа в созданную им машину. Когда он просыпается в своей новой форме Уилл быстро становится подавленным. Подключенный ко всем сетям и всемогущий он создает план в глобальном масштабе. Что его бывших сотрудников озадачило его склонностью отличать добро от зла ​​…

Трейлер:

Критика фильма Превосходство (2014 Transcendence):

Первый фильм режиссера-постановщика Уолли Пфистера известного главным образом благодаря его великолепному сотрудничеству с Кристофером Ноланом (на память трилогия «Темный рыцарь» или «Бессонница») «Трансценданс» не является ни римейком ни адаптацией ни продолжением. Да это действительно оригинальная работа. Деталь которая важна учитывая текущую тенденцию но в этом случае — и это довольно иронично — не обязательно рифмуется с оригинальностью. Потому что в основном Transcendence не предлагает ничего нового. Ничего трансцендентного в любом случае…
На самом деле очевидно что сценарист Джек Паглен действительно не попрал чтобы скрыть свое влияние. Когда иногда уместно говорить о почтении здесь нет.
Давайте возьмем основной сюжет Трансцендентности: парень переносит свое остроумие на компьютер и становится неким всемогущим существом способным на лучшее но и на худшее.
В 1992 году Le Cobaye Бретта Леонарда говорил о простом сознании объединяющем виртуальную реальность в которой он безусловно стал умнее но и опасно сумасшедшим.
По сути два художественных фильма основаны на одних и тех же темах. Единственная разница заключается в контексте так как Transcendence играет на паранойе связанной с Интернетом и следовательно например с социальными сетями и другими элементами которые могут нас геолокировать анализировать и т.д. Персонаж которого играет Джонни Депп не находится в виртуальной реальности Он живет в сети и контролирует все из Интернета. В конце концов он также пукнет и начинает делать темные вещи.
Мы видим как Джонни Депп лечит людей. Слепой восстанавливает зрение отключенный мотор снова ходит и все выходят из операционной с новыми способностями контролируемыми дистанционно что они находятся под присмотром Деппа. Пока они «покрыты» сетью эти люди также более или менее бессмертны. Что сильно напоминает нам Терминатор. Терминатор 2 особенно. И кроме того нет необходимости заходить так далеко чтобы соединить диптих Джеймса Кэмерона с фильмом Уолли Пфистера. В конце концов Терминатор не обращался к тому же вопросу? Разве он не представлял себе пробуждение автономного сознания в машинах? Роковое пробуждение для человеческого рода? Бинго! Трансцендентность знает свою классику на кончиках пальцев! Не говоря уже о ней шедевр Спайка Джонса
К сожалению именно тогда когда необходимо переварить все эти влияния машина обвиняет в серьезных сбоях.
Никогда Трансцендентности действительно не удается обрести истинную идентичность и никогда не удается закрепить ее повествование в осязаемой реальности. Постепенно за считанные минуты он отбрасывает логику в конечном итоге даже не удосужившись придать смысл действиям персонажей. Это так а не иначе…
Магия кино рассказывает истории. Какими бы невероятными они ни были эти истории берутся — когда фильм будет успешным — неясными и что бы ни происходило на экране вы верите этому. Это то что Превосходство не может сделать. Он доволен приключениями которые становятся все более и более грандиозными не удосужившись оглянуться назад чтобы увидеть не посетил ли зритель. И это до заключения сделанного волосами которые оставляют уродливую горечь во рту…
Снятый в старомодном фильме честным мастером воспитанным в добрых намерениях «Трансцендентность» тем не менее выдает отсутствие мастерства своего режиссера. Тарелка его осознание искреннее и в большинстве случаев справедливое но эмоция не совсем на встрече. Не хватает дополнения души. Спасительное дыхание. Что-то чтобы подтянуть историю которая требует только этого.
Джонни Депп возможно заметил тот кто не заставляет слишком много. Большую часть времени он даже не присутствует или просто присутствует на нескольких экранах тихо в своем углу. Очень практичная роль потому что очень скромная с точки зрения выражений к сожалению симптоматичная из-за более чем сомнительного выбора актера в последние годы. По соседству Ребекка Холл и Пол Беттани поднимают уровень. Особенно первое часто отличное и здесь опять-таки действительно вложено.
Престижный актерский состав безусловно есть но не у всех актеров есть возможность сиять задавленный шатким сценарием и приближенным актерским направлением. Слишком плохо например для Моргана Фримена Киллиан Мерфи или прекрасной Кейт Мары чьи персонажи — не что иное как клише на ногах чередующие удивление и нервозность до конечных титров.
Основываясь на хороших основаниях интригующей и многообещающей подачи Transcendence пытается взлететь. Научно-фантастический триллер доброжелательно апокалиптический оказывается довольно плоским и слишком легким всегда в тени своих прославленных старейшин (если мы сделаем исключение для морской свинки которая на самом деле не была запоминающейся). Никогда действительно неприятный фильм просто теплый. Притворство тоже с любопытством анекдотично.