Секреты прошлого (2013)


Каннский кинофестиваль 2013 — Официальный отбор — В конкурсе
Оригинальное название: Le Passe
Страна: Франция, Италия, Бельгия, Иран
Режиссер: Асгар Фархади
В главных ролях: Беренис Бежо, Тахар Рахим, Али Мосафа, Бабак Карими, Полин Бурле, Сабрина Уазани, Бабак Карими, Элис Агуис …
Жанр: драма
Дата выхода: 17 мая 2013 г.
Длительность: 130 мин.
Мари, француженка, пытается решить некоторые проблемы со своим иранским мужем Ахмадом. Эти два уже давно разлучены, и Мэри хочет начать все сначала с новым партнером, Самиром. Она попросила Ахмада покинуть Тегеран и вернуться в Париж, чтобы он присутствовал на бракоразводном процессе, долго задерживался и много оспаривался. По закону Ахмад не обязан быть там, но Мэри хочет перевернуть страницу, чтобы попрощаться со взрослыми и цивилизованными перед горьким провалом их брака, и прийти попрощаться с детьми Марии: Маленькая Леа и Люси, подросток, который всегда делает рот. К ужасу Ахмада, Мэри не зарезервировала для нее номер в гостинице — по сложным причинам она ожидает, что он будет спать дома. Именно тогда Самир замечает, что Ахмад и Мэри все еще поддерживают отношения супружеской (но несчастной) пары и что все дети видят в Ахмаде фигуру отца. Ситуация становится немного более болезненной, когда Мэри просит своего бывшего мужа поговорить с Люси, чтобы попытаться понять причины ее гнева. Его ответы раскрывают гораздо более мучительные и страшные истины, чем они могли себе представить …

Трейлер

Критика фильма Секреты прошлого 2013:

Асгар Фархади, кажется, смотрит на мир с некоторым сожалением. Его фильмы содержат грусть, которая отказывается исчезать. Название ее последнего художественного фильма, The Pass, сопровождается рисунком ветрового стекла, с дворниками, сметающими дождь, который часто будет падать во время истории. Отсутствие юмора кажется случайным, и даже те, кто должен быть мертвым, проливают слезы.
Иранский режиссер Фархади ранее был разрушительным с Une Séparation, свидетельством о современном Иране, которое имело дело с трагическим разрывом пары и смертью их любви, а также идеями близости и семейной жизни в мире. где приемная семья является нормой. Прошлое имеет тот же тематический фон, функционируя более или менее как духовное продолжение в парижском регионе: франко-иранская пара Ахмад и Мари встречаются, чтобы оформить свой развод, что заставляет Ахмада твердо вступить в конфликт с темной тайной. содержался дочерью Марии, измученного подростка. Секрет, который склерозирует пару, которую его бывший любовник формирует со своим новым компаньоном Самиром.
Здесь переезд Фархади во Францию ​​позволяет ему продолжить диалектику разделения, изучая на этот раз последствия пост-разрыва. Даже без рентгеновского изображения персидского общества его кино сохраняет силу очарования, заряженную великой трагической темой: это, как следует из названия, прошлого и безжалостной власти над нами. Фархади показывает отчаяние и гнев, связанные с нашими попытками бросить вызов прошлому, отменить неудачный выбор жизни.
Как и в «Разделении», его драма сложна и выточена, и часто довольно блестящая, с изящной мозаикой деталей, неожиданными поворотами, неожиданностями, откровениями. Персонажи Фархади исследуют глубины своего прошлого в форме полицейского расследования, которое должно было произойти только в коллективной памяти пары. Вечная сила и интеллект постановщика режиссера убедительны: противостояния носят вид допросов, действие в значительной степени ограничено внутри, и в некоторых случаях за персонажами стоят неслышные обмены. окна — даже если все, что они говорят, — вежливые банальности, есть хотя бы момент, когда подозрение просыпается.
Можно задаться вопросом, не перегружен ли Фархади фильм почти экзотическим изобилием деталей и сюрпризов, до такой степени, что структура повествования, возможно, слишком переопределена: особое откровение, которое приходит в конце фильма кажется реальным килограммом информации, неловко переданной неким персонажем, который сыграет решающую роль в исходе фильма, но тем не менее создает впечатление, что он прибыл из ниоткуда. Давайте не будем говорить о длительном отсутствии другого важного персонажа, что делает финальную сцену слишком легкой для угадывания.
Но, как он это делал ранее, Фархади смотрит на своих подозреваемых с непоколебимой симпатией и хитрой сдержанностью своих актеров, особенно сладостью Тахар Рахим, которая мало чем отличается от сладости Пеймана Моаади в «Разлуке». помогает обойти ностальгический суп и сентиментальность, которую такой сценарий привел бы к другому. Даже жених Самир, который представлен в антагонистическом свете для хорошей части истории, оказывается настоящим человеком в финальном акте. Но звезда принадлежит, конечно же, Беренис Бежо, которая наконец-то исследует неясную сторону своей игры с ролью Мари, матери, перекосившейся в сердце хаотичного дома. До сих пор Фархади всегда предпочитал словесные оскорбления, но вспышки гнева Бежо перекликаются с болью, которая сильнее, чем что-либо еще в фильме.
В своем фильме Фархади показывает нам, что распыление отношений похоже на вивисекцию: это что-то болезненное и иногда даже искажающее. Пришлось бы Мэри завершить развод без Ахмада? Должна ли она прервать связь с прошлым и позаботиться о несчастье своей дочери Люси? И если депрессия Люси возникает из-за ее неудовольствия новым партнером, не лучше ли ей отстранить бывшего мужа от этой истории? Фархади знает ответы на такие вопросы, но также показывает, что они дерзкие.
Что более интересно, так это то значение, которое он придает прощению. В долгой, особенно мучительной ночной сцене на семейной кухне дети вынуждены извиняться за то, что сделали что-то глупое, из-за того, что не получили подарки от отца на прощание. Падение дождя снаружи подчеркивает вес каждого слова, и необычайное использование света Фархади окрашивает лица его персонажей темной красотой. Позже Самир приносит извинения Мэри за ее поведение. В ярости она отвечает, что его оправдания не выйдут из бизнеса. Возможно, цивилизованная привычка оправдания и искупления не только не отвлекает нас от прошлых ошибок, но и поощряет их повторение.
Уже два раза Фархади попадает туда, где болит. Его увлечение невысказанной трагедией настолько болезненно, что я сомневаюсь, что смогу пережить трилогию на ту же тему, но бывают моменты, когда сложность подводит его к мелодраме и пределу правдоподобного. Но его фильм сделан с привлекательной утонченностью и мускулистым интеллектом, и нет ничего более правдивого, чем в начальной сцене. Мари выбирает Ахмада в аэропорту на чужой для него машине, и из его парковочного места он избегает небольшого столкновения, которое не объясняется, но за которым последуют название фильма и его мотив. , Резервное копирование опасно. Вернуться назад опасно. И прошлое опасно.