Пятая власть (2013)

Пятая власть (2013)
Оригинальное название: The Fifth Estate, 2013
Страна: Великобритания, Бельгия
Режиссер: Билл Кондон
В главных ролях: Бенедикт Камбербэтч Дэниел Брюл Энтони Маки Дэвид Тьюлис Алисия Викандер Стэнли Туччи Лора Линни…
Жанр: триллер/драма/биографический фильм/адаптация
Дата выхода: 4 декабря 2013 г.
Встреча между Джулианом Ассанжем и Даниэлем Домшайт-Бергом является исторической: сформировав небольшую подпольную группу по наблюдению за сильными и привилегированными они создадут WikiLeaks компьютерную платформу которая позволяет осведомителям анонимно публиковать секретные данные открывая двери в темные углы правительственной тайны и корпоративной преступности. По мере того как их влияние растет они должны учитывать помощь предлагаемую другими организациями СМИ такими как газета «Британская газета». Но в 2010 году когда Ассанж и Берг получили доступ к крупнейшей в истории шахте разведывательной разведки США — тысячам конфиденциальных записей описывающих неизвестные операции в Афганистане их борьба обернулась против них

Трейлер:

Критика фильма Пятая власть (2013):

«Все политическое — Томас Манн»
Эти знаменитые слова звучат особенно верно во время осеннего и зимнего сезона «серьезных фильмов» как еще один пример того почему дорога к Оскару и его рекорд на конец года иногда могут быть изнурительными.
Подразделение «Лето/Осень» в планировании поездок в Голливуд было разработано с учетом демографической ситуации (дети и подростки более доступны в летние месяцы поэтому взрывы и супер герой!) — но это также стало случайным переломом так называемой «культурной войны». По мере того как американское общество становится все менее и менее однородным без какой-либо конкретной ниши по-настоящему иллюстрирующей голос всемогущего большинства и новый стандарт мировой аудитории столь же важный для экономики киноиндустрии новая парадигма возникает преднамеренное: «взрослые фильмы» осени и зимы имеют право иметь мотивы сообщения и перспективы в частности политические или философские
Это пожалуй одна из причин по которой супергерои стали новым типом главных героев кино: в такое время когда старые кинематографисты (солдаты полицейские ковбои… и т. д.) все кажется приходят со своим собственным политическим контекстом супергерои предлагают воображаемое шоу где персонажи сражаются (обычно) с воображаемым злом по воображаемым причинам. Мстители защищают Нью-Йорк но против инопланетян и Бога обмана а не против Аль-Каиды и Северной Кореи. Даже Капитан Америка борется с «фантастическими» потомками нацизма произнося красивые универсальные речи в стиле «Ешь овощи уважай своих предков» которые создают впечатление «патриотичности» только благодаря костюм.
Но во время падения? Зимой? Охота открыта для идеологических интересов. Это время когда нас рассматривают экологические фильмы исторические драмы о рабстве и гражданских правах документальные фильмы о правительственных заговорах и биопсии спорных персонажей. Все хорошо все это но также и утомительно особенно теперь когда мы любители кино и зрители сталкиваемся с болезненным бременем предрассудков и фаворитизма не только в нашей художественной перспективе но и в нашей философии — что особенно раздражает тех кто старайтесь не иметь его.
Это не означает что нельзя лично выбирать свою сторону и иметь собственное мнение но только то что они не «объединены» какой-то великой теорией. Социализм капитализм объективизм что угодно. Некоторые высмеивают поток мыслей и то откуда приходит решение проблемы — пока проблема решена и мы переходим к следующему шагу.
Возможно именно поэтому определенное восхищение (удовольствие — не правильное слово) выражается в отношении Пятой державы новой драмы по истории WikiLeaks которая формулирует приход к власти знаменитого места доноса и роспуска дружба между ее основателем Джулианом Ассанжем и его другом Даниэлем Домшайт-Бергом как своего рода предупреждение о том что может произойти когда вопиющая приверженность философскому или политическому идеалу наталкивается на реальный мир.
Фильм делает Ассанжа его главной фигурой которому помогает великолепная каботинка Бенедикт Камбербэтч: заклинатель поддельная задница и изменчивое настроение всегда с тем же взглядом за его знаменитыми черно-белыми кудрями. Но эта история — не его собственная а история Домшайта-Берга и группы низкопольных операторов WikiLeaks которые просматривают рассказ который чаще всего ассоциируется с фильмами о религиозных сектах и идеалисты становятся выжившими измученными. (Настоящий Ассанж который в настоящее время все еще скрывается в посольстве в Лондоне по обвинению в сексуальных проступках осудил фильм за вводящую в заблуждение пропаганду обвинения в том что Камбербэтч весело читает в конце фильма).
Вначале был поражен идеализмом Ассанжа и его WikiLeaks не имеющим никакой информации (его первоначальной целью было создание безопасного сайта позволяющего информаторам загружать столько секретных секретов правительств сколько они хотели) они постепенно начинают бороться с эгоцентрическим фанатизмом своего самопровозглашенного лидера который явно явно лицемерно проявляет небрежность по поводу своего собственного побочного ущерба.
В 2010 году наступил критический момент когда в этот великий день славы сайта (публикация тысяч документов секретной обороны армии США) они с ужасом узнают что Ассанж которая в идеологическом отношении выступает против идеи изменения документов размещенных на WikiLeaks намерена отказаться от своего обещания подвергнуть цензуре имена американских агентов и информаторов названных в документах что потенциально угрожает их жизни. Кажется это символично не только самого Ассанжа но и слишком частых разложений которые подавляют сообщество «хактивистов».
Фильм борется за то чтобы сыграть его «честно» персонализируя неприязнь Ассанжа к государству через знаменитое видео опубликованное на WikiLeaks о солдатах стреляющих в сотрудников Reuters в Ираке и в то же время положив конец человеческое лицо в центре последствий с Лорой Линни в роли сотрудника Государственного департамента отчаянно пытающегося спасти свою подругу осведомителя в ливийском правительстве когда ее личность подвергается риску.
Но он также делает свою собственную точку зрения безошибочно ясной: восхваляя идеалы стоящие за WikiLeaks в то же время проклиная своего лидера как холодного и невозмутимого мегаломана. Без сомнения это не удовлетворит ни защитников Ассанжа (которые вероятно согласятся с предположением фильма как части скоординированной атаки на персонажа) ни критиков WikiLeaks но усилия это когда тот же факт. В конце концов мы говорим о серьезном фильме.
Тем не менее мы можем восхищаться амбициями Пятой Силы не имея возможности назвать это великим фильмом. Его самая очевидная точка отсчета — «Социальная сеть» и он интригует что ему удается вымогать меньше компьютерных событий из мира клавиатур и портативных компьютеров чем его предшественник тем более что это действительно вопрос вопросы жизни и смерти. Иногда все слишком упрощенно: если Даниэль Брюль хорошо справляется с ролью Домшайта-Берга персонаж сводится к некой пустой странице — трудно представить что кто-то умный так долго добивается что Ассанж не был доброжелательным героем как он себя называл.
Но таковы риски и опасности создания фильмов об исторических событиях которые все еще актуальны. Пятая Сила страдает от своего конца вынуждена закончить в середине своей собственной истории — заклинание подобное заклинанию W добродушному провалу Оливера Стоуна несколько лет назад. Но взятый на собственных условиях как яркая информационно-развлекательная студия это часто интересный опыт хотя и очень далекий от достижения статуса важности или классики. Если бы все «серьезные» драмы такого типа могли быть такими терпимыми…
Пятая власть (2013)