В бездну (2011 Into the Abyss)


Оригинальное название: Into the Abyss, 2011
Страна: США, Великобритания, Германия
Режиссер: Вернер Херцог
В главных ролях: Вернер Херцог Джейсон Беркетт Майкл Перри Джереми Ричардсон Адам Стотлер Сандра Стотлер Кристен Уиллис…
Жанр: документальный фильм
Дата выхода: 24 октября 2012 г.
В 2010 году режиссер Вернер Херцог берет интервью у Майкла Перри и Джейсона Беркетта ответственных за тройное убийство в Техасе. Один приговорен к смертной казни другой навсегда. Общаясь с семьями полицией и самими убийцами он рисует вдумчивый портрет смертной казни…

Трейлер:

Критика фильма В бездну (2011 Into the Abyss):

В Бездну еще раз напоминает нам что Вернер Херцог — уникальный режиссер. Он всегда делал фильмы но теперь он вероятно более известен своими документальными фильмами. В прошлом такие шедевры как Фицкарральдо и Агирре можно было процитировать: гнев Божий эпические видения «единственного в мире человека» где у типов есть своя точка зрения на окружающую среду. кто их окружает и кто идет против и против всех чтобы осуществить свои мечты. Вот почему Фицкарральдо является классическим примером: Херцог осуществляет свое видение физически перетаскивая лодку через гору чтобы рассказать историю фильма.
Теперь он наиболее известен такими работами как «Человек-гризли» (хроника жизни активиста которая пытаясь развеять миф о том что медведи опасны переехала жить в семью медведей-гризли и по иронии судьбы нашла там смерть. ) или «Белый бриллиант» (документальный фильм о воздушных исследованиях напоминающий о грядущих воспоминаниях). Что касается «Бездны» то это пожалуй его самый шокирующий фильм: он смотрит группу несчастных жизней и находит проблески надежды которые только подчеркивают печаль.
Документальный фильм посвящен молодым мужчинам в тюрьме за бессмысленное убийство трех человек. Майкл Перри приговорен к смертной казни в Хантсвилле штат Техас самом производительном штате Америки. Когда Герцог приходит поговорить с ним ему остается жить восемь дней. Джейсон Беркетт его сообщник приговорен к пожизненному заключению. Они убили потому что они хотели водить Камаро друга. Герцог приходит чтобы взять у них интервью. Он также разговаривает со своими друзьями родственниками семьями погибших. Разговоры которые мы видим на экране являются первыми и последними. Режиссер и его команда имеют в своем распоряжении всего восемь часов отснятого материала и тот факт что они представляют ответы которые они искали в 1:30 примечателен.
Нет сомнений в виновности осужденных. Фильм очень ясно показывает этот момент. Можно также угадать позицию Херцога в отношении смертной казни. Он против этого. Но его работа не вызывает споров. Герцог любопытный человек. Его линии расследования всегда немного слева от центра. Например во время беседы с пастором на открытии документального фильма он внезапно чувствует необходимость задать абсурдный вопрос своему собеседнику на встрече с белками. Реакция человека постепенно прогрессирует и он открывает свое сердце директору.
Абсурд здесь имеет решающее значение так как рассматриваемая тема очень серьезна. Герцог похоже способен смотреть на мир во всей его сложности. Ему важны поиски моментов «восторженной правды» то есть истины которая выходит за рамки очевидного: в Пещере Потерянных Снов где он посмотрите на старые рисунки пещер и попытайтесь представить культуру которая их произвела — или в «Человеке-гризли» где он просматривает видео пропавшего человека и пытается перестроить жизнь которой он жил.
В отличие от многих его документальных фильмов сам Херцог не появляется на экране. Он сдержан он сдержан и все же он остается запоминающимся благодаря своему голосу который является необыкновенной смесью: сладкой и лирической но также трезвой и серьезной. Он задает простые и любопытные вопросы а его подданные говорят добровольно. Факты его мало интересуют но он идет прямо к сути вопроса. Все без исключения опрошенные в фильме цитируют Бога как силу в своей жизни. Убийцы их родственники семьи погибших полиция все. У Бога есть план. Бог простит. Это воля Божья. Их жизнь в его руках. Они должны принять волю Господа. Будь то осужден или лишен виновен или расстроен все находят утешение с Богом.
В Бездну находит необычайный баланс. Херцог говорит людям что смертная казнь помогла перевернуть страницу. Даже если он не верит в это. Ни в коем случае он не утверждает что жестокие преступления двух осужденных не были совершены. Его методы иногда вводят в заблуждение в том смысле что мы иногда чувствуем что он не входит в гущу событий что он не задает трудных вопросов.
Но это его способ делать вещи: когда он встречает своих собеседников он указывает что он не там чтобы судить их но что он не обязан любить их тоже. Его честность жестока но он всегда находит способ добраться до сути хотя и совершенно странным и косвенным путем. Подумайте о самых безумных моментах его фильма «Плохой лейтенант: Остановка в Новом Орлеане» где действие по тем или иным причинам внезапно фокусируется на игуанах. В Бездне нет таких сюрреализмов но всегда есть эта абсурдная родословная обнаруженная на протяжении всей его фильмографии это чувство существования наполнено насмешками и живостью. Херцог понял смысл того о чем он говорил не будучи запуганным. Он не драматизирует он не настаивает он не выражает свое мнение. Он выглядит. Он слушает.
Невозможно не показаться претенциозным когда вы говорите это но в кино Герцога есть что-то метафизическое и здесь оно более вопиющее чем когда-либо. Герцог перекрывает разделение между драмой и документальным фильмом и в своих фильмах ему удается соединить оба настолько что можно потеряться. Герцог ничего не боится. «Когда ваш взгляд долго проникает в пропасть пропасть тоже входит в вас. Сказал Ницше. Глядя на Герцога пропасть должна сказать «Ула…».