Что знает Оливия (2014) — 1 сезон


Оригинальное название: Olive Kitteridge
Страна: США
Создатель: Джейн Андерсон
Режиссер: Лиза Холоденко
В главных ролях: Фрэнсис МакДорманд, Ричард Дженкинс, Джон Галлахер-младший, Билл Мюррей, Зои Казан, Джесси Племонс, Питер Муллан, Розмари ДеВитт, Энн Дауд, Брэди Корбет…
Жанр: драма/адаптация
Количество серий: 4

Описание сюжета:

Олив Киттеридж живет в штате Мэн, на берегу океана, со своим мужем Генри и Кристофером, их единственным ребенком. Если Генри придерживается мнения о замечательном человеке, дружелюбном и всегда готовом помочь своему соседу, то его жена проходит скорее как акариатр деревни. Мизантроп и немного подавленный, она всегда говорит то, что думает, и ей все равно, что мы говорим…

Трейлер

Критика сериала Что знает Оливия (2014) — 1 сезон:

HBO ударил сильно, заказав образ романа Элизабет Страут. Амбициозная книга, рассказывающая о существовании обычной американской семьи (по крайней мере, внешности), глазами женщины с сильным характером, Оливия Киттеридж, по праву получила престижную Пулитцеровскую премию и выделяется как летопись забытых америкой. Из тех, кто не делает волн.
Носимый Джейн Андерсон, которая помимо того, что выступала в роли шоураннера, написала и продюсировала сериал, шоу, как и в первом сезоне True Detective, ставит единственный человек, а именно Лиза Холоденко, которому мы обязаны несколькими эпизодами Six Feet Under или The L Word, а также фильм Дети все в порядке. Таким образом, четыре эпизода того, что называется мини-сериалом, образуют единое целое, в конечном итоге ближе к художественному фильму.
От общего, поэтического до совершенства, до его планов, усиливающих в то же время пейзажи Мэна и образы измученных жизнью персонажей, Оливковая Киттеридж формально является чудом. Все идеально подходит. Фотография подтверждает актуальность реализации, одновременно созерцательной, но, тем не менее, всегда динамичной, в то время как саундтрек с бесконечной деликатностью подчеркивает меланхоличные импульсы сценария.
И сценарий, давайте просто поговорим об этом… Сначала не было очевидно, как адаптировать книгу, подобную книге Элизабет Строут. Не говоря уже о давлении поклонников, необходимо было разумно обобщить сюжет, сделать правильные сокращения, не жертвуя какой-либо вызывающей силой. Джейн Андерсон полностью достигла этой цели. Разделенный на четыре части, мини-сериал рассказывает о четырех эпохах. Иногда далекий во времени, иногда примыкающий. Обученная искусными эллипсами, которые все прекрасно расположены, и замечательными воспоминаниями, история очень плавная. Ряд отнюдь не линейных, серия показывает смелость своего автора, в общей фазе с историей этой женщины, не такой, как другие, и все же на первый взгляд трагически обыденной.
Мы могли бы приблизить Olive Kitteridge к этим шоу в небольших сообществах. Поговорим об этом рентгеновском снимке обычной Америки. Из сельского мира. Из этой «классической» картины нормальная семья. Оливия Kitteridge, это все сразу, но и многое другое. С первых изображений вселенная этой матери постепенно превращается в мужество, а годы заставляют их работать над существованием этих душ, устанавливаются расстройства, зависимость и сочувствие. Мы на самом деле не думаем, что можем присоединиться к Оливе, учитывая характер последней, но это действительно то, что происходит. Если заслуга заключается в сценарии и реализации, невозможно представить себе «ответственного» за превосходную Фрэнсис МакДорманд, которая в первой строке составляется неоднозначный и сложный характер. Вид, который был бы соблазнительным, чтобы приблизиться к Тати Даниэль, но который, в действительности, очень далек. Пики, замечания и другие отвратительные наблюдения Оливы не должны быть смешными. Они просто отражают страхи, муки и вопросы женщины, которая не реагирует так же, как другие, на невзгоды и клюшки, которые судьба ставит в колеса. Сначала, конечно, легко сосредоточиться сначала на Генри, ее муже, которого играет потрясающий Ричард Дженкинс. Тот, кто добрый, приветливый, отзывчивый и дружелюбный. Противоположность своей жены, которую он любит из глубины своего сердца. Именно благодаря ему, когда мы начинаем воспринимать Оливу его глазами и видеть, что удерживало его с ней все эти годы, что персонаж, который дает свое имя сериалу, действительно может занять фронт сцены. Замечательно окруженный, она — тот, кто наблюдает. Кто дает, не появляясь, чтобы дать. Кто не позволяет себе быть таким, но кто, в близости своего дома у моря, только со своим верным старым псом в качестве компаньона, выставляет нам свои трещины и тревоги, до сих пор так хорошо скрываемые.


Однако Olive Kitteridge не легкая работа. Под этим следует понимать, что эта история часто бывает болезненной. Никакого повода, потому что дыхание много, через эти маленькие щуки немного комично, но ужасно трогательно. В течение нескольких десятилетий история затрагивает многие темы, которые затрагивают всех нас. Это поощряет рефлексию и самоанализ, а также подчеркивает основы, которые мы иногда забываем. Никогда не персонажи вульгарных карикатур. Все они играют важную роль в построении прекрасно организованной вселенной, далеко не так часто звучащей на телевидении или в кино.
Конечно, Олив Киттеридж — это работа, в которой живут его актеры. Фрэнсис МакДоманд и Ричард Дженкинс так, но не это. Джесси Племонс, трогательный Питер Мулан, Джон Галлахер (только что освободившийся от своих неотъемлемых обязательств), будь то игристая Зоя Казан, Розмари ДеВитт, перебежчик Breaking Bad в The Newsroom), всегда идеальной Энн Дауд (The Leftovers) и, конечно, великого Билла Мюррея, роль которого настолько коротка, насколько это ужасно трогательно, все актеры плывут с запутанной естественностью на перегородке с небольшим количеством лука.
На первый взгляд, на бумаге Olive Kitteridge может не хватить средств, чтобы сделать заявление. Это может даже оттолкнуть тех, кто ищет больше действий или более сильных концепций (на первый взгляд). Тем не менее, это не проблема среди самых ярких успехов HBO и даже, прямо скажем, американского телевизионного производства. Ее триумф на премии «Эмми» (лучшая актриса, лучший актер, лучший мини-сериал, лучшее редактирование, лучшая режиссура, лучший сценарий и лучший кастинг) — не совпадение. Это основная работа. Мгновенная классика. Из тех, кто трогает в сердце и кто долго остается в уме, поощряя множество видений. Шедевр!/OCS