Оригинальное название: Don’t Breathe
Страна: США
Директор: Феде Альварес
В главных ролях: Джейн Леви, Стивен Лэнг, Дилан Миннетт, Даниэль Зоватто …
Жанр: ужасы / триллер
Дата выхода: 5 октября 2016 г.
Длительность: 88 мин.
Рокки, Алекс и Мани отчаянно пытаются покинуть Детройт и его коричневые поля. Они решают совершить несколько краж со взломом в богатых кварталах, но им трудно собрать достаточно денег для нового старта. Затем они слышат о слепом человеке, живущем отшельником после случайной смерти его дочери. Ветеран, который держит большую сумму денег в своем доме, но который не является беззащитной жертвой, как они скоро обнаружат …
Трейлер
Критика фильма Не дыши 2016:
Первый фильм о Феде Альваресе привлек его совершенно неоправданными ударами молнии, так что можно предположить, что непонятно, почему для некоторых он был просто еще одним оппортунистом. Режиссер руля ремикса «Зловещих мертвецов» во главе с самим Сэмом Рэйми, который снял художественный фильм невероятного насилия, не только с уважением к оригиналу, но и отмеченный его впечатляющим мастерством, его сквозной характер и его склонность придумывать историю, которую он сделал, не искажая ее. В конце концов, Феде Альварес предложил нам один из лучших когда-либо сделанных ремейков (да, не бойтесь слов), в то же время нанося большой удар муравейнику, слишком часто склерозируемому безвкусными продуктами. ,
Поэтому мы с нетерпением ожидаем его новой передачи, написанной его товарищем Родольфо Сэйгесом и вновь созданной Сэмом Райми (но также и Робертом Дж. Тапертом, также на первом Зловещих Мертвых). И самое малое, что мы можем сказать, это то, что Феде подтверждает все то хорошее, что мы уже думали о нем.
Добро пожаловать в Детройт! Бывшая столица автомобильной промышленности США, город продолжает пытаться встать после принятия кризиса в полную силу. Как следует, «Не дышите» ступает в пустоши этого забытого города дяди Сэма, чьи кварталы, когда-то населенные, теперь напоминают ничьи земли, чьи ветхие дома служат меланхоличными пережитками из ушедшей эпохи. Персонажи фильма именно из этого Детройта. В частности, Рокки, которую играет Джейн Леви (уже в «Зловещих мертвецах»), чье стремление покинуть это место, чтобы начать новую жизнь в Калифорнии. Молодые люди, не имеющие работы и не имеющие перспектив, начали серию безумных грабежей, которые, в избытке рвения,
Сценарий Альвареса и Сэйгеса основательно использует окружающую среду. Дом, где живет старый слепой, который собирается противостоять трем молодым людям, является единственным, который не был оставлен. Действие «Не дышать» происходит в пригороде, но мы очень быстро понимаем, что все может так же легко происходить в открытой сельской местности, где «никто не слышит, как вы кричите». Метафора та же, что и в «Это следует», за исключением того, что здесь дурное влияние совершенно особых обстоятельств формирует мотивы главных героев. В этом нет ничего сверхъестественного, кроме размышлений об экономическом кризисе и возникающих мутациях. Это жестоко и бескомпромиссно, как хорошо знает Феде Альварес.
Как и громкие имена ужасов, Альварес понимал, что ужас, даже если он рассматривал фронтально и графически, оказал более выраженное влияние, если он служил основополагающим идеям относительно своего времени. Это было в случае с Evil Dead, и это еще более верно здесь, с этим удивительным триллером.
«Не дышать» выделяется фронтально из подавляющего большинства произведений жанра, выпущенных в последние годы. Мы с нескрываемым удовольствием отмечаем, что то, что было найдено в Альваресе в «Зловещих мертвецах», а именно его мятежный характер, его острое понимание пространства и его способ удивлять нас, не прибегая к старым картонным фейерверкам, является всегда актуальным между стенами этой мрачной хижины. Только в двух фильмах Альварес зарекомендовал себя как один из новых мастеров ужасов. Парень, который может схватить тебя за горло в течение полутора часов, который получает удовольствие, подчеркивая свои объятия, не поддаваясь легкости. Не дышать не ищет оригинальность, но эффективность. Это ни много, ни мало неостанавливаемая игра в кошки-мышки, где роли поменялись местами.
Альварес превращает дом старого слепого в смертный лабиринт. Частичная тьма эксплуатируется чудесно, смелые планы следуют друг за другом, мы имеем право на виртуальный последовательный снимок (мы думаем о «Комнате паники» Дэвида Финчера), и, кажется, ничего не происходит случайно. Чувство детализации достигает цели, ритм и насилие гармонируют, достигая уровня, который редко можно увидеть на киноэкране в двадцать первом веке. Потому что не дышит, тоже умеет быть жутким. Без предупреждения он принимает рискованное направление, которое он принимает и осваивает.
Клише, которые мы можем найти на нашем пути, на самом деле не так много, они объединяются с развитием истории. Фильм не тратит время на бесполезные отступления. Прямо в сапогах, директор быстро приходит к фактам и не стремится излишне снабжать или топить рыбу мелкими устаревшими деталями. Юмор отсутствует в уравнении, а персонажи никогда не сводятся к простым местам. Во всяком случае, не четыре главных. Особенно Джейн Леви, муза Альвареса, еще раз совершенного, насколько это возможно, в интуитивной композиции, и Стивен Ланг, бывший злодей Аватара, здесь безукоризненно эксплуатируемый режиссером, который знает, как правильно использовать присутствие этого физически внушительного 65-летнего комика.
Есть в этом полнометражном фильме очень тяжелое и великолепно пульсирующее, постоянное напряжение. Мы знаем с самого начала, что мы здесь не для того, чтобы смеяться. Горько-сладкие вещи, которые могут делать фильмы ужасов, просто чтобы ослабить их насилие и льстить большой аудитории, оставлены в раздевалке для более жестких мыслей. Даже если в принципе «Не дышать» не добавляет слоев и знает, как найти хороший баланс, чтобы быстро дотронуться.
Короче …
Второй мастер-кадр для Феде Альвареса, который предлагает нам гипер-захватывающий и жестокий триллер ужасов, где хорошие идеи связаны между собой. Результатом является преследование в идеально выверенной, затаившей дыхание и пугающей изоляции, которая исцеляет как фон, благодаря его хорошо ощущаемому отражению в определенной Америке, все еще затронутой, и форму, с последовательностью сильных сцен, где чувство Режиссер режиссер взрывает нас в лицо.