13 часов: Тайные солдаты Бенгази (2016)


Оригинальное название: 13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi, 2016
Страна: Мальта, Марокко, США
Режиссер: Майкл Бэй
В главных ролях: Джон Красински Джеймс Дейл Бэдж Макс Мартини Пабло Шрайбер Дэвид Денман Доминик Фумуса Тоби Стивенс Алексия Барлиер…
Жанр: про цру, про секретных агентов, про солдат сша, боевик, триллер, драма, военный, история
Дата выхода: 30 марта 2016 г.
В 2012 году в Бенгази Ливия секретная база ЦРУ подверглась нападению в годовщину терактов 11 сентября 2001 года. Столкнувшись с тяжело вооруженными нападавшими и многими шесть человек должны будут сопротивляться чтобы спасти жизни всей своей команды Правдивая история…

Трейлер:

Критика фильма 13 часов: Тайные солдаты Бенгази (2016):

Когда Майкл Бэй появился в его жизни все пошло не так как надо. Полностью зависимый от Трансформеров к которым он постоянно возвращается (пятый эпизод запланирован на момент публикации этой статьи) режиссер очевидно не понимает что если они позволят ему дать волю его жажда взрывов всех видов они толкают его непоправимо чтобы переделать тот же фильм без остановки. Который через некоторое время немного устает. К счастью Бэй в течение нескольких лет воспользовался тем что разлучило двух Трансформеров чтобы вернуться в более интимный кинотеатр (в соответствии с его собственными критериями) и таким образом выкупить немного рядом с аудиторией отвернувшейся от его заблуждений. пиротехника сосредоточена на автомобилях способных превращаться в гигантских роботов. Таким образом мы имели право на «Без боли без выигрыша» превосходный и абсолютно граничащий боевик набитый в рот стероидами прежде чем найти Optimus Prime. Сегодня это 13 часов впереди вечного возвращения в бизнес автоботов и десептиконов. Действие фильма конечно но также и что более удивительно оживлено политическими импульсами и полностью вписано в текущий контекст.

Возвращаясь к повстанческому центру ЦРУ 2012 года в Ливии повстанцами в годовщину падения башен-близнецов Всемирного торгового центра новый фильм Майкла Бэя направлен на непосредственное решение проблемы. на повестке дня. Профессор Бэй предлагает нам урок геополитики с формами и без каких-либо сложностей. Потому что если 13 часов начинаются как сезон Родины с его американской подводной лодкой на Ближнем Востоке это быстро оборачивается и предлагает все что должен предложить зрителю художественный фильм Майкл Бэй. Во всяком случае готов принять грушу.
Затем Бэй обнаружил факт войны позволяющий ему сыграть Джона Уэйна предложив свою версию форта Аламо а именно эту историю о шести бывших солдатах спецназа вынужденных защищать американское место от десятков и десятков. вооруженные повстанцы.
Человек быстро понимает как Бэй будет относиться к своему предмету и к деликатным вопросам которые он постоянно поднимает и в основном его подход довольно злокачественный. Это его герои что-то вроде классических боевиков которые дают нам свою точку зрения. Не политики а солдаты. Это мешает Майклу Бэю уделять слишком много внимания политике месту дяди Сэма на Ближнем Востоке и ценности его приверженности на местах. В отличие от повстанцев солдаты защищаются. Вот и все. В течение 2:30 13 часов организует осаду и развязывает ад. Контекст едва затронут. Достаточно чтобы оправдать действие. Залив не заморачивается ни с каким комплексом. Свой художественный фильм он видит как раньше. Со старым добрым медленным движением планы на звёзды и свирепые лица этих героев не признаются их иерархией по справедливой стоимости. Он снимает альфа-самцов которые смотрят на фотографии любимых в стране рассказывая о союзах лучших дней любви и мира а затем снова и снова возвращаются к ним во время которых солдаты подчеркивают важность семьи. Залив водит открытые двери к цепям с изяществом танка. И продолжаю я подчеркиваю небольшую слезу которая течет по бородам усиленным тестостероном прежде чем снимать парни сожженные гиперподъемным железом мышцы хорошо подтянуты под обильным потом. Изюминки следуют за речами о важности выполнения своего долга и едва ли можно догадаться сладкая мелодия американского государственного гимна. Чистый Майкл Бэй сам. Фильм подписанный парнем который продолжает делать свое дело как будто ничего не изменилось с 90-х годов. Режиссер который делает все что от него ожидают в таких обстоятельствах вплоть до порой самоплагиат ( переделывая планы Армагеддона например).
С одной стороны нет причин разочаровываться в 13 часах. Можно даже быть приятно удивленным. По времени управления особенно. 2:30 это долго. Особенно учитывая минимальную толщину сценария. И все же Бэй никогда не скучает. Его история хорошо сложена. Клише безусловно связаны но они делают это с образцовой плавностью. Акция обязательно тоже на высоте. Захватывающий благодаря использованию DV-камер фильм погружает нас в самое сердце диких столкновений и очень жаль если иногда мы клянемся что из одного момента в другой возникнет Трансформер чтобы сохранить настройки люди. Что вы должны понять так это то что Бэй — это Бэй. Все еще и всегда. Важно настаивать на том чтобы избежать разочарования. Его кино — рок (k) который игнорирует ход времени. Бэй любит мужественность. Он любит посторонних которым он всегда заканчивает тем что отдавал приказы. Его способ увидеть хаос который царит на Ближнем Востоке может шокировать но глубоко внутри учитывая характер трудно винить его. Майкл Бэй — не Клинт Иствуд который с американским Снайпером дал гораздо более замученное и сложное видение иллюстрирующее неоднозначные темы. Темы которые Бэй почти не трогает сметает их когда они слишком громоздки чтобы сосредоточиться на боевых действиях. На крови поте и слезах этих солдат схваченных в клещи почти безликим врагом с смутными мотивами. Конфликт который 13 часов разрешается после гигантской перестрелки мастерски организованной. И несмотря на все усилия маэстро это эмоции которые падают.
Потому что если художественный фильм регулярно падает в избытке чтобы заставить нас понять что в их семьях не хватает солдат никогда эмоции не могут расчистить путь. В этом жанре мы имеем право отдавать предпочтение «Крови и слезам» Питера Берга в данном случае — еще одной пресловутой придирке к кинотеатру «Янки» которая оказалась более интуитивной в то же время рассказывая более или менее одно и то же. Точка зрения Бэй слишком далека. Как это ни парадоксально однако на первый взгляд директор прилагает все усилия чтобы заставить нас поверить в психологические страдания этих военных животных эксплуатируемых правительством которое быстро теряет интерес когда все становится плохо. Но нет здесь как и прежде это прежде всего действие которое превалирует. Взрывы и обмены выстрелами. Мы не перестраиваем.