Робот и Фрэнк (2012)

Робот и Фрэнк (2012)
Оригинальное название: Robot & Frank, 2012
Страна: США
Режиссер: Джейк Шрейер
В главных ролях: Фрэнк Ланджелла Сьюзан Сарандон Джеймс Марсден Тайлер Лив Джереми Систо Джереми Стронг Питер Сарсгаард (голос робота)…
Жанр: про роботов, трогательный фильм, фантастика, драма, комедия
Дата выхода: 19 сентября 2012 г.
В ближайшем будущем Фрэнк бывший старейшина грабителей живет один в маленьком доме заросшем пылью и беспорядками. Его сын который очень переживает за него решает предложить ему робота. Ответственный за общение с Фрэнком робот на первый взгляд очень плохо виден его новому владельцу который не хочет его. Мало-помалу однако перед лицом свершившегося факта старик учится приручать это маленькое механическое существо которое умеет готовить убирать и многое другое. Тогда между роботом и Фрэнком рождается своего рода дружба которая ставит перед собой задачу сделать своего нового компаньона партнером по кражам…

Трейлер:

Критика фильма Робот и Фрэнк (2012):

Робот и Фрэнк на многих уровнях замечательный фильм. Подпись Джейк Шрайер который снимает свой первый полнометражный фильм Робот и Фрэнк вступают в будущее которое вероятно станет нашим через несколько лет. То что вы должны понять это то что Шрайер никогда не пытается представить захватывающее будущее где автомобили летают и где люди носят особенно аэродинамическую одежду и далеки от нынешней моды. Будущее Робота и Фрэнка близко к нашему настоящему. Это видно по телефонам прозрачным и ультратонким через небольшой электромобиль благодаря хорошему размышлению об исчезновении бумажной опоры и конечно же благодаря присутствию роботов. Сами по себе вещи которые существуют сегодня или вот-вот появятся.
Фильм играет карту реализма немного похожую на «Сыновья Человека» впрыскивая большую дозу поэзии особенно с помощью мягкой и удаленной музыкальной партитуры что вполне уместно.
В сердце этой вселенной Фрэнк главный герой проводит свое время блуждая в его трущобах в то время как то что как предполагается является болезнью Альцгеймера (слово никогда не произносится) грызет воспоминания о бурная жизнь отмеченная несколькими пребываниями в тюрьме. Фрэнк не очень хороший персонаж. Он живет один отделенный от своей жены в течение 30 лет и его дети изо всех сил пытаются игнорировать его трудный характер чтобы поддерживать видимость связи с ним. Когда его сын заставляет Робота войти в его жизнь Фрэнк противится этому но не очень долго поскольку машина будет постепенно заполнять большую пустоту выполняющую несколько ролей. Заместитель сына партнер по краже со взломом помощь на дому Робот находит свое место рядом с Фрэнком. Робот который говорит голосом актера Питера Сарсгаарда и который выпускает – и это действительно сильно – тревожное человечество. Его лицо или скорее отсутствие лица сводится к черному экрану. Все же это работает на полной скорости. Наблюдая за тем как Робот приручает Фрэнка силой его заранее запрограммированных инструкций трудно не отождествить себя с этим стариком полным сожалений и сгрызшим ужасной болезнью.
Сценарий фильма вместе с постановкой Джейка Шрайера решает никогда не вибрировать аккордом падая в пафос. На первый взгляд довольно герметично фильм в итоге оказывается редкой и сложной эмоцией. Сложный как Фрэнк который находит в интерпретации превосходного Фрэнка Лангеллы трезвость и смутные эмоции (остальная часть актерского состава настроена) Фильм не заставляет зрителя испытывать сочувствие к этому сварливому человеку на закрытой шахте но в конечном итоге именно это и происходит. То же самое касается Робота который становится полноценным персонажем а также вектором эмоций связанных с его невозмутимой ролью друга/советника. Синтезатор также очень забавный как в этой веселой последовательности и редком интеллекте
Так что есть кое-что что немного смущает когда фильм решает не выходить за рамки фантазии позволяя роботу приблизиться к человеку. Немного похоже на ИИ вкратце Спилберга. Напротив Робот (у которого нет названия) несколько раз напоминает Фрэнку и в то же время зрителю что он всего лишь робот. Продвинутый робот конечно но робот в любом случае.
Это тревожит потому что даже зная об этом трудно не иметь мурашки по коже во время этих обсуждений когда человек доверяет машине. Отношения которые заканчиваются в шокирующем и значимом плане.
Только конец оставляет немного озадаченным. Потому что если оно не лишено чувствительности оно похоже немного отстает от концепции самого художественного фильма. Приличный уклон но немного резкий.
Первый показательный фильм «Горько-сладкий» в котором сочетаются проблемы скромности и оригинальности (болезнь Альцгеймера сложные семейные отношения старость и ее мучения). Робот и Фрэнк – красивая метафизическая басня которая смешивает жанры и использует ее элементы. научной фантастики только с целью служения его цели. Это блестяще трогательно и тем же самым доказывает что сегодня все еще можно увидеть смелые фильмы которые следуют своим собственным путем не пытаясь соблюдать действующие правила.
Робот и Фрэнк (2012)